Интегрированное занятие "По следам колобка"
учебно-методический материал (младшая группа)

Жибинова Наталья Николаевна

Интегрированное занятие "По следам колобка" во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_sledam_kolobka_.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 255»

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей 2 младшей группы.

Тема. «Путешествие по следам колобка»

Составила: Жибинова Наталь Николаевна,                                                            

 

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 2 младшей группы.

Тема. «Путешествие по следам колобка»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Цель: Приобщение детей к истокам русского фольклора

 через сказку. Закрепить знание детей по ФМП, развитию речи, окружающему миру.

 Задачи обучения;

  1. Закрепить умение детей отличать понятия « много» и «мало», «большая» и «маленькая».
  2. Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Чем они отличаются.
  3. Закрепить понятие «поровну», «одинаковое количество».
  4. Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.
  5. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  6. Закрепить понятие “дикие животные и место их обитания».

Воспитания:

  1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  2. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Ход НОД.

Сюрпризный момент бабушка колобка со сказочкым сундуком.

Бабушка.

-Дай бог тому, кто в вашем дому.

- Здраствувуйте, гости дорогие.

-Здраствуйте, детушки малые.

-Зовут меня бабушка Матрёна

-Пришла я к вам из сказки, да из русской народной.

-Не с пустыми руками, а с сундуком сказочным.

- И живут в нём герои из сказки

 -А вот  из какой, отгадайте сами.

Бабушка достаёт из сундука герев сказки «колобок»

 ( Волк, заяц, лиса, медведь). Спрашивает детей, из какой сказки эти звери.

 Ответы детей.

 Бабушка.

-Не отгадали?

-Вот вам подсказочка.

      На сметане мешон,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился (Колобок)

Дети.

Отгадывают сказку (Колобок).

Бабушка.

-Молодцы ребята это сказка «Колобок».

-Ребята, а что случилось с колобком в сказке?

Дети: Его съела лиса.

Бабушка.

- А вот и нет, не съела лиса Колобка, а подружился  он со всеми  зверями.

  А кто знает , какие это звери, домашние или дикие ?

Ответы детей.

Бабушка.

-Колобок мой ушёл к ним в гости, да задержался  в лесу, не приключилась ли с ним беда. Ребята помогите мне найти  колобка.

  1. Дети и бабушка отправляются на поиски Колобка.

Бабушка

-Ребята, посмотрите, Колобок оставил следы, давайте пойдём по ним. На что похожи следы?

      Ответы детей…

Физкульт - минутка.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

Зайка крошка в нём живёт

Прыг-скок, прыг-скок.

Бабушка.

- Ребята, посмотрите кто здесь живёт?

Дети .

-Зайка.

Бабушка.

-Ребята посмотрите, что есть у зайки? (ушки , лапки,хвостик)

-Какя шубка у зайки ( белая) почему она белая?

- Зайка, решил сварить суп, двайте ему поможим.

- Капусту  положим в большую чашку, а морковку  в маленькую.

- Чего у зайки больше, капусты или морковки?

- Молодцы, ребята помогли зайки.

  1. Дети и бабушка идут по следам колобка.

 Встречают на своём пути волка.

Волчонок грустный, ни кто сним не играет.

Бабушка предлагает детям поиграть с волком.

Пальчиковая гимнастика.

«В домике живёт волчок».

Цель: Активизировать движения пальцев рук

Ход игры:

В домике живёт волчок,                         Из кистей рук делаем бинокль

Он глядит на вас в глазок,                          смотрим в него.

Может дверку приоткрыть                         Из одной ладони делаем «волчью

И за пальчик укусить.                                  пасть».  

Если больно, то немножко                         Захватываем по одному пальцу.

Разотри свои ладошки                              Растираем лодони.

Волчок предлагает детям сыграть в его игру.

Д/И «Назови наоборот».

 Слон большой, а мышка- маленькая.

Лев храбрый, а заяц – трусливый.

Лук горький, а торт – сладкий.

Дельфин гладкий, а кошка – пушистая.

Кресло мягкое, а стул – твёрдый.

Гантели тяжёлые, а шарик – лёгкий.

Скамейка низкая, а дом – высокий.

Дедушка пожилой, а мальчик – молодой.

Улитка медленно ползёт, а мы быстро бегаем.

Гусеница короткая, а змея – длинная.

Зимой холодно, а летом – тепло.

Днём светло, а ночью – темно.

  1. Дети на пути встречают спящего медведя. С наряженной ёлкой.

Бабушка обясняет детям что медведь заснул и не убрал ёлку после Нового года.

- Ребята, почему медведь спит?

Ответы детей.

- Потому, что зима.

Бабушка и дети расматривают игрушки на ёлке,  геометрические фигуры, их свойства (круг, квадрат).

Бабушка предлагает собрать детям домики из  геометрических фигур.

( Сравнить количество треугольников и квадратов).

  1. Дети и бабушка встречаются с лисой и Колобком.

Помогают Колобку и лисе накрыть на стол. Подобрать чашки и блюдца по цвету.

Дети называют какого цвета посуды.

Все вместе пьют чай и отправляются в путь домой.

 Вопросы детям.

  1. Понравилось ли им занятие?
  2. Кому из зверей больше всего понравилось помогать?
  3. Где живут звери, как называются их домики?( берлога, нора, ямка-лежбище).
  4. Колобок угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

По следам Колобка

Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, ...

Конспект НОД по математике "По следам колобка"

Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....

ООД по ФЭМП «По следам Колобка»

Конспект комплексного занятия "По следам Колобка". С применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Программное содержание: Воспитательные задачи: • Формирование способности сопереживать игровому перс...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

Конспект интегрированной информационно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «По следам Колобка»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: создание социальной ситуации разви...