Календарно - тематическое планирование по теме недели "Поздняя осень. Грибы. Ягоды".
календарно-тематическое планирование по теме

Рашитова Марина Анатольевна

Тема недели:      «Поздняя осень. Грибы, Ягоды.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

 _группы «Полянка»

на неделю  с___06.11.18__по_9.11.18__20_18_г.

Тема недели:        «Поздняя осень. Грибы, ягоды.»                                                                                        

Цель:формировать бережное отношение к природе;  продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес,  любознательность.        

Задачи:

Обучающие: Знакомить с названиями и внешним видом лесных ягод и грибов, учить сравнивать их, исключая лишний. Дать понятие «съедобный - несъедобