Статья "Детское коллекционирование"
статья (средняя группа) на тему

Андреева Алла Михайловна

Многие воспитатели не уделяют должного внимания детскому коллекционированию. А ведь коллекционирование раскрывает познавательный интерес ребенка .

Скачать:


Предварительный просмотр:

В мире детских коллекций.

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы не  будете поощрять детские игры, детские забавы и детский интерес.

 Дети в среднем возрасте «любознайки» и «почемучки». Они задают взрослым множество вопросов, прежде всего о том, что им кажется интересным и необычным. Часто к сожалению детские вопросы остаются без внимания со стороны взрослых. Одна из первых задач воспитателя , которому не безразличны интересы детей и который хочет развивать у них инициативность – это искреннее желание уметь слушать и слышать ребенка..

Что только не хранится в "секретиках" наших детей. Это могут быть игрушки от киндеров или просто красивые карточки.  Бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждого ребенка отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на наш взгляд, хламом: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками. Часто в группах есть специально отведенные места для хранения детских сокровищ. Для ребенка - это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Но если малыш пока еще сам не может собирать что-то серьезно и систематически, имеет смысл ему в этом помочь. Если мама и папа или воспитатель  поддержат детский интерес, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное занятие - коллекционирование.   Воспитатель должен уметь услышать и поддержать детское любопытство, способен изменить образовательную деятельность так, чтобы она способствовала поиску ответов на детские вопросы, гибок в отношении планов дня и организации конкретной познавательной деятельности, способен предъявить детский интерес родителям и включить их в работу, умеет оформить результаты.

  Польза от коллекционирования неоспорима. 

Во-первых, собирая коллекцию, малыш занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание по-больше узнать о предметах своей коллекции.

 Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость.

 В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, малыш учится общению. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее. Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов малыша.

Для этого в группе были созданы условия для работы детей с коллекциями, собранными по их личным интересам: коллекция ракушек, зерен, перьев. При организации работы необходимо было сформировать у детей бережное отношение к коллекции. Вместе с детьми мы обсуждали правила обращения с предметами коллекции. Дети стали понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, но в тоже время, нельзя делать их неприкасаемыми, иначе дети быстро потеряют к ним интерес. Они должны иметь возможность не только рассматривать, но и перебирать вещи, по-своему их располагать, классифицировать, сравнивать по цвету, форме и величине.

С целью поддержания интереса к собиранию коллекции и расширения кругозора об экспонатах использовали разнообразные формы работы в различных видах деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Опыт работы показал: если удается найти в этом деле союзников в лице родителей, то работа пойдет очень активно и принесет множество ценных плодов. В помощь родителям была оформлена памятка «Воспитываем коллекционеров!», где было рассказано о пользе данного метода и о том, что можно коллекционировать в группе и дома. Родители быстро включились в работу по созданию коллекций, активно помогали детям в сборе экземпляров и информации о собранном материале.  В планах стоит организация совместно с родителями выставки «Моя коллекция».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Воспитание у детей интереса к коллекционированию"

В статье представлен опыт работы с детьми по созданию коллекций. Самый верный способ привлечь внимание детей к чему-либо - самому взрослому проявить к этому интерес....

Коллекционирование в группе детского сада.

Методическая разработка о пользе коллекционирования в ДОУ....

Коллекционирование как средство развития творческих способностей детей.

Рекомендации по развитию креативности детей дошкольного возраста с помощью коллекционирования....

Коллекционирование

Статья о коллекционировании...

Коллекционирование - как средство развития психических процессов и речи детей

Использование коллекционирования для формирования психических процессов и развития речи детей....

Коллекционирование как форма организации образовательного процесса

Малыши-дошкольники, как правило, еще не способны коллекционировать что-либо целенаправленно. И задача взрослых не только увлечь детей идеей создания коллекции, но и всячески помогать им в этом. ...

Коллекционирование в семье

Рекомендации родителям о совместном проведении времени с ребенком....