Педагогический проект "Народные подвижные игры"
проект (средняя группа) по теме

Гришкина Наталья Михайловна

В нашем мире жизненные ценности сменились в сторону материального благополучия, Мало уделяется внимание духовно - нравственным вопросам. Мы очень мало знаем о своих корнях, о жизни наших предков. Мой проект был создан для того, чтобы сохранить русскую культуру, традиции, представляющие собойнеиссекаемый источник красоты, доброты и мудрости. Данный проект является продолжением проекта "Секртеты бабушкиного сундучка. Потешки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_narodnye_podvizhnye_igry.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 40 « Радуга» Проект Народные подвижные игры Вид проекта: информационный, игровой Составила и провела воспитатель средней группы Гришкина Н.М. Саров - 2018

Слайд 2

Возникновение ситуации: ФГОС рекомендует приобщать детей к национальной культуре, через разные виды деятельности. ООП ДО представляет недостаточный перечень народных подвижных игр для детей 4-5 лет с ОНР.

Слайд 3

Постановка проблемы Проблема: как организовать работу по приобщению детей 4-5 лет с ОНР к национальной культуре через народные подвижные игры, несмотря на недостаточную информацию в ООП ДО. Мотив Приобщение детей к национальной культуре через игру, как основному ведущему виду деятельности.

Слайд 4

Разрешение проблемы. 1 этап. Организационный Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста с ОНР к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры Задачи Изучить опыт работы других педагогов по приобщению детей к русской народной культуре через народные подвижные игры. 2. Составить систему работы с детьми по приобщению детей к русской народной культуре через народные подвижные игры. 3. Пополнить спортивный уголок атрибутами народных игр. 4. Привлечь родителей к реализации проекта. Ожидаемый результат Дети проявляют интерес к народным подвижным играм. Разработан перспективный план по использованию народных подвижных игр с учётом лексических тем и сезонности. Пополнится физкультурный уголок атрибутами народных игр. Пополнится картотека «Русские народные подвижные игры». Обогатится словарный запас детей. Дети используют народные подвижные игры в самостоятельной деятельности. Организуют игру в соответствии с народными традициями ( зазывалки , зачины, считалки, сговорки, потешки). Родители принимают активное участие в проведении народных праздников. Оказывают помощь в изготовлении атрибутов игр.

Слайд 5

2 этап. Разработка плана действий. Сбор информации и анализ информации Вывод: мы отобрали подвижные народные игры, которые наиболее подходят детям с ОНР (короткий и понятный текст, простые правила и движения и т.д.) Большое значение русским народным подвижным играм придавали А.П. Усова, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт . М. Ф. Литвинова в практическом пособии «Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста» предлагает содержание, методику и способы проведения народных подвижных игр. О., Л. Князева, М.Д. Маханева в программе развития «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» представляют систему работы, по приобщению детей к национальной культуры, предлагают варианты игр, закличек , сговорок , считалок, загадок. В трудах Е.А. Покровского описаны различные вида игр и игрища русского народа, представлена характеристика народных игр, история происхождения, специфика проведения. Исследователи Капица О.И, Науменко Г.М. предлагают классификацию народных игр. Педагог Е.Н. Водовозова отмечала роль народной игры в умственном воспитании детей. Представляет подборку народных подвижных игр, правила проведения. План по осуществлению действий 1.Составление перспективного плана по использованию народных игр детьми 4-5 лет с ОНР. 2. Создание картотеки игр, считалок, зазывалок для детей 4-5 лет с ОНР. 3. Составление алгоритма ознакомления детей с новой игрой. 4. Подбор и изготовление атрибутов к выбранным народным играм. 5. Взаимодействие с родителями.

Слайд 6

3 этап Практический. Перспективный план использования народных игр детьми 4-5 лет с ОНР. Отбор народных игр вёлся с учётом возрастных возможностей и психологических особенностей детей. Месяц Тема Подвижные игры Сентябрь Осень. Грибы «У медведя во бору» Октябрь Семья «Каравай» Овощи. Фрукты «Огуречик», «Капуста» Ноябрь Игрушки « Чики-чики-чикалочки » Человек. Предметы гигиены. «Пальчик – мальчик» Декабрь Одежда. «Платок» Обувь. «Скачут по дорожке жёлтые сапожки» Дикие животные «Мы в густом лесу гуляли…» Январь Транспорт. «Лошадки» Февраль Продукты питания «Пирог» Март Весна. «Игра с солнышком» Домашние животные «Игра с козликом » Домашние птицы «Гуси - гуси», «Курочка -хохлатка » Апрель Перелётные птицы «Пчёлы и ласточка », «Ловишки с платочком» Насекомые «Бабочки и ласточка» Май Лето. «Золотые ворота»

Слайд 7

Создание картотеки игр, считалок, зазывалок Картотека зазывалок Алгоритм ознакомления детей с новой игрой Знакомство с игрой и правилами игры. Разучивание текста с объяснением непонятных слов. с рассматриванием картинок с показом игрушки с использованием приёма «присутствия игрового персонажа»

Слайд 8

3.Подбор и изготовление атрибутов к игре. К народным подвижным играм бал подобран игровой материал: цветные мелки, флажки, бубен, колокольчик, платок , мячи, маски животных, шнуры. А так же дети принимали активное участие в изготовлении атрибутов к выбранным играм. 4.Проведение игры воспитателем. «Игра с солнцем» «Игра с зайчиком» «Золотые ворота» «Игра с козликом»

Слайд 9

5.Использование игры в течении дня, включая в НОД и в различные режимные моменты. во время прогулки « Ловишки с платочком» в раздевалке перед занятием «Золотые ворота», «Игра с козликом» Физ. минутка во время занятий «Пчёлы и ласточка» во время проведения физкультурного, музыкального занятий «Мы в густом лесу гуляли…»

Слайд 10

6. Размещение картинки и схемы игры в спортивный уголок для использования в самостоятельной деятельности.

Слайд 11

Результаты проекта Многие дети стали проявлять интерес к народным подвижным играм; Некоторые дети используют народные подвижные игры в самостоятельной деятельности, организуя игру с помощью считалки; У детей обогатился словарный запас; Физкультурный уголок пополнился атрибутами народных игр, пополнилась картотека «Русские народные подвижные игры»; Многие р одители стали активными участниками педагогического процесса, принимали активное участие в проведении народных праздников. Оказывали помощь в изготовлении атрибутов игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника и является одним из главных средств воспитания....

Педагогический совет - деловая игра «Подвижная игра, как средство развития двигательных навыков дошкольников»

Игра, как известно,  вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсовете, где звучат только доклады, отчеты, лекции, либо н...

Презентация для педагогического совета "Подвижные игры"

Презентация предназначена для педагогов ДОО или студентов колледжа Дошкольного отделения. Тематика "Организация подвижных игр в ДОО"Одним из важнейших средств физического воспитания детей до...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....