Конспект ООД "Осень в гости к нам пришла" для детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа) по теме

Гришкина Наталья Владимировна

 

Цель:

Формирование понятия «признаки осени» посредством познавательной, коммуникативной и художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Обобщить и систематизировать представления детей об осени.

Развивать у детей чувство композиции.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Осень», планшет, корзины, яблоки, письма, поднос с овощами и фруктами, карточки с изображением овощей и фруктов, салфетки для аппликации, ножницы, клей-карандаш, тканевые и влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Осень в гости к нам пришла

Цель:

Формирование понятия «признаки осени» посредством познавательной, коммуникативной и художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Обобщить и систематизировать представления детей об осени.

Развивать у детей чувство композиции.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Осень», планшет, корзины, яблоки, письма, поднос с овощами и фруктами, карточки с изображением овощей и фруктов, салфетки для аппликации, ножницы, клей-карандаш, тканевые и влажные салфетки.

Ход:

Воспитатель – Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Подходите ближе. Сегодня по дороге на работу я встретила знакомую бабушку, она дала мне корзину яблок.

Дети подходят и рассматривают корзину, стоящую на столе.

Воспитатель – Я хочу угостить вам яблоками.

Открывает корзину, она пустая.

Воспитатель – Ой! А корзина пустая. Да и корзина вовсе не та… куда же пропала корзину, которую дала бабушка? Смотрите, несколько яблок лежат на полу. Пойдемте за ними. А вот и записка какая-то, от кого она, читает:

«Ребята, это я забрал ваши яблоки. Я не хочу, чтобы вы заболели. Разве можно есть яблоки в начале лета. Они еще не созрели, поэтому не вкусные и вредные. Незнайка».

Воспитатель – Вот так незнайка. Что мы с вами будем делать? Как нам яблоки вернуть. Дети, какое сейчас время гола.

Дети – Осень.

Воспитатель – Так, как вы считаете, осенью яблоки созрели, они вкусные и полезные?

Дети – Да.

Незнайка, как всегда, все перепутал.

Воспитатель – Молодцы, конечно, нам нужно доказать Незнайке, что он не прав. Что нам нужно сделать?

Дети предлагают рассказать незнайке об осенних месяцах.

Воспитатель – Да, давайте расскажем, что бывает осенью, как люди осенью одеваются, трудятся, об осенних урожаях.

Воспитатель – Ребята, я записала все в план, послушайте, что у нас получилось:

1.Названия осенних месяцев.

2.Признаки осени.

3.Жизнь диких животных.

4.Труд людей осенью.

5.Подарки осени.

Воспитатель – Если мы с вами будем следовать этому плану и все правильно расскажем Незнайке, то он поймет свою ошибку и вернет нам яблоки. А компьютер нам в этом поможет.

Игра «Осенние приметы»

Дети перечисляют осенние месяцы, воспитатель на экране компьютера показывает слайды «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень». Дети описывают отличие картин и иллюстраций.

Воспитатель – Умники. Все правильно перечислили.

Физкультминутка «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке –

Промочила в луже ножки.

Льют дожди и нет просвета –

Затерялось лето где-то.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер листья с клена бросил.

Под ногами коврик новый –

Желто-розовый кленовый.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель – Молодцы. А, меняется ли жизнь животных осенью и как.

Дети отвечают на вопрос (делятся своими знаниями).

Воспитатель – А что нам осень приносит.

Дети перечисляют: грибы, ягоды, овощи, фрукты, называют их.

Воспитатель – Как много подарков нам дарит осень.

Игра «Что нам осень подарила»

На полу разбросаны овощи и фрукты, дети должны собрать овощи в одну корзину, фрукты в другую.

Воспитатель – Молодцы. Все овощи и фрукты собрали. А теперь предлагаю вам сделать коллективную аппликацию, поделимся на две команды, те кто собирал овощи – вырезают из цветной бумаги овощи и наклеивают их на панно, те дети, кто собирал фрукты – вырезают из бумаги фрукты на наклеивают их ни панно. Повторим правила безопасности при работе с ножницами.

Дети повторят правила, выполняют задание и по контуру вырезают изображения и создают два панно с корзинами овощей и фруктов.

Пальчиковая гимнастика «Эй, ребята»

Эй, ребята, эге-гей,

Чистим овощи для щей.

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко.

Мы натрем морковку,

Красную головку.

М потом, потом,

Покрошим помидор.

И головку лучка,

 И зубок чеснока.

Мы посолим супчик,

Попробуй, голубчик.

Воспитатель – Смотрите, пака мы с вами делали разминку, появилась корзина с яблоками и записка, прочитаем ее:

«Ребята, простите, что я забрал ваши яблоки. Я внимательно слушал все, что вы говорили, и понял, что перепутал время года. А яблоки можно есть, они вкусные и полезные, я проверил. Незнайка».

Воспитатель – Хорошо, тогда мы с вами будем угощаться яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"

Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы

Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....