Методическая разработка: "Комплексно - тематическое планирование в младшей группе октябрь месяц"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование  в младшей группе на октябрь месяц.

Тема: «Осень»

Задачи: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Итоговое мероприятие: праздник «Осень»

Образовательные области

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

Рассматривание иллюстраций: «Осень»

Рассматривание коллажа: «Осень»

Экспериментирование:

Опыты с водой, воздухом, ветром: «Что растворяется в воде, «Угадайка», «Воздух по всюду».

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку»

«Времена года».

Рассказ воспитателя: «Почему листья желтеют»

Игровые ситуации:

«Кукла промочила ножки».

Беседы: «Осенние явления»

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Аптека», «Почта».

Дидактические игры:

«Разноцветные листочки», «Собери урожай»

Словесные игры:

«Назови признаки…»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

 

 

 

Беседы: «Золотая осень»

Чтение и разучивание: М.Пришвин «Листопад», К.Бальмонт «Осень».

Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке осенью».

Дидактические игры:

Словесные игры:

«Когда это бывает»,

Рассматривание иллюстраций с обсуждением: «наступила осень»

Пальчиковые игры:

«Времена года»

«Осень»

Загадывание загадок о осени.

Музыкальная деятельность:

Слушание: С.Майкап «Осень»,

«Листопад».

Музыкально – дидактические игры:

«Солнышко и дождик»

Пение:

С.Метлова «Осенью».

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Осенний дождик»

Лепка:

«Зонтик»

Аппликация:

«Листопад»

Конструирование:

«Домик для зверят».

 

 

Утренняя гимнастика (картотека)

Бодрящая гимнастика после сна (картотека).

Двигательная деятельность:

П/и:

«Листопад», «Солнышко и дождик»

Подвижные игры разной подвижности с атрибутами физкультурного уголка группы.

 

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: сказка В. Сутеева «Под грибом», М.Пришвин «Листопад», К.Бальмонт «Осень.

•          Проза и рассказы, стихотворений : А.Кольцов «Дуют ветры», А. Плещеев «Осень наступила»

•          Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Фонендоскоп, бутылочки для лекарств, шприцы и другие атрибутов  для с.р.и. 

•          Атрибуты костюмов/маски для театрализованной деятельности.

•          Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по видеофильмам и слайдам.

•          Аппликация: коллективная работа «Осень»

•          Подвижная игра «Листопад».

Центр строительно-конструктивных игр:

•          Конструктор ЛЕГО;

•          Схемы для создания постройки

Центр продуктивных видов деятельности: «Коллаж «Осень».

Взаимодействие с семьей

Информация в родительский уголок: «Интересные игры в похую погоду», «Прогулки с детьми осенью»

Индивидуальные беседы  и консультации с родителями: « Как правильно одевать ребенка на улицу осенью».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл осень18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование с  17.09.2018 г.по 21.09.2018 г.

Тема: «Осень»

Задачи: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Итоговое мероприятие: праздник «Осень»

Образовательные области

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

Рассматривание иллюстраций: «Осень»

Рассматривание коллажа: «Осень»

Экспериментирование:

Опыты с водой, воздухом, ветром: «Что растворяется в воде, «Угадайка», «Воздух по всюду».

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку»

«Времена года».

Рассказ воспитателя: «Почему листья желтеют»

Игровые ситуации:

«Кукла промочила ножки».

Беседы: «Осенние явления»

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Аптека», «Почта».

Дидактические игры:

«Разноцветные листочки», «Собери урожай»

Словесные игры:

«Назови признаки…»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Беседы: «Золотая осень»

Чтение и разучивание: М.Пришвин «Листопад», К.Бальмонт «Осень».

Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке осенью».

Дидактические игры:

Словесные игры:

«Когда это бывает»,

Рассматривание иллюстраций с обсуждением: «наступила осень»

Пальчиковые игры:

«Времена года»

«Осень»

Загадывание загадок о осени.

Музыкальная деятельность:

Слушание: С.Майкап «Осень»,

«Листопад».

Музыкально – дидактические игры:

«Солнышко и дождик»

Пение:

С.Метлова «Осенью».

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Осенний дождик»

Лепка:

«Зонтик»

Аппликация:

«Листопад»

Конструирование:

«Домик для зверят».

Утренняя гимнастика (картотека)

Бодрящая гимнастика после сна (картотека).

Двигательная деятельность:

П/и:

«Листопад», «Солнышко и дождик»

Подвижные игры разной подвижности с атрибутами физкультурного уголка группы.

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: сказка В. Сутеева «Под грибом», М.Пришвин «Листопад», К.Бальмонт «Осень.

•        Проза и рассказы, стихотворений : А.Кольцов «Дуют ветры», А. Плещеев «Осень наступила»

•        Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Фонендоскоп, бутылочки для лекарств, шприцы и другие атрибутов  для с.р.и.  

•        Атрибуты костюмов/маски для театрализованной деятельности.

•        Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по видеофильмам и слайдам.

•        Аппликация: коллективная работа «Осень»

•        Подвижная игра «Листопад».

Центр строительно-конструктивных игр:

•        Конструктор ЛЕГО;

•        Схемы для создания постройки

Центр продуктивных видов деятельности: «Коллаж «Осень».

Взаимодействие с семьей

Информация в родительский уголок: «Интересные игры в похую погоду», «Прогулки с детьми осенью»

Индивидуальные беседы  и консультации с родителями: « Как правильно одевать ребенка на улицу осенью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (октябрь)

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (октябрь)...

Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц

Планирование на каждый день в младшей группе по темам: "Мир профессий", "Наша Армия"...

Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц

Планирование на каждый день в младшей группе на март месяц по темам: "Международный женский день", "Неделя здоровья", "Весна", "Неделя детской книги"...

статьи по 3 темам, конспекты межгрупповой совместной деятельности, сценарий развлечения по социально-коммуникативному развитию по ПДД, конспект по ПДД,комплексно-тематическое планирование для младшей группы на несколько месяцев

Статьи на темы "Игра как дидактическая техология реализации ФГОС ДО", "Развитие математических способностей старших дошкольников", "Организация групповой работы в ДОУ в ходе п...

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на октябрь 2020 учебный год

Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение реб...