Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Курданова Анжела Геннадьевна

Календарно - тематическое планирование  на тему "Природа родного края" в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № __2_____Тема: «Природа родного края»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игра: «Угадай, что - где растёт». Цель: формирование знаний о растительном мире. Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Закрепление пройденного материала – называние деревьев по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: закрепление навыков самообслуживания.

Подготовить предметные картинки деревьев. Организовать выставку книг на тему природы.

Выучить с детьми загадки про деревья нашего края.

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). Труд на участке – сбор опавших листьев.

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

П/и «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что даёт ему природа. Самостоятельные игры детей с двигателями и спортинвентарём.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза».

Вечер

Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни. Рассматривание иллюстраций в детских книгах про осеннее время года. Цель: закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях.

Д/у «Что слышите?» - учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления (на тему недели).

Прогулка

Знакомство с новой подвижной игрой «Найди, где спрятано?» Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности. Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Д/и «Что где растёт?» - закреплять знания детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи.

Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Игры со строительным материалом в строительном уголке.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, строитель.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № __2_____Тема: «Природа родного края»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Д/и «Что перепутал художник».

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение деревьев по внешнему виду.

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Изготовление масок «Листья деревьев родного края».

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Труд – наведение порядка на веранде.

Д/и: «Большой - маленький» - закреплять умение детей сравнивать предметы.

П/и: «Листья». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры-соревнования, эстафеты («Донеси ведерко», «Ты мне, я тебе»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников.

Вечер

Отгадывание загадок про деревья.

Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки об Осени, с целью закрепления представлений о явлениях осеннего времени  года (листопад, др.).

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, расширение словаря по теме недели.

Подбор иллюстраций - примеров для рисования по теме недели.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (опадают листочки). Птички собираются на юг. Цель: закреплять знания детей об осенних изменениях природы (как природа готовится к наступлению зимы), о явлениях живой и неживой природы.

Закреплять знания о животных, птицах, насекомых, растениях. Устанавливать причинно-следственные связи

П/и «Береза». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Труд – сбор опавших веток. Самостоятельная двигательная активность детей. С/р игра «Семья»: прогулка в лес. – закреплять умение детей развивать сюжет игры. Спортивные игры.        

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № __2_____Тема: «Природа родного края»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Птицы, живущие в нашем краю. Прослушивание пения птиц. Формировать понятие о том, что природу необходимо беречь и охранять окружающую среду, так как это дом для птиц и животных.

Д/и «Сравни-ка!». Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов по теме недели.

Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Подготовка шаблонов для гирлянд из осенних листьев. Внести альбом в группу «Птицы Нижегородской области».

Рекомендовать родителям прогулку с детьми в лес, парк, к реке» с целью закрепления знаний о птицах перелетных и зимующих.

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (дождем). Цель: формирование представления о природном явлении – дождь; обучение наблюдению за сезонными явлениями.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. Труд – подмести дорожку от песка. Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Вечер

Исследовательская деятельность - сравнение листьев по цвету и форме. Цель: учить сравнивать объекты по цвету и форме.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Разучивание стихотворения: Е. Головина «Осень». Цель: знакомство с творчеством русских писателей на текущую тему.

Внести в группу коллекцию из засушенных листьев для исследовательской деятельности.

Прогулка

Наблюдение корка льда на лужах. Предложить детям найти на участке лёд, предварительно обсудив, где его нужно искать, что и почему вода превращается в лёд. Охарактеризовать его внешний вид.

Д/у «Попади в цель» - развивать координацию движений, закреплять умение попадать в цель.

П/и «Мы осенние листочки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Игра: «Кто быстрее найдет берёзу, ель?». Цель: учить находить объекты по сигналу. С/р игры по выбору детей.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № __2_____Тема: «Природа родного края»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Игровая ситуация «Раскрашивание осенних листочков». Цель: совершенствование умений раскрашивать.

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно нужно сидеть за столом?». Цель: формирование навыка культуры за столом.

Внести в группу альбом «Животные нашего края», предложить его рассмотреть.

Подбор иллюстраций - примеров для составления альбома «Растительный мир нашего двора».

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: уточнение представлений о внешнем виде птиц (наличии лап у птиц и их функций); воспитание бережного отношения к как живой природе. Труд на участке.

Д/и «Когда это бывает?» - учить детей использовать знания о частях суток и их последовательности.

Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Игра: «Найди самые красивые листья». Цель: учить находить себе объекты по сигналу.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение: С.Михалков «Моя улица»

Вечер

Изучение «Зеленой аптеки Нижегородской обл.». Цель: формирование представления о лекарственных растениях родного края, объяснение детям, что растения имеют целебные свойства, воспитывать бережное отношение к ним.

Д/и «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе». Цель: формирование навыков культурного поведения. Предложить поиграть в настольные игры по своему выбору.

Подготовить альбом с изображением лекарственных растений Нижегородской области.

Прогулка

Рассматривание растений на участке. (расширять представления о природе родного края). Беседа: «Что я знаю о родом городе?» - обсудить с детьми достопримечательности города, о которых они знают. 

Д/и «Дополни предложение» - учить детей строить развёрнутый ответ в соответствии с содержанием и структурой предложения.

П/и: «С какой ветки детки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Исследовательская деятельность - сравнение листьев по величине. Цель: учить сравнивать объекты по величине. Труд – наведение порядка на веранде.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № __2_____Тема: «Природа родного края»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Русская березка».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Закрепление навыка игры в настольно-печатные игры.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Внести в группу настольно – печатные игры на тему природы: лото, домино, пазлы.

Рекомендовать родителям прогулки и игры с детьми на свежем воздухе с целью закрепления знаний о живой и неживой природе.

НОД 1

НОД 2

Прогулка

Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.

Закреплять умение различать право и лево.

П/и «Листья кружатся». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением).

Д/и «Отвечай быстро» - учить детей использовать в игре умение классифицировать предметы по форме, цвету, качеству. Игры детей в строительном уголке.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, различный конструктор.

Раб. перед сном

Чтение художественной литературы: Е. Серов «Зеленая страна», А. Лопатин «Липкины дары». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия.

Вечер

Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Закреплять умение детей изображать растительный мир с помощью красок или карандашей.

Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными.

Беседа: «Экологические проблемы леса. Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?»

Предложить детям самостоятельно нарисовать сказочный лес.

Подбор альбома «Деревенский двор» (домашние животные и их детеныши).

Прогулка

Наблюдение за птицами. Закрепить знание о перелётных птицах. Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными и птицами, прививать желание заботиться о них, воспитывать чувство ответственности.

Д/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Спортивные игры (сбор предметов на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. П/и  «Найди себе пару». Цель: развивать быстроту и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.

Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.

Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова....

Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...