"Гномики и их домики"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Волкова Ольга Константиновна

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть основные цвета, находить  цвет по образцу и названию.

Задачи:

-закреплять знание геометрических фигур квадрат, треугольник;
- познакомить с понятиями «день» и «ночь»;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать желание помогать и сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki_i_ih_domiki_pekisheva_ok.pptx918.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Гномики и их домики» МБОУ «Луковецкая средняя общеобразовательная школа» детский сад № 64 « Берёзка» Сенсорное развитие Группа детей раннего возраста. Воспитатель: Пекишева Ольга Константиновна

Слайд 2

Цель : закреплять умение детей узнавать и называть основные цвета, находить цвет по образцу и названию. Задачи: закреплять знание геометрических фигур квадрат, треугольник; познакомить с понятиями «день» и «ночь»; - учить детей ориентироваться в пространстве; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание помогать и сопереживать. Интеграция образовательных областей: познание (сенсорное развитие), художественное творчество, физическое развитие. Ход занятия : Основная часть (работа с карточками) Физкультминутка Коллективная работа (домики для гномиков) Рефлексия Оборудование : Карточки с домиками 4 цветов и окошечки к ним (красный, синий, зеленый, желтый); лист А 1 с нарисованными домиками 4 цветов и гномиками; краски (гуашь) 4 цветов.

Слайд 3

Ребята, сегодня к нам в гости пришел гномик «Вася». Он очень веселый и любит играть. И у него очень много друзей маленьких гномиков. Вы хотите с ними поиграть?

Слайд 4

Посмотрите как много друзей у гномика Васи. И у каждого из них есть свой домик.

Слайд 5

Когда наступает день гномики открывают окошечки в своих домиках, а на ночь снова закрывают их. Но случилась беда. Гномики перепутали все окошечки от своих домиков. Давайте поможем гномикам найти окошечки к их домикам.

Слайд 6

На какую геометрическую фигуру похожи окошечки? (квадрат) Окошечки каких цветов вы видите?

Слайд 7

Домики какого цвета? На какую геометрическую фигуру похож домик ? А крыша у домика? Давайте подберем окошечко нужного цвета к каждому домику. (работа на карточках)

Слайд 8

Какие вы молодцы! Теперь можно и отдохнуть. Гномик Вася хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Физкультминутка)

Слайд 9

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте) Колпачок свой потерял. (наклоны вперед) Колпачок был не простым – Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши) Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте) Где искать ему пропажу. (ходьба на месте)

Слайд 10

Гномики погуляли, поиграли и хотят вернуться к себе домой. Но они так заигрались с вами, что забыли кто где живет. Давайте поможем гномикам найти их домики.

Слайд 11

Каждый гномик живет в домике такого цвета, как его курточка и колпачок. Давайте нарисуем дорожку от гномика к его домику, но не кисточкой, а пальчиками, краской того же цвета что и домик. (дети рисуют пальчиками дорожку из следов от гномика к домику)

Слайд 12

Гномики нашли свои домики и говорят вам большое спасибо! А в подарок вам они принесли корзинку с сюрпризом. Но для того, чтобы получить подарок вы должны сказать гномикам, в какую игру вам больше всего понравилось играть с ними. (дети по очереди говорят, что им понравилось в занятии и берут из корзинки подарок(конфеты)).

Слайд 13

Ребята гномики говорят вам спасибо за игру, им у вас очень понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиков» для старшей группы детского сада

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиковПодходит как для старшей, так и для подготовительнойгрупп детского садОсновными задачами является:        ...

Занятие Домик для Гномика

Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментиров...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «Гномики в домиках»

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группеТема: «Гномики в домиках»...

Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Гномики и их домики».

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА" г. Волгодонска, Ростовская область, конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста №1 "Карапузики"...