Занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие по патриотическому воспитанию «С чего начинается родина» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Зырянова Лариса Семеновна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  № 17 детский сад «Звездочка».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическое».

Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с символикой города Гуково, его достопримечательностями. Расширять представления детей о родном крае. 

 

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной город. Развивать общую моторику, координацию речи с движением, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине.  Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитывать любовь к матери, уважительное к ней отношение.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – путешествие во времени

Методы: словесный, практический, наглядный.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

 Дети встречают гостей с караваем. Затем становятся в круг и касаются друг друга ладонями.

Воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, говорим на одном языке, живём на одной планете …(Земля).

(слайд 1). Клип на песню в исполнении Екатерины Кольцовой «С чего начинается Родина?»

-Скажите, о чем эта песня? (о Родине).

- Почему она называется Родина? (Родина – от слова « родное» - это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие).

(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).

(слайд 2). Внезапно раздается колокольный звон и на экране появляется циферблат и стрелки отсчитывают обратное время.

(слайд 3). На экране слайд с изображением Древней Руси.

Из современной России мы попали в Древнюю Русь. Как назывались жители Древней Руси? (славяне) Почему? (славный народ).

- Здесь какая-то надпись. «Вернуть все назад сможете только тогда, когда пройдете испытание».

(слайд 4).Слайд с изображением камня со стрелками в четырех направлениях.

- «Пойдешь направо – пройдешь первое испытание».

Справа стоит сундук.

Задание 1. Собери портрет славянина. (разрезные картинки славянина и восточного воина).

Задание 2. Собери пословицы. Детям читается только первая часть пословицы.

·        Родина – мать, /умей за нее постоять.

·        Родина краше солнца,/ дороже золота.

·        Нет в мире краше/ Родины нашей.

·        Для Родины своей/ ни сил, ни жизни не жалей.

·        Родная сторона мать,/ а чужая – мачеха.

Задание 3. Угадай, какой музыкальный инструмент звучит? (звучит балалайка, гусли, ложки…). Дети выставляют картинки.

Задание 4. Рассели жителей. (выставляю картинки - дети называют жителей).

·        Поле – поляне;

·        Север – северяне;

·        Горы – кривляне;

·        Лес – древляне.

- С заданиями мы справились. (стрелки возвращаются)

(слайд 5) - Мы вернулись опять в Россию.

- Какие цветы растут в нашей стране? (ромашка является символом нашей страны).

- Назовите животных России. (медведь символ России).

- Какие деревья вы знаете? (береза символ России).

Музыкальная пауза «Веселый музыкант».

(слайд 6). Достопримечательности города Гуково.

- В какой области находится город, фотографии которого вы увидели? (Ростовская)

- Как называемся мы – жители города Гуково? (гуковчане)

- Если бы мы жили в старину, как бы нас называли? (поляне)

- Кто такой мэр?

- Фамилию нашего мэра вы знаете?

- Назовите улицы, на  которых вы живете.

- Многие поэты-земляки прославляют наш город.


Не на каждой карте, ты отыщешь город мой, 
Маленький и тихий, и такой родной, 
Терриконы – горы, степи и поля, 
Сердцу дорогая шахтерская земля, 

Здесь трудолюбивый и отзывчивый народ, 
Хлебом - солью встретит гостя у ворот, 
Все давно знакомы, все давным-давно родня, 
Гуково, мой город, ты в сердце у меня. Андрей Иванов

 

- У каждого города есть свой герб. Расскажите о гербе нашего города (Символика герба города Гуково связана с нелегким трудом по добыче "черного золота".

Черные горы (терриконы) отражают принадлежность города Гуково к шахтерскому краю.

Восходящее солнце с лучами - символ тепла, света, жизни.

Цветок бессмертника является символом долгой и счастливой жизни.

Красный цвет - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.

Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду.

Желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.

Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность.)

 Герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Воспитатель вместе с детьми рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.

Игра «Встаньте те, кто…». (я называю отчество, встают дети, имеющие это отчество).

- Что такое Родина для вас?

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всей она одна.

 

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Садик, где мои друзья.

Это Родина моя!

Руки матери моей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!

(ребенок берет лепесток ромашки и прикрепляет его к сердцевине, называя слово).

Мы родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас,

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами мы живем сейчас.

