Интегрированные занятия "Три поросенка" и "По следам колобка"
материал (подготовительная группа) по теме

Ирина Владимировна Поливанова

Комплексное занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной группе  на тему:

Путешествие  по  сказке  «Три  поросенка»

Интеграция: ФЭМП, развитие  речи, музыкальная  деятельность,  физическая

культура

Программные  задачи:

1.Формировать навыки счета в пределах 20.

2.Использовать сюжет знакомой  сказки  для .повышения  интереса  к выполнению  счетных  и измерительных  действий.

3.Развивать  зрительную  память,логическое  мышление.

4.Учить  звуко-буквенному  анализу.

5.Закрепить  знание  геометрических  фигур.

6.Формировать  умение  соотносить цифры  с  количеством.

7.Воспитывать  взаимопомощь  при  разгадывании  ребусов.

8.Развивать  внимание, связанную  речь, активизировать  словарный  запас.

Материалы  и  оборудование:

Магнитофон, корзинка, салфетка, муляжи  грибов (10),клубничек (9). Схема  дорожки,  чертеж  дома,  карточки  с  цифрами  и  буквами.  Металлофон, счетные  палочки,  тетради, простые  карандаши

Содержание  образовательной  деятельности.

Воспитатель: Ребята  вы  любите  сказки?                        

Дети:  Да.

Воспитатель:  А  сейчас  мы  это  узнаем.

 Носик - круглый  пятачком,

Им  в  земле  удобно  рыться.

Хвостик  маленький – крючком,                                                        Вместо  туфелек – копытца.                                                                Трое  их  и  до  чего  же                                                                        Братья, дружные  похожи!                                                                        Отгадайте  без  подсказки,                                                                        Кто  герои  этой  сказки?                                                                

Дети:  «Три поросенка»

Воспитатель: Подумайте  и  скажите , как  звали  героев  этой  сказки? (Ответы  детей). Сегодня  мы  с  вами  совершим  путешествие  в  эту сказку, где  живут  веселые  братья – поросята; по волшебной  дорожке.  Я покажу  схему  нашего  маршрута . (Схема  дорожки), а вы ее должны запомнить и  выложить у себя на столе .Кто из вас выложит правильно дорожку, только тот окажется на сказочной полянке.

Дети выкладывают дорожку по памяти из счетных палочек на столах. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь. Оценка выполненного  задания  и  сравнение  с  образцом.

Воспитатель:  Сколько палочек  пошло  на  строительство  дорожки?                        Дети:  10  палочек.                            

Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданием и поэтому очутились на сказочной поляне, где живут три поросенка. Смотрите, что я нашла на поляне  
(корзинка с муляжами грибов и ягод). Чтобы узнать, что лежит в корзине,    разгадайте  ребус. ( Показать две карточки  с цифрами  и карточку  с  кодом).

Ы

Г

И

Б

Р

Г

Я

Ы

О

Д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

5

3

4

1

7

6

9

10

8

                                                                                                        

Воспитатель: Правильно,  грибы  и  ягоды  поросята  собрали  себе  на  обед.     Кто  посчитает  грибы? Ягоды? Сколько  грибов?  Сколько  ягод?Сколько  ягод   достанется   каждому  поросенку?  ( Ответы  детей)  Правильно,  каждый  поросенок  сможет  съесть  по  3  ягоды, а   вот  грибы  им  поровну  поделить  не  удастся. Что  же  сделать,  чтобы поросятам  на  обед  досталось  одинаковое  количество  грибов? (Два  способа: найти  еще  два  или  оставить  один  про  запас). (Ответы  детей).                                                                    Что произошло  дальше?  Кто  предложил   думать  о  зиме?  ( Наф – наф) Что  он  предложил? Почему? Кто  из  поросят  не  хотел  трудиться?  ( Ответы детей)

Наф – наф  нарисовал  чертеж  дома.  Посмотрите  внимательно  и  скажите,        из  каких  геометрических  фигур  он  состоит .(Ответы  детей).

Физкультминутка  под  музыку:  «Пляска  поросят».        

Наф-наф  строил  свой  дом, а Ниф-ниф  и  Нуф-нуф  играли  и  задавали  друг  другу  веселые  вопросы.  Давайте  ребята  поможем  на них  ответить:                  

  • Назови пять дней подряд, не называя  чисел  и  дней  недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
  • На  дубе  весело 8 яблок, одно упало в  траву. Сколько яблок осталось на дереве? (на дубе яблоки не растут).
  • Ниф-нифу пять лет, Наф-наф на год старше. Сколько лет Наф-нафу?
  • Ниф-нифу пять лет, а Нуф-нуф на год младше.  Сколько лет  Нуф-нуфу?
  • Сколько  хвостиков  у  трех  поросят?

