Отчёт о проделанной работе с детьми 2-ой младшей группы за 2016-2017 учебный год
материал (младшая группа) на тему

Елецких Ольга Александровна

Диагностика воспитания, образования, развития детей за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2oy_mladshey_gruppy.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

     Списочный состав 2-ой младшей группы №2  33 человека. На конец учебного года посещающих детский сад 31 ребёнок. Двое детей, Варвянский Платон и Самадашвили Давид в детский сад не пришли. Задачи воспитательной и образовательной работы выполнялись согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет забота о здоровье детей. Для этого регулярно проводилась утренняя гимнастика, после сна - закаливание, ходьба по « пуговичной дорожке» для профилактики плоскостопия и массажа ступней. На занятиях по физкультуре учили детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами и ползать, отталкивать предметы при  катании, бросках.

     Большое внимание уделялось воспитанию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Дети научились самостоятельно мыть руки, насухо их вытирать, правильно вешать полотенце. Дети умеют пользоваться носовым платком, салфеткой, расчёской. Все самостоятельно кушают, учатся пользоваться вилкой. Ребята научились одеваться и раздеваться, очень тяжело застёгивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

    Во время образовательной деятельности знакомили детей с предметами ближайшего окружения. Дети научились группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Многие дети ещё не научились определять цвет, величину, форму предметов : Потапов Миша, Демчук  Мирослав, Курдюков Матвей, Белоусов Кирилл, Тришин Даниил.

     Есть дети с задержкой речевого развития: Потапов Миша, Курдюков Матвей, Юшков Илья. Эти дети плохо усваивают образовательную программу по всем областям.

    Многие дети знают членов семьи, называют имена и отчества воспитателей, младшего воспитателя. Они выучили название родного города, детского сада, могут ориентироваться на участке и в помещении, различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают назначение светофора пешеходного перехода.

   Воспитатели старались прививать любовь к природе: заботились о растениях, кормили птиц на прогулке.

   Во время образовательной деятельности по развитию речи продолжали расширять словарный запас детей, учили чётко произносить отдельные звуки, короткие фразы, правильно строить предложения.

   Ребята научились внимательно слушать новые сказки, стихотворения, читать наизусть небольшие стихи, рассказывать произведения с помощью взрослых.

   Во время образовательной деятельности по ФЭМП дети научились различать понятия «много-один» ,  сравнивать предметы по размеру, различать геометрические фигуры, тяжело Потапову М., Белоусову К., Курдюкову М., Тришину М.. Не все дети различают правую, левую руку( Потапов М., Курдюков М., Чернышов Е., Петрова С., Данилова Е ., Соломасов Артём., Овчинникова А. )

   В творческой деятельности ( ИЗО) воспитатели развивали эстетическое восприятие у детей, обращали внимание на красоту окружающих предметов, объектов природы. Продолжали учить правильно  держать кисть и карандаши, аккуратно набирать краску на кисть, хорошо промывать.

   В творческой деятельности (лепка) закрепили понятия о свойстве пластилина, учились дети раскатывать комки прямыми и круговыми  движениями. Немногие из детей лепят по заданию и образцу воспитателя. Можно отметить некоторых из них : Зимина Влада, Луценко Ева, Лаврищев Артём, Махлышева Настя, Насонова Даша.У остальных детей плохо развита мелкая моторика рук.

   Особый интерес у детей вызывают музыка. Дети любят слушать музыку, петь песни , танцевать, любят праздники. Ознакомлены дети с музыкальными инструментами.

   Так как у малышей особой формой общественной жизни является игра, то воспитатели старались развивать интерес к различным видам игр, старались поддерживать радостное и бодрое настроение, побуждали к активной деятельности, развивали самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

   Проводилась плодотворная работа с родителями. Воспитатели контролировали посещение родительских собраний, проводили беседы о пользе режима дня, гигиене, закаливании. Так же родители привлекались к уборке  территории, покраске инвентаря, украшению групп к  празднику.

   В дальнейшей работе мы, воспитатели, будем стараться выполнять все требования и пожелания родителей, администрации.

   

Отчёт

Старшей гр. №2

                                                                                             Воспитатели: Елецких О. А.

                                                                                                                       Игушкина Т. В.

         Списочный состав детей старшей группы № 2 на начало учебного года составлял 32 человека. К концу года осталось 27 человек. 5 детей выбыло в связи с переменой места жительства. Эзау Никита с 16 октября не посещает детский сад , на домашнем режиме. Казиев Тимур с 36 января по 1 сентября находится на лечении из- за травмы позвоночника.

    На протяжении всего учебного года воспитатели и родители были в тесном контакте друг с другом. Велась большая совместная работа , родители активно откликались на просьбы воспитателей: участвовали в родительских собраниях (давали советы ,рекомендации , делились опытом друг с другом по воспитанию детей ) , в подготовке праздников , участвовали в субботниках, в конкурсах «Осенний букет» , «Новогодняя игрушка».

