Открытое занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя".
план-конспект занятия (старшая группа)

Климова Наталья Владимировна

Задачи:

Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

Продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сел;

Систематизировать знания детей о символике государства;

Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-rodina_moya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального обслуживания Московской области

Государственного социального семейного центра помощи

семье и детям Московской области

«Преображение»

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Росссия -Родина моя»

Разработала: педагог дополнительного образования- Климова Н.В.

                     

                                                   

                                                              2022

 

Цель: Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине.

Задачи:

Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

Продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сел;

Систематизировать знания детей о символике государства;

Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа:

Разучивание стихотворений русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; пословиц и поговорок о Родине, труде и дружбе;

Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе;

Рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны;

Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Экскурсии по городу.

Ход занятия

Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»

Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». О чём эта песня?

Дети: О нашей Родине, о родном месте!

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголке, о родной стороне, о Родине! А вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: Верно! Наша страна – самая большая страна в мире. В России самые большие и многоводные реки, а также самое глубокое озеро – Байкал! Как разнообразна природа нашей страны, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в различных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал пословицы и поговорки, песни придумывал сказки о Родине. А что такое Родине для каждого из вас?

Дети: Это мой дом, мой город, мой поселок, моя семья, я и моя страна!

Дети читают стихотворение «Здравствуй, Родина моя!»

1 ребенок: Утром солнышко встает.

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

2 ребенок: Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: Вы правы, ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей. Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили!

Дети читают стихи П. Воронько «Лучше нет родного края» и С. Михалкова «Кремлевские звезды»

П. Воронько «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края

С. Михалков «Кремлевские звезды»

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Воспитатель: А вы сможете показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети показывают на глобусе и на карте мира Россию

Воспитатель: Продолжаем разговор о нашей Родине. Как называется наше государство?

Дети: Российская Федерация!

Воспитатель: Верно! А чем отличается наше государство от другого?

Дети: Размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом.

Воспитатель: Вы все правильно назвали! А назовите символы нашей страны.

Дети: Гимн, флаг, герб.

Воспитатель: Гимн Российской Федерации – музыка русского композитора М.И. Глинки. Сейчас мы с вами послушаем отрывок гимна Российской Федерации.

Звучит отрывок гимна Российской Федерации, все встают.

Воспитатель: Вы правильно сделали, что встали, ведь любой гимн слушают именно стоя. А о остальных символах страны расскажут дети.

1 ребенок: У нас красивый герб, на котором изображен двуглавый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Герб является эмблемой государства и изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах и документах.

2 ребенок: Наш флаг состоит из трех горизонтальных полос. Сверху белое, посередине синие, а внизу – красное. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. Еще наш флаг называют стягом, триколором и трехцветным полотнищем.

Воспитатель: Молодцы, вы дали полные ответы и разъяснения о символике государства. А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру «Заря»!

Игра «Заря»

Дети встают в круг, держат руки за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, а тот, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны от круга. Тот, кто останется без места – становится зарей.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь объясните значение слова Родина.

Дети: Родина – то место, где мы живем.

Воспитательно: Верно, а слово родня?

Дети: Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям!

Воспитательно: Молодцы! Что значит слово родословная?

Дети: Родословная – это перечень поколений одного рода!

Воспитательно: Да, вы все верно сказали!

Воспитатель: А теперь настал черед гостям задать свои вопросы!

Гости задают свои вопросы детям:

Столица нашей Родины?

Самый главный человек нашей страны?

Назовите, какие улицы нашего города вы знаете?

Как называется столица нашей страны?

Дети отвечают на вопросы

Гости: Молодцы, вы справились с нашими вопросами!

Воспитатель: Вот и последний этап. Давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей Родине, дружбе и труде.

Пословицы и поговорки:

Лучший друг – мать, лучшая страна – Родина

Нет в мире краше Родины нашей

Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться

На родной сторонке и камешек знаком

Без друга в жизни туго

Всякая птица свое гнездо любит.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте подведем итоги и вручим друг другу небольшие сувениры!

Дети вручают друг другу сувениры

Воспитатель: Что интересного и нового вы сегодня узнали, ребята?

Дети: Узнали о значении слов, о флаге, гербе и гимне!

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня были активными, все старались. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по патриотическому воспитанию «С чего начинается родина» для детей старшего дошкольного возраста.Автор: Зырянова Лариса Семеновна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учрежде...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. «9 Мая - День победы».

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы.«9 Мая - День победы».Образовательная область: познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-о...

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. Тема: «Они приближали победу

Цель занятия:Воспитание у детей патриотических чувств к истории, связанной с малой родиной....