И  только когда  по утрам  лужи  стали покрываться  тоненьким  ледком, ленивые братцы  взялись  за работу. Из чего построил дом Ниф-ниф? Правильно, из соломы. Из чего построил дом Нуф-нуф? (из прутьев). Братья   довольные своей работой пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-нафа.  Поросята удивились,что дом Наф-нафа похож на каменную крепость.  (рассмотреть картинку с домиками поросят). Что же произошло дальше? К  кому первому пришел волк? Что он стал делать? Как он дул? (Дыхательная  гимнастика).

Хотите узнать, какой домик был у Ниф-нифа? Тогда соедините по порядку на  своих листочках точки от 10 до 20.

Ниф-ниф увернулся от волка и побежал к домику Нуф-нуфа. Что же было  дальше? Правильно, оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-нуфа, если сосчитаете звуки металлофона.(7 раз).

А что произошло потом?( Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку  до конца).

Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф-нафа. Для  большей безопасности они начали строить высокий забор. Помогите  им  его закончить. Самостоятельная работа в тетрадях  - рисование  забора  по образцу

Рефлексия:

Итог  воспитателя: с помощью сигнальных грибков дети оценивают.

Желтый грибок – испытывает затруднения.                                        Зеленый - хорошо, но надо поучиться разгадывать ребусы.                       Красный—в

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам колобка».

Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Музыка.                                                                                                 

Цель:         Закрепить математические знания, умения, навыки  посредствам игры-путешествия.

Обучающие  задачи:

1.Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса и выполнения счетных  и измерительных действий;

2.Учить  детей различать  и правильно называть линии (прямая, ломанная и прерывистая).

3.Закрепить умения ориентироваться в пространстве.

4.Закрепить знания детей о цифрах, упражнять в счете (прямом, порядковом).

5.Закрепить состав чисел 8 и 9.

6.Закрепить знания детей о временных представлениях (дни недели, месяца, времена года).

7.Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать самостоятельные выводы.

8.Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности.

9. Продолжать учить  составлять из частей целое.

10.Воспитывать у детей взаимопомощь, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.

Развивающие задачи:

-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

- Воспитывать интерес к математическим заданиям.

- Помочь детям совершать добрые поступки, получая от этого чувство радости, удовлетворения.

Технологии: ТРИЗ (ММШ), метод эвристического  погружения - проблемная ситуация, метод проблем и ошибок( здоровьесберегающая физкультминутка, развитие мелкой моторики, лепка), развивающего обучения, социально-личностная.

Методические приемы:

1.Наглядные.

2.Словесные ( напоминания, указания, вопрос).

3.Игровые (сюрпризный момент, игры).

4.Поощрения,  деффиренцированный  анализ НОД.

Оборудование:  корзинки-4, колобки  (круглый, квадратный), игрушки (медведь, волк, лиса,  заяц, еж), игра «Танграм» на каждого ребенка, грибы-10, елочки-3, пенька-2, карта-схема, наглядные таблицы, ребусы, магнитофон  (аудиозапись).

Ход занятия.

     Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

 Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать в сказку.

Разминка:

1.Назовите пять дней подряд не называя чисел и дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

2.Какой сегодня день недели?

3.Какой день недели будет через 2 дня?

4.Какой день недели был вчера?

5.Сколько месяцев в году?

6.Какой последний месяц в году?

 Воспитатель:   Молодцы, ребята .

Дети:  «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем».

Воспитатель:

  Становитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте  ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

И корзинку там нашла.

А в корзинке Колобок

Подрумянившийся бок.

(Достаю из корзинки  квадратный колобок).

Ребята, посмотрите, какой необычный колобок. Какой он? На что похож?

Почему наш колобок не катится? Что ему мешает?

(Достаю из корзинки  круглый  колобок, или предлагаю его достать кому-то из детей).

Воспитатель: Но колобок не зря спрятался в корзинку, он, наверное кого-то испугался (ответы детей) и хочет вернуться домой (звучит музыка леса).Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети:  Да.

Воспитатель: Посмотрите, на схеме три дорожки. Какие они? Кто может назвать ( ломанная, прямая и прерывистая)? Как вы  думаете по какой дорожке  удобнее всего катится Колобку? (ответы детей). Почему?

Дети: По прямой.

Воспитатель: Покатился Колобок по прямой дорожке, а навстречу ему….

Дети: Заяц.

Воспитатель: ( за зайца) Колобок-колобок я тебя  не буду есть, если ты меня сможешь составить из деталей…

Воспитатель: Ребята Колобок не знает как справиться с этим заданием, а вы знаете? У вас на столах лежат детали и карточки с образцами. Посмотрите и сделайте.(индивидуальная работа).

