Методическая консультация для воспитателей "Устройство проезжей части дороги"
консультация (средняя группа) на тему

Черных Людмила Юрьевна

Обучение правилам поведения на проезжей части

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_konsultatsiya_proezzhaya_chast.doc71.01 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Тема: «Устройство проезжей части дороги»

(обучение правилам дорожного движения)

Воспитатель: Черных Л. Ю.

Г. Канск

ДОУ № 52, сентябрь 2003 года

Работа с детьми

1. Знакомство с правилами поведения на улицах города.

Объявление, для чего предназначены тротуары, проезжая часть, перекрёсток и т.д.

  1. Иллюстрации, рассказы из жизни, сюжеты из художественной литературы.
  2. Примеры.   Разыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения на улице.
  3. Игры - разгадки в рисунках.

5. Беседа и выводы о том, что нельзя играть на проезжей улицы.

Используемая литература

1. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.Н. Андреева., О.Л. Князева., Р.Б. Стеркина. «Безопасность»;

2. Д/в № 4-97 г. «Ребенок на улицах города».


«Проезжая часть» - элементы дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Прежде чем рассказывать детям о проезжей части, необходимо познакомить их с правилами поведения на улицах, рассказать о правилах дорожного движения, а потом объяснить, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города.

Беседуя с детьми задаем вопросы: где они гуляют обычно, что делают на прогулке, в какие игры играют, какие игрушки берут с собой.

Попросить рассказать, какая улица расположена рядом с их домом, что такое проезжая часть дороги, для чего нужен тротуар. Спросить детей, почему опасно выходить на проезжую часть улицы, чем могут быть опасны игры не только на дороге, но и на тротуаре.

Рассмотреть с детьми иллюстрации, использовать рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты из художественной литературы или известных мультипликационных фильмов.

Например, можно рассказать случай о том, как однажды зимой дети катались на санках с горки, а один мальчик выехал на проезжую часть. В это время проезжала машина, и не успев затормозить, наехала на него. Мальчика увезли в больницу с травмой ноги, ему было очень больно.

Может быть поучителен и следующий пример: дети играли в мяч рядом с проселочной дорогой, машин не было, и они вышли на середину дороги. Вдруг из-за поворота показался грузовик, дети едва успели отбежать, а мяч попал под колеса и лопнул.

В результате обсуждения вместе с детьми прийти к выводу, что нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре близко с проезжей части, даже если это переулок, небольшая дорога внутри двора, где машины проезжают редко.

Привлечь внимание детей к тому, что игра на тротуаре может оказаться опасной не только для самого ребенка (заигрался и выбежал на проезжую часть), но и создать неудобства для прохожих, или аварийную ситуацию для водителей на дороге. Обсудить с детьми, чем может помешать прохожим игра в снежки, которую мальчики затеяли на тротуаре, или игра девочек в «классики».

Предложить детям провести похожие примеры и разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице.

Можно также предложить детям ситуации-загадки: описать какую-либо ситуацию, дети ее оценивают и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. При этом воспитателю не следует торопиться с собственной оценкой, лучше, если он не навязчиво направит обсуждение детей в нужное русло, задавая вопросы, например: «А если в этот момент из-за угла появится машина, что тогда?»

Продолжая работу можно предложить детям игры - загадки в рисунках. Попросить рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем изображено. Последовательно соединить обозначенные цифрами точки. В результате они узнают, какая опасность угрожает девочкам.

После этого предложить детям пофантазировать и рассказать, что говорят друг другу девочки, прыгающие через тонкую резинку, что кричит им из окна женщина, чем может закончиться эта ситуация.

Для закрепления полученных знаний организовать с детьми беседу, в которой каждый ребенок по очереди рассказывает о том, где он вчера (или в выходные дни) гулял, в какие игры играл.

Чтобы беседа была интересной можно проводить ее от имени шаловливого персонажа - Буратино или Незнайки.

И тогда наши дети запомнят, что нельзя играть на проезжей части. И мы будем спокойны за их безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по безопасному нахождению детей на проезжей части дороги .

Рекомендации для родителей по безопасному нахождению детей на проезжей части дороги...

Буклет "ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ» или Привычки неответственного поведения детей на проезжей части дороги"

ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ» или Привычки неответственного поведения детей на проезжей части дороги...

План проведения экскурсии к проезжей части дороги

Во время экскурсии дети закрепяют полученные знания по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге....

Беседа на тему: "Правила пешехода на проезжей части дороги" сентябрь 2020

Ребята активно участвовали в беседе: отгадывали загадки, повторили виды транспорта, правила по оказанию помощи, повторили правила ПДД, знаки на проезжей части дороги и поиграли в игру "Светофор&q...

Прогулка в младшей группе "Наблюдение за проезжей частью дороги"

Цели:*познакомить с проезжей частью дороги*дать представление о правилах дорожного движения...

Формирование знаний о безопасном поведении на проезжей части дороги через игровые приемы у детей раннего дошкольного возраста

Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дор...