Звук и буква С
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Презентация к занятию на закрепление проийденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Звук и буква С2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А Р Ю Ш Ф Звук и буква С логопедическое занятие

Слайд 2

"На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает» Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку: С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее … « Снегурка ». Организационный момент

Слайд 3

Какая первая буква в слове «Снегурка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.

Слайд 4

а) как свистит свисток : с – с – с. Уклад органов артикуляции с опорой на профиль артикуляции и зеркала: Губы в улыбке, зубы сближены, кончик широкого языка опущен вниз и упирается в нижние резцы, холодный воздух плавно выходит через рот, звук произносится твёрдо, «голосовой моторчик» не работает. Артикуляция звуков

Слайд 5

Распластай язык пошире, Кончик к нижним зубкам ближе. Посредине языка Струйку воздуха пускай, Улыбнись и просвисти, «ССС» произнеси. Характеристика звука С: Согласный, свистящий, твердый, глухой звук.

Слайд 6

Чем звук отличается от буквы? Звук Буква слышим произносим видим читаем пишим

Слайд 7

Какой звук повторяется в этих словах?

Слайд 8

? Что лишнее?

Слайд 9

?

Слайд 10

Найди недостающую фигуру.

Слайд 11

Кто ведёт поезд? Что светит днём? Как называется человек, который пасёт стадо? Чем покрыто тело кошки, собаки? Каким другим словом можно назвать маленькие баранки? Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? Как называются маленькие крапинки на лице? Как называется дорога, по которой едут машины? Ответьте на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах

Слайд 12

Назовите картинки . Найдите звук «с» в словах.

Слайд 13

Толстый Худой Скажи наоборот

Слайд 14

Смелый Трусливый

Слайд 15

Грязный Чистый

Слайд 16

мокрый сухой

Слайд 17

Один-много

Слайд 21

Ответь полным предложением

Слайд 23

На чем сидит сова?

Слайд 24

С А С О С У С С Ы ПРОЧИТАЙ СЛОГИ

Слайд 25

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»...

Звуки-буквы презентация

Дается понятие о звуках и буква: гласных, согласных и ........

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Звук, буква Ы.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР....

Звуки буквы. Слова и звуки.

Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...