 (Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше).

Воспитатель: Катится Колобок, катится и увидел слева елку. Посмотрите вы за елку и увидите  там…

Дети: Волка.

Воспитатель: (за волка). Колобок-колобок помоги мне, и я тебя пропущу. У меня есть карточки с фигурами, посмотри и скажи какая фигура лишняя.

Почему? Расстроился Колобок, не может решить задачу без вашей помощи.

Игра «Что лишнее?»

(Дети выполняют  задание и волк пропускает Колобка).(мальчик-молодец, девочка-умница).

Воспитатель: Катится Колобок, катится и прикатился к грибной поляне. Кто-то прячется за пеньком. Загадка «Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками». (Ежик). Хотел ежик собрать грибы, да вот беда не знает цифр. Ребята, поможем ему?(2 подгруппы).

«Солнышки» -собирают в корзинку с цифрой-9, «Звездочки»-с цифрой 8.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились. Мы трудились, помогали Ежику собирать грибы, а теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, колобок,                              Идут  по кругу, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.  

 По дорожке покатился.                    Бегут на носочках, держа руки на поясе.

 И назад не воротился.

 Встретил мишку, волка, зайку.        Встав лицом в круг, изображают медведя,            волка, зайца.

 Всем играл на балалайке.                    Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, —                         Пляшут вприсядку.

 Больше нет его в лесу.                           Разводят руками.

Воспитатель: Катится Колобок, катится , а навстречу ему…

Дети: Медведь.

Воспитатель: (за медведя). Колобок-колобок, помоги мне собрать мою  бочку для меда.

(к детям.) Не умеет Колобок собрать из частей бочку, снова просит вашей помощи. Ребята перед вами лежат части бочки, чтобы ее собрать вы должны посмотреть какая цифра стоит на обратной стороне вашей части. Посмотрите внимательно и найдите на доске  часть с таким же количеством точек. Если  все части займут правильно свое место, то бочка станет целой.

(Дети выполняют задание, медведь отпускает Колобка).

Давайте полюбуемся на свою работу.

Воспитатель:  Катится Колобок, катится , а навстречу ему…

Дети: Лиса.

Воспитатель: (за лису). Здравствуй мой дружочек, здравствуй  Колобочек,  куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если сможешь разгадать  зашифрованные слова, выложив цифры по порядку. Команда  «Солнышко»  выкладывает цифры от 1 до 5, а команда  «Звездочка»- от 6 до 10. ( 1 2 3 4 5 – ГРИБЫ), (6 7 8 9 10 – ЯГОДЫ).

(Дети выполняют задание, лиса отпускает Колобка).

Колобок: Спасибо  вам ребята. У вас все получилось, потому что вас много, а я один.

Воспитатель: Ребята, а  давайте  слепим друзей  для  Колобка.

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(ходьба на месте).

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(наклоны с вытянутыми руками вперёд).

Бабка тесто замесила

(имитация замеса теста).

Колобка она слепила.

(круговые движения рук).

В печь его поставила

(вытянуть прямые руки вперёд).

Там его оставила.

(руки на пояс).

Вышел он румян – пригож

(повороты туловища в стороны).

И на солнышко похож.

(поднять руки вверх).

(Лепка из соленого теста).

   Ребята с помощью колобков передайте свое настроение (можно спросить 2-3 детей, какое настроение у колобка?)

Ребята возьмите ваши поделки и познакомьте их с нашим колобком (стоит мольберт, перед ним столик с подносом - куда дети ставят свои поделки, на мольберте  - таблица).

Воспитатель: Катится Колобок, катится  и прикатился к дедушке с бабушкой. Они  его стали расспрашивать, как он смог вернуться домой, а он от радости забыл, с кем встречался. Расскажите, как мы помогали Колобку.

Вопросы: 1.Который по счету заяц?

         2.На каком месте стоит медведь?(между волком и лисой).

          3.Который  по счету медведь?

          4.Что можно сказать о лисе?

          5.Как их можно назвать одним словом?

    За  то, что мы помогли ему вернуться домой и обрести друзей, бабушка с дедушкой  передали нам угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

По следам Колобка

Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, ...

Конспект НОД по математике "По следам колобка"

Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....

ООД по ФЭМП «По следам Колобка»

Конспект комплексного занятия "По следам Колобка". С применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Программное содержание: Воспитательные задачи: • Формирование способности сопереживать игровому перс...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

Конспект интегрированной информационно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «По следам Колобка»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: создание социальной ситуации разви...

Интегрированное занятие "По следам колобка"

Интегрированное занятие "По следам колобка" во 2 младшей группе....