Родина у всех одна. И её нужно любить и гордиться ею.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию «С чего начинается родина» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Зырянова Лариса Семеновна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  № 17 детский сад «Звездочка».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическое».

Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с символикой города Гуково, его достопримечательностями. Расширять представления детей о родном крае. 

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной город. Развивать общую моторику, координацию речи с движением, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине.  Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитывать любовь к матери, уважительное к ней отношение.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – путешествие во времени

Методы: словесный, практический, наглядный.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

 Дети встречают гостей с караваем. Затем становятся в круг и касаются друг друга ладонями.

Воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, говорим на одном языке, живём на одной планете …(Земля).

(слайд 1). Клип на песню в исполнении Екатерины Кольцовой «С чего начинается Родина?»

-Скажите, о чем эта песня? (о Родине).

- Почему она называется Родина? (Родина – от слова « родное» - это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие).

(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).

(слайд 2). Внезапно раздается колокольный звон и на экране появляется циферблат и стрелки отсчитывают обратное время.

(слайд 3). На экране слайд с изображением Древней Руси.

Из современной России мы попали в Древнюю Русь. Как назывались жители Древней Руси? (славяне) Почему? (славный народ).

- Здесь какая-то надпись. «Вернуть все назад сможете только тогда, когда пройдете испытание».

(слайд 4).Слайд с изображением камня со стрелками в четырех направлениях.

- «Пойдешь направо – пройдешь первое испытание».

Справа стоит сундук.

Задание 1. Собери портрет славянина. (разрезные картинки славянина и восточного воина).

Задание 2. Собери пословицы. Детям читается только первая часть пословицы.

  • Родина – мать, /умей за нее постоять.
  • Родина краше солнца,/ дороже золота.
  • Нет в мире краше/ Родины нашей.
  • Для Родины своей/ ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родная сторона мать,/ а чужая – мачеха.

Задание 3. Угадай, какой музыкальный инструмент звучит? (звучит балалайка, гусли, ложки…). Дети выставляют картинки.

Задание 4. Рассели жителей. (выставляю картинки - дети называют жителей).

  • Поле – поляне;
  • Север – северяне;
  • Горы – кривляне;
  • Лес – древляне.

- С заданиями мы справились. (стрелки возвращаются)

(слайд 5) - Мы вернулись опять в Россию.

- Какие цветы растут в нашей стране? (ромашка является символом нашей страны).

- Назовите животных России. (медведь символ России).

- Какие деревья вы знаете? (береза символ России).

Музыкальная пауза «Веселый музыкант».

(слайд 6). Достопримечательности города Гуково.

- В какой области находится город, фотографии которого вы увидели? (Ростовская)

- Как называемся мы – жители города Гуково? (гуковчане)

- Если бы мы жили в старину, как бы нас называли? (поляне)

- Кто такой мэр?

- Фамилию нашего мэра вы знаете?

- Назовите улицы, на  которых вы живете.

- Многие поэты-земляки прославляют наш город.


Не на каждой карте, ты отыщешь город мой, 
Маленький и тихий, и такой родной, 
Терриконы – горы, степи и поля, 
Сердцу дорогая шахтерская земля, 

Здесь трудолюбивый и отзывчивый народ, 
Хлебом - солью встретит гостя у ворот, 
Все давно знакомы, все давным-давно родня, 
Гуково, мой город, ты в сердце у меня. Андрей Иванов

- У каждого города есть свой герб. Расскажите о гербе нашего города (Символика герба города Гуково связана с нелегким трудом по добыче "черного золота".

Черные горы (терриконы) отражают принадлежность города Гуково к шахтерскому краю.

Восходящее солнце с лучами - символ тепла, света, жизни.

Цветок бессмертника является символом долгой и счастливой жизни.

Красный цвет - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.

Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду.

Желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.

Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность.)

 Герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Воспитатель вместе с детьми рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.

Игра «Встаньте те, кто…». (я называю отчество, встают дети, имеющие это отчество).

- Что такое Родина для вас?

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всей она одна.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Садик, где мои друзья.

Это Родина моя!

Руки матери моей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!

(ребенок берет лепесток ромашки и прикрепляет его к сердцевине, называя слово).

Мы родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас,

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами мы живем сейчас.

Родина у всех одна. И её нужно любить и гордиться ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экскурсия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015

Конспект занятия - экскурсия по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы»Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраст...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя".

Задачи:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;Продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сел;Систематизировать знания детей о символике госуда...