Развлечение «Путешествие в страну Математика»
материал (подготовительная группа) на тему

Павлова Наталья Евгеньевна

Программное содержание:

Формировать умение составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек.

Совершенствовать умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силуэт, ориентируясь на образец.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Активизировать умственную деятельность детей.

Развивать логическое мышление, внимание, смекалку, сообразительность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Математическое развлечение

«Путешествие в страну Математика»

                                /подготовительная к школе группа/

Программное содержание:

Формировать умение составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек.

Совершенствовать умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силуэт, ориентируясь на образец.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Активизировать умственную деятельность детей.

Развивать логическое мышление, внимание, смекалку, сообразительность.

Материалы   и оборудование:

 Мачта с флагом, «бескозырка», матросский воротничок, счетные палочки, игра «Танграм», «Лабиринт», «Помоги девочке выйти из леса».

                                 

                                                 Ход:

Воспитатель -  капитан: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математика. Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на которых есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что все вы любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь?  

 Мы видим на листе точки, рядом с каждой стоит цифра.

Все точки надо соединить, между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (Дети выполняют   задание). Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика».  

 (У мачты с флагом встает ребенок, на нем бескозырка, морской воротничок!

 Капитан: Матрос - Саша поднять флаг!

 Матрос: Есть поднять флаг! Товарищ капитан, корабль к отплытию готов!

Капитан: Разрешаю поднять гостей на борт корабля! (Дети «садятся» на               корабль). Поднять якорь

Матрос: Есть, поднять якорь.    

Капитан: Полный вперед!

Матрос: Есть, полный вперед!

 Капитан: Песню запевай. (Дети поют песенку друзей).

Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки».

Голос волшебника.

Здравствуйте, дети! Я, волшебник – хозяин острова «Загадки» приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!    

(Дети выходят из корабля. Осматривают остров. Находят цветы, на лепестках которых написаны загадки, отгадывают их).

Танцует крошка,

                   А всего одна ножка (Юла).

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят (Глаза).

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На меня ты сядешь отдыхать,

Когда устанешь ты стоять (Стул).

           

Две сестрички - две сестренки

Из овечьей шерсти тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять, да пять (Варежки).

Капитан.

Молодцы ребята, с загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова загадки.

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько глаз у светофора?

Сколько колес у машины?

 Молодцы ребята, справились с заданием.

А сейчас отправимся дальше?

Занимайте свои места на корабле. (Дети «плывут» и поют песню друзей).

   Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры». А вот попасть туда не так-то просто.

   Голос волшебника.

 Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните мои задания.

1. Какие фигуры изображены на рисунке? Сколько их?

2. Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (10)

Возьмите по десять палочек и выложите звезду. Составьте из 10 палочек любую другую фигуру.

 Голос волшебника.

 Молодцы, ребята, вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».

 (Дети сходят с корабля на остров).

 Голос волшебника.

 Ребята мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Вы хотите им помочь?  Тогда возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать.

Капитан (Вскрывает пакет и читает).

    Я веселая Лиса,

      Мне вцепилась в хвост оса,

      Я, бедняжка так вертелась

      Что на части разлетелась.

      Три   сороки возле пня  

      Стали складывать меня.

      Между ними вспыхнул спор,

      Получился мухомор.

                       Помогите, помогите,

      Из кусков меня сложите.

Я- веселый белый гусь!

       Ничего я не боюсь!

       Но вчера упал я с кочки,

       Развалился на кусочки.

       Собирал меня енот,

       Получился пароход.

       Помогите, помогите,

       Из кусков меня сложите!

(Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур (игра «Танграм», основа – «фотографии»).

             

Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять свои места.

 Голос волшебника.

Спасибо за помощь, ребята! До свидания! Попутного вам ветра!

Капитан: Наш путь лежит на остров «Лабиринты». Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным. Вот мы и «приплыли». Высаживаемся на остров.

Смотрите, ребята, девочка заблудилась в лесу, давайте поможем ей выйти из леса

Игра «Лабиринт» «Помоги девочке выйти из леса».

Молодцы! А теперь нам пора покидать остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Всем занять свои места на корабле. (Дети садятся, матрос становится у штурвала).

Поднять якорь!

 Матрос: Есть, поднять якорь!

Капитан: Полный вперед!      

Матрос: Есть, полный вперед! (Дети поют песню)

Капитан: Вот, ребята, мы с вами и вернулись в наш детский сад из путешествия в страну Математика. Хотели бы вы еще там побывать? Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение " Путешествие в страну " Математика"

-Закрепить пиобретенные навыки , знания , умения.- Развивать познавательную деятельность ребенка и психические процессы: внимание, мышление. память.- Умение работать в кллективе....

Конкурс-развлечение" Путешествие в страну Математика".

Принимают участие родители+дети подготовительной группы....

Развлечение"Путешествие в страну математики"

Цель: Создать у ребят эмоциональную, доброжелательную атмосферу, умение радоваться, добродушно относиться к сказочному персонажу. Развивать познавательное мышление, логику, механическую память....

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики». Старшая группа

Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве. Дети разделены на две команды «Золотой ключик» и «Буратино».Ход игры.Воспитатель:...

Развлечение: «Путешествие в страну Математики».

Цель: Создать у ребят эмоциональную, доброжелательную атмосферу, умение радоваться, добродушно относиться к сказочному персонажу. Развивать познавательное мышление, логику, механическую память....

Развлечение «Путешествие в страну Математики»

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать логическое мышление детей; учить соотносить число предметов с цифрами; упражнять в составлении определ...

Развлечение "Путешествие в страну математики"

Развлечение в старшей группе по формированию математических представлений....