    Одной из годовых задач на 2014- 2015 учебный год была задача по формированию духовно- нравственных чувств к своей Родине путём совместной поисково – познавательной деятельности дошкольников и их родителей , в связи с 70- летием Победы в Великой Отечественной войне. Родители с ответственностью отнеслись к подбору материала по патриотическому воспитанию детей : участвовали в конкурсе рисунков на военную тематику , оформили альбомы « Спасибо деду за победу» , «Подвигу подольских курсантов посвящается» , делились информацией о своих родных , воевавших , переживших войну в тылу , приносили медали , ордена , наградные листы. Была выпущена стенгазета к 70- лети. Победы с совместными работами детей и родителей. Хочется отметить наиболее активные семьи : семья Нямцу Даны , Петрухиных Полины и Артёма , Дедова Андрея , Баланина Матвея . За оформление лучшего уголка по патриотическому воспитанию детей группа заняла 3- е место. Детям много читалось рассказов о В.О.В , о детях героях , о подвигах русского народа. Наши дети знают героев войны: З. Космодемьянскую , Н. Гастелло , В. Талалихина , И Панфилова , Г. Жукова и мн. др. Им рассказывалось о наградах и орденах войны , о военной технике тех лет и современной. Нашим детям прививалась гордость за свою страну , любовь к Родине , к своему городу Подольску . Дети знают в какой стране они живут ,знают символику , столицу России , президента и премьер- министра РФ. Наша группа принимала участие в праздничном концерте ко  Дню Победы.

    В группе в соответствии с ФГОС организовывалась предметно - пространственная развивающая среда. Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры ,применяя в игре имеющийся опыт жизненных ситуаций. Воспитатели создавали ППРС в группе , учитывая возраст детей их интересы , навыки общения во время игр. Родители помогли оформить уголок»Своими руками» , где выставлялись лучшие работы воспитателей , детей и их родителей , изготовленные своими руками. В смотре  - конкурсе «Организация предметно - пространственной среды в группах» группа заняла 2-е место.

    Группа сложная. Упущен младший (2- я половина) и средний возраст. Это сказалось на дисциплине и развитии детей. В первой половине года мы учили детей сидеть , слушать и слышать , обучали гигиеническим навыкам , культуре поведения за столом. К концу учебного года задача , поставленная воспитателями , выполнена на 50%. Всегда легче научить , чем переучить. Соответствующим образом предстоит дело в учебно - образовательном процессе. Во многих образовательных областях так же большие пробелы.

    Дети плохо классифицируют предметы , скудно их описывают у них бедный словарный запас , плохо развита речь , не умеют точно и правильно выразить свою мысль.

    У большинства детей слабая мелкая моторика ,поэтому работы получаются некачественные и неаккуратные.

    Зная механический счёт в пределах 10 не разбивают множества на части , не умеют сопоставлять количество предметов со счётом. Слабое логическое мышление , плохо ориентируются в пространстве. Мы весь год с детьми учили дни недели , опираясь на наглядный материал , на художественную литературу ,используя физкультминутки и т. д. , учили части суток.

    Опираясь на имеющиеся знания у детей мы выполнили программу старшей группы на 50 %.

    Но вместе с тем хочется  выделить Нямцу Дану , Бибикову Софию , Калиничева В лада , Егай Валерию , Перову Софию , Петрухиных Полину и Артёма , Дедова Андрея , которые обладают необходимыми умениями и навыками согласно возрасту. Есть дети , которые сильно отстают в своём развитии от основной группы детей , которым необходим повторный курс в индивидуальном порядке:  Баланин Матвей, Андрюшин Максим , Сидоров Денис ,  Слободчиков Олег.

    На летний период воспитателями были поставлены следующие задачи :

  1. Закреплять названия дней недели , частей суток , умение ориентироваться в пространстве , количественный и порядковый счёт.
  2.  Развивать речь детей , обогащать словарный запас. Закреплять умения  описывать предметы , составлять рассказ- описание по картине , умение слышать и выделять звуки и определять их место в слове.
  3. Развивать моторику ,путём рисования , лепки , сбора пазлов , мозаики и т. д.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе с родителями во второй младшей группе за 2014-2015уч.год

Отчёт о проделанной работе с родителями во второй младшей группеза 2014-2015уч.год...

Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год

Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе   на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год....

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2018 – 2019 учебный год.

В отчете расписана работа по следующим направлениям.Краткая характеристика группы.Деятельность педагога.Взаимодействие с социальными партнерами:Взаимодействие с родителями.Взаимодействие с педагогами ...

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2019 – 2020 учебный год.

В данном отчете размещена: краткая характеристика группы; деятельность педагога по самообразованию; расписана работа с детьми и родителями в течении года; участие в конкурсах различного уровня, а...