Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе «Медвежонок» «Удивительная вода»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Горшкова Наталья Викторовна

Цель: Формирование представления о воде через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представления о воде, как о самом важном веществе на планете.

Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

Воспитание умения взаимодействовать в коллективе.

Развивающие:

Развитие умения делать умозаключения,  иметь свое мнение.

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;   

Развитие связной речи, мышления, внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 322 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экспериментальной деятельности

в средней группе «Медвежонок»

«Удивительная вода»

Выполнила: воспитатель Н.В Горшкова

Г. Новосибирск 2016

Цель: Формирование представления о воде через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представления о воде, как о самом важном веществе на планете.

Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

Воспитание умения взаимодействовать в коллективе.

Развивающие:

Развитие умения делать умозаключения,  иметь свое мнение.

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;   

Развитие связной речи, мышления, внимания.

Оборудования:ИКТ, глобус, пластиковые стаканчики, банки, воздушный шар, соль, красители, сахар, лед, молоко, фильтр из марли, листы бумаги, яйцо, кубик.

Предварительная работа: беседы, загадки, чтение художественной литературы, проведение экспериментов, разучивание стихотворений, пословиц, наблюдение.

НОД

В: Звучит аудиозаписьшум воды. Ребята, как вы думаете, что это? ……

Ребята, сегодня мы с вами поговорим, о веществе очень важном  для жизни человека. (Это вещество всем вам хорошо известно.) Стихотворение.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без …(Воды)

Стихотворение о воде: Львова Вероника.

В: Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим о воде. Посмотрите у меня на столе глобус. Ребята, а кто знает, что такое глобус (это уменьшенная модель, макет нашей планеты). А кто знает, как называется наша планета?

Д: Земля.

В:Давайте его рассмотрим. В какие цвета окрашена наша Земля и что они означают?

Д:Голубой цвет-это вода, а зелено-коричневый-это суша.

В:Какого цвета больше?

Д: Синего

В: Какой можно сделать вывод?

Д: что большую часть нашей планеты занимает вода!

В: Ребята а еще нашу планету называют, Земля- голубая планета, так как на ней действительно очень много воды.

В: Давайте посмотрим, как выглядит наша земля из космоса.

Слайд№1

В: Скажите, а где мы можем встретить воду на земле?

Д: Это реки, озера, моря, океаны.

Слайд№2, 3, 4, 5.

В: А как вы думаете, кому нужна вода?

Д: Человеку, животным…

В: А еще кому?

Слайд№6

В: Правильно ребята, вода нужна всему живому

В: Ребята, а зачем вода нужна растениям? Как они ее получают?

В: Как вы думаете, нужно ли воду беречь?

Д: Нужно!

В: А как мы можем ее беречь?

Д: Закрывать краны, не лить лишней воды, не загрязнять воду, не бросать в водоемы мусор.

В: Правильно молодцы.

Пословица: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Стихотворение о бережном отношение к воде: Губайдулин Тимофей.

В: А еще я приготовила для вас загадки:

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей

Это не воды стакан,

А, огромный (океан)

Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня (ручей)

Если плачу – не беда

Вместо слез течет вода

Я такой плакучий

Из-за серой тучи (дождь)

В: Ребята, а ведь дождь это тоже…

Д: Вода

В: И он тоже может быть полезен.

Стихотворение: Для чего полезен дождь- Ковалев Максим.

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча)

Пусть мала я, ну так что ж!

Ты меня перешагнешь

Но, как дождика дождусь,

На весь двор я разольюсь(лужа)

Физминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре-

Вот так славно освежились

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это брасс

Одной, другой- это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В: Ребята давайте поговорим о свойствах воды, о том, что мы уже с вами знаем, что выяснили, проводя опыты в группе.

Опыт№1. Вода- это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь, в стакан, ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой, она жидкая, можно еще сказать текучая.

Слайд№7

Опыт№2. Вода не имеет запаха, вкуса.

Слайд№8

Опыт№3. Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Слайд№9

Опыт№4. Воде можно предать цвет и вкус

Слайд№10

Опыт№5. Вода в трех состояниях. Жидком, твердом и газообразном.

Слайд№11

В: Сегодня я с вами хочу провести еще несколько интересных опытов. Ребята, вы знаете, что вода в водоемах может быть пресная, а может быть соленая. Соленая вода-это моря, океаны. В озерах вода может быть и пресной и соленой. А вот реки, мелкие водоемы там пресная вода.

А вы знаете, почему вода в океанах соленая? Так как моря и океаны очень глубокие на дне есть отложения солей, которые вода размывает и становится соленой. Почти в каждом океане есть подводный вулкан, который извергается и выбрасывает минералы, то есть соль.

Давайте посмотрим, как влияет соленая вода на окружающие предметы.

Опыт№6.Банка с пресной водой и с соленой. Берем яйцо, опускаем в банку с пресной водой, оно тонет. Берем вторую банку, накладываем соль, опускаем яйцо, оно плавает.

Вывод: соль повышает плотность воды, чем она соленее, тем плотнее и тяжелее. Именно поэтому в соленом море плавать гораздо легче, чем в пресной воде. Например, в Мертвом море, в котором вода очень соленая, человек может спокойно плавать на поверхности воды не боясь утонуть.

В: давайте поиграем

Игра: «Ква-Ква».

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки,

Увидала комара,

Закричала…             («Ква-ква-ква»)

Итог:

Ребята, о каком веществе мы сегодня говорили?

Какие свойства есть у воды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Винни-Пуху».

ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.  Знакомить с качественной характеристикой воздуха   (невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Цветы весной".

Конспект НОД для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования "тычок жёсткой кистью"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"

Задачи:1.     Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...