ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЗДУХ, ВОДА И ТЕХНИКА»
проект на тему

Саитгареева Эльвира Руфилевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozduh_voda_tehnika.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16  г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район РБ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –                                                        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ВОЗДУХ, ВОДА И ТЕХНИКА»

                                                                                                                Выполнил:

Воспитатель

Саитгареева Э.Р.

Имеющаяся категория: без категории

Стаж работы:13лет

     

                                       

                 

                                            Туймазы  2016г


Цель: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.  

Задачи:

  • знакомить детей дошкольного возраста с элементарными представлениями об основных физических свойствах и явлениях;
  • развивать у них интерес к творческой, исследовательской и проектной деятельности;
  • воспитывать активность, выраженную в потребности исследовать окружающий мир.

Актуальность: участие детей в проекте поможет расширить их кругозор, развить познавательную активность, стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но, кроме формирования познавательных интересов, у детей формируется и способность анализировать полученную информацию, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего.

Проблема: вовлечение детей в мир элементарной физики посредством экспериментирования. 

Методы исследования: наблюдение, беседа.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  • подготовить в группе необходимый материал для познавательной деятельности.

II. Теоретический.

  • изучение детской энциклопедии;
  • рассматривание детских журналов с опытами.

III. Практический.

  • экспериментальная деятельность;
  • подвижные игры.

Заключение.

Предполагаемый результат: усвоение детьми элементарных представлений о некоторых свойствах воды и воздуха через экспериментирование.

Практический этап

ОПЫТ №1

«ПАРАШЮТЫ»  (игрушечный парашют)

  Оборудование : маленькая игрушка, платок, нитки.

К платку прикрепили верёвки и человечка. Сложили парашют и бросили  его как можно выше.

Вывод: когда парашют опускается, воздух под ним распирает купол, поддерживает его .

ОПЫТ №2

«ПОЧЕМУ ГАСНЕТ СВЕЧА

Оборудование : 2 свечи, 2 блюдца, банка, спички.  

Взяли 2 свечи, поставили на блюдца и подожгли их. Одну  из свечей  накрыли банкой и стали наблюдать , что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча накрытая банкой погасла. Почему она погасла ?

Вывод:  в банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так  и мы не можем жить без кислорода.

ОПЫТ №3

«КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»

Оборудование: целлофановые пакеты.

Взяли целлофановые пакеты и попробовали поймать воздух. Закрутили пакеты. Что произошло с пакетом? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Проверили.

Взяли острую палочку и осторожно проткнули пакет. Поднесли его к лицу и нажали на него руками.

Вывод: и так, мы его не видим, но чувствуем.

ОПЫТ №4

«ЧТО В СТАКАНЕ?»

Оборудование: ёмкость с водой и стаканчик.

Перевернутый стакан вверх дном, медленно опускаем в ёмкость с водой. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем, снаружи стакан мокрый, а внутри? (воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри).

Вывод: в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

ОПЫТ №5

«САМОЛЁТИКИ» 

Оборудование: 3 листа бумаги формата А4.

Сделали два самолётика. Первый самолётик - из одного листа бумаги, а второй – из двух таких же по размеру листов, сложенных вместе. После поочерёдного запуска обоих самолётиков  выяснили, что второй самолётик летит меньше времени, чем первый.

Вывод: чем тяжелее самолётик, тем меньше времени он летит.

Заключение.

Принимая участие в проекте, дети расширили свой кругозор, познавательную активность, стали самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но, кроме формирования познавательных интересов, у детей формируется и способность анализировать полученную информацию, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего.

Так же, дети усвоили элементарные представления о некоторых свойствах воды и воздуха через экспериментирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Воздух - невидимка".

Проект "Воздух - невидимка". Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет ди...

Познавательно - исследовательский проект "Воздух"

Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».Задачи:1.Познакомит...

Познавательно-исследовательский проект "Воздух-невидимка"

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. ...

Познавательно - исследовательский проект«Воздух вокруг нас»

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. ...

Познавательно - исследовательский проект "Воздух - неведимка"(средний дошкольный возраст)

База внедрения проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников МБДОУ – д/с № 6.Тип проекта: познавательно - исследовательскийСроки реализации проекта: краткосрочныйОбразов...

Познавательно-исследовательский проект "Воздух неведимка"

Познавательно-исследовательский проект "Воздух неведимка"...