Статья по патриотизму
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Стрельцова Марина Николаевна

Статья по патриотизму Стрельцова М,Н, 2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_patriotizmu.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».                                                                 Воспитатель МБДОУ д/с «Теремок» Зерноградского района                Стрельцова М.Н. 2018г.

        Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

                                                                                                                                                                В.А. Сухомлинский.

«Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Малыш начинает познавать Родину через свою семью - ближайшее его окружение.                                                                      

Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества, прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса,  воспитания патриотизма  дошкольника.

 Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Кто должен помочь маленьким дошколятам? Конечно же, мы, взрослые! Ребенок не рождается злым или добрым, какие  качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя и родителей, их желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо  окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. 

       В нашем детском саду разработана основная образовательная программа с учётом программы « От рождении до школы» ( под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ) в соответствии ФГОС ДО.                                                    

        В программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

      Уже с младшей группе, мы начинаем формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминать детям название посёлка, в котором они живут. В средней группе, рассказываем о самых красивых, местах родного посёлка, его достопримечательностях. Даём детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказываем о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. А в старше - подготовительной группе, мы уже расширяем представления о малой Родине.  

Рассказываем детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Расширяем представления детей о родной стране, о государственных праздниках, воспитываем любовь к Родине, о том, что Москва – столица нашей Родины. На основе расширения знаний об окружающем, воспитываем патриотические чувства,  знакомим с символикой России, мелодией гимна. Расширяем представления детей о Российской армии, о космосе, воспитываем уважение к защитникам отечества

Методы патриотического воспитания дошкольников

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

-  экскурсии и целевые прогулки в краеведческий музей, к монументу Воинской славы;

- рассказ воспитателя о Родине, о доблести советских воинов, о русских богатырях;

- наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта,    - за трудом людей в детском саду и в хуторе;

     - беседы о родном хуторе, районе, области, стране, ее истории;

     - показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

     =прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр.;

     - использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);

    -ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);

-организация тематических выставок;

- участие в общественных и календарных праздниках;

 - участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Детский  сад «Теремок»  реализует проект «Я ПАТРИОТ» с 2016 года, расчитан на 4 года.

Цель проекта: формирование социально-активной личности, воспитание любви к близким людям, к родному хутору и родной стране.

Задачи: 

  • формировать чувства национальной гордости, гражданского достоинства;
  • воспитывать любовь к Отечеству, своему народу, к своему хутору, к Родине;
  • воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
  • ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путём прикосновения к истории своей семьи.

   Система программных мероприятий нашего проекта, полностью соответствует образовательной программе.

       Работая над проектом, был создан музей  «Боевой славы»,  «Аллея памяти», с фотографиями наших дедов и прадедов, рассказами о их героических подвигах, рассказанные нашими бабушками, прабабушками, ветеранами Великой Отечественной Войны.  Была традиция приглашать на праздники ветеранов ВОВ, затем мы сами ходим в гости к ветеранам, приносим  цветы, подарки сделанные руками наших воспитанников, рассказываем стихи и поём  песни.

 Велась большая работа по подборке материала для создания «Аллеи памяти», активное участие принимают дети  и  родители. Были проведены проекты: «Дети войны», «Дети герои ВОВ», «Ордена и медали моего деда», «Воины - Афганистана». 

Каждый год с  января по конец февраля проходит месячник оборонно – массовой работы, в который входит:

-Тематические беседы о Родине, об армии, о Защитниках отечества.

- Заучивание стихов, пословиц, песен, поговорок, загадок на военную   тематику.

- Рассматривание иллюстраций об армии, о Великой Отечественной войне.

- Культурно-досуговая деятельность:  Праздник  посвящённый 23 февраля День Защитника Отечества.

- Встреча с воинами Афганской, Чеченской войны.

- Выставка детских рисунков: «Нам нужен мир», «Победа глазами детей», дети получают подарки, а родители благодарственные письма.

 Консультации: «Патриотическое воспитание дошкольников в семье»,   «Растим патриотов».

 Рассматриваются перспективные формы работы с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию.

Так же мы работаем в тесном контакте с сотрудниками музея Боевой славы Донской СОШ имени генерала армии Дмитрия Даниловича Лелюшенко.

Каждый год принимаем участие в акции «Бессмертный полк», митингах посвящённых Дню Победы, происходит торжественное возложение венков и цветов к вечному огню. На территории сельского поселения наши дети принимают активное участие в праздничных мероприятиях: танцуем, поём, читаем стихи. Также отмечаем 22 августа «День флага», дети с удовольствием рисуют Российский флаг.

        Так же хочется отметить работу наших педагогов к приобщению детей к истокам русской народной культуры, которая определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей. В нашем детском саду функционирует мини - музей «Русская изба», где расширяется представления детей о традициях русской народной культуры:

  • места проживания наших предков;
  • быт и основные занятия русских людей;
  • историю одежды, кухни;
  • народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.

Небольшой опыт нашего детского сада свидетельствует, что эффективно процесс нравственно-патриотического формирования происходит при комплексном использовании средств патриотического воспитания дошкольников: народного искусства, фольклора, детской литературы, музыки, игры способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитывать чувства любви к Родному краю и окружающему миру.

Родина! Что это значит?

Это цветы, что растут в нашем крае,

Это заря, что горит не сгорая…

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слёз или в искорках смеха.

В нём наши сказки и славные были,

Дедов далёкие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Та, по которой пойдёшь ты с другими.

Родина – это большая дорога.

Дети - будущее нашей Родины, им беречь и охранять её просторы, её красоты, её богатства!

      Хочется верить, что проводимая работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения,  уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о патриотизме.

Формирование патриотических чувств, и любви к малой Родине у дошкольников ....

статья" Воспитание патриотизма с использованием средств фольклора у младших дошкольников"

В настоящее время  перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема  патриотического воспитания дошкольников.  Жестокость, равнодушее  подростков к окружающему...

статья "Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"

Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...

Статья "Воспитание патриотизма через развитие экологических представлений"

Данная статья представляет интерес для воспитателей, которые взяли в работу сложнейшую тему воспитания патриотов своей Родины.В ней демонстрируется какими методами можно решить эту проблему через разв...

Статья "Воспитание патриотизма в ДОУ"

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный  и длительный, требующий от педагога большой убежденности и терпения...

Статья «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»

В статье описывается опыт работы по применению малых фольклорных форм для воспитании патриотизма у младших дошкольников....

статья "Воспитание патриотизма и любви к Родине у старших дошкольников"

В статье я описала свой опыт работы по воспитанию патриотизма и любви к Родине у старших дошкольников....