Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, с использованием информационно -коммуникативных и здоровье сберегающих технологий (слайд-презентация, динамическая пауза) на тему: « Я и моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение         детский сад комбинированного вида №24                                                                   муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, с использованием информационно -коммуникативных и здоровье сберегающих технологий (слайд-презентация, динамическая пауза) на тему:

               « Я и моя семья»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности:  коммуникативное, познавательное, продуктивное

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие»

Цель: формировать представление детей о семье, родственных отношениях, роли каждого члена семьи.

Задачи:

-Уточнить и обобщить знания детей о семье, её родословной.

-Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.

-Развивать связную речь.

-Повышать познавательный интерес к семейным историям.

-Воспитывать доброжелательность, заботу, уважение к старшему поколению.

Ход занятия:

  1. Формирование у детей внутренней мотивации.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Сюрпризный момент в-ль находит волшебную книгу. Чтение стихотворения «Что такое семья?»

Что такое семья?

Папа, мама, брат, сестра.

И конечно, бабушка,

И конечно, дедушка.

Очень, очень счастлив я.

Вместе вся моя семья!                                                                      В: Ребята! У вас есть семья? И сегодня мы поговорим с вами об этом.

О ком говорится в стихотворении?

Правильно о семье. Молодцы вы все такие внимательные.

        2.Реалилизация замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Обратить внимание детей на магнитную доску  (на доске вывешены фото с семейными фотографиями детей).                                               -Кто изображён на снимках?  Как всех можно назвать одним словом?

-Ребята! Вы заметили, что когда вы рассказывали о своей семье, вы улыбались? Почему?

-Ребята! А все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются?

-Ребята! Назовите фамилию своей семьи

-У вас разные фамилии и это подтверждает то, что у каждого из вас своя семья.

Пальчиковая игра:                                                          Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька, этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

-Также, ребята, у каждой семьи есть своя история, свои традиции, свои привычки, своя родословная.

-Воспитатель разъясняет детям значение слова – родословная (история семьи, её создание, образование

  Воспитатель уточняет какая социальная роль принадлежит каждому члену семьи. Например, мама и папа ходят на работу, чтобы обеспечить семью всем необходимым. Дети ходят в детский сад или школу, они тоже трудятся, узнают много нового и интересного. Бабушка и дедушка –самые старшие члены семьи, они уже не ходят на работу, они на пенсии. Бабушка заботиться о внуках, печёт пирожки, блинчики. Дедушка помогает по хозяйству, ходит в магазин.

- Все члены семьи заботятся друг о друге, любят друг друга. Младшие должны уважать старших, помогать.                                            --Ребята! А у детей есть свои обязанности в семье? Какая обязанность у вас в доме? (помогать маме и папе, ходить в детский сад)

-В каких делах по дому может помогать дочка?

Убирать свои игрушки на место, полить цветы, протереть пыль…

-В каких делах по дому может помочь сын?

Застелить кровать, аккуратно сложить одежду, забить гвоздь, пропылесосить ковёр.

-Ребята! Мы с вами не сказали самого главного. Какой должна быть семья?

Дружная, весёлая, счастливая, сплочённая.

Предложить детям перечислить членов семьи с фотографии)                 

 Наши мамы, папы, бабушки и дедушки, а еще и братики , и сестренки.                                                            Семья

Правильно .                                                         Потому что, когда думаешь о папе и маме, всегда хорошее настроение! Обобщение детских суждений: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Все живут в своих домах, своих квартирах. Люди разных семей отличаются   фамилиями.

Дети называют свои фамилии.                                    

Предложить (2-3) детям рассказать о родословной своих семей. Рассмотреть

«родословные древа», изготовленные вместе с родителями дома

Молодцы вы такие активные, у вас хорошее настроение.

Правильно

Я тоже так думаю

3. Этап: рефлексия

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Да, ребята! Неважно в большой или маленькой семье вы живёте, главное, чтобы семья была дружной! И каждому человеку следует дорожить своей семьёй. По этому поводу есть народная пословица «Семьёй дорожить - счастливым быть». Помните об этом. А вечером, придя домой, обязательно обнимите своих родных. Всегда приветствуйте родителей (утром говорите доброе утро, а когда ложитесь спать спокойной ночи).

-А чему вы сегодня научились?

- Для чего вам это пригодится?

-Кому то вы  можете рассказать, чему вы сегодня научились?

Я думаю, что и у вас будет дружная и крепкая семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сформировать у детей представление об армии и различных видах войск....

Занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по патриотическому воспитанию «С чего начинается родина» для детей старшего дошкольного возраста.Автор: Зырянова Лариса Семеновна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учрежде...

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Право жить в семье"

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста"Право жить в семье"...

Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».

Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"...