Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. «9 Мая - День победы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы.

«9 Мая - День победы».

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Тема:9Мая-День победы.

Цель: воспитание духа патриотизма уважение к народным героям, а также события времен Великой Отечественной войны.

Программное содержание:

Образовательные задачи: создать у детей настроение сопереживания пришедшим событиям великой Отечественной Войны; расширять представления, знаний детей о великой отечественной войне, празднике победы, используя ЦОР; побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь(посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.

Предварительная работа: знакомство с событиями великой отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о воне; рассматривание иллюстраций о войне.

Материалы и оборудование: фотографии военных событий, памятников посвященных ВОВ, праздничного салюта, георгиевской ленты; аудиозаписи песен военной тематике: «Каша», «В Землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и черного цвета; клей, ножницы, кисточки, салфетки.

 

Ход занятия

Воспитатель.

… Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит-против нас.

 Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все - и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?

Дети. Это праздник, когда наша армия победила фашистскую войну.

Воспитатель. Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной

войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

В этот день и радость, И скорбь рядом. Радость — от победы, скорбь.  И

печаль — от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Ребята, а

кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

 

1-й ребенок.

 

Майский праздник — День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

 

2-й ребенок.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

 

3-й ребенок

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась

война.

Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества,

началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И

длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа

невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной

войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная

на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша

огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди,

защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди,

даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои

шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное

своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником —

Днём Победы.

Воспитатель:  За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали СВОЮ ЖИЗНЬ?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили,

учились.

Воспитатель. Во время войны было совершено много героических подвигов,

многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое

Дети. Это хороший, смелый поступок.

Воспитатель. А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель. Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было

много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен

быть герой?

Дети. Сильным, смелым, выносливым...

Воспитатель. Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с

физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт:                 (руки в стороны)

Появился самолёт:                           (полетели как самолёты)

Мах крылом туда-сюда,                  (наклоны влево-вправо)

Делай раз, делай                              (повороты влево-право)

Раз и два, раз и два!                         (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите,                (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите              (повороты влево-право)

Раз и два, раз и два!                         (прыжки на месте)

Опустили руки вниз,                       (опустили руки)

И на место ты садись!                     (сели на места)

Воспитатель. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей

стране им воздвигают памятники.

Это могила Неизвестного солдата — это памятник тем, кто погиб на полях

сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и

не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали

памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит

вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто

знает, как их называют?

Дети. Ветераны.

Воспитатель. Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и

здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды -

ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военАые годы. Ребята,

если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с

праздником, скажите ему ”спасибо” за то, что он защитил нашу родину от

врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и

знаменательной Победе. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети. Оранжевый, черный.

Воспитатель. Правильно, чёрный цвет означает дым, а оранжевый — огонь. А

сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками, которую

вы сможете подарить ветеранам Великой Отечественной войны.

Перед вами лежит черная и оранжевая бумага.

Вы нарезаете полоски из чёрной бумаги.

Затем наклеиваете их на оранжевую полоску, так чтобы чередовались черная

и оранжевая полоски.

После этого мы сворачиваем полоску в петлю и наш подарок ветеранам

готов.

(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями

военных лет).

Воспитатель.

Ваши георгиевские ленточки — это знак нашей благодарности ветеранам,

уважение к подвигам прабабушек и прадедушек. Мне бы очень хотелось,

чтобы вы помнили и гордились подвигами ваших прадедов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Этот день победы!»

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя".

Задачи:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;Продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сел;Систематизировать знания детей о символике госуда...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»

Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. Тема: «Они приближали победу

Цель занятия:Воспитание у детей патриотических чувств к истории, связанной с малой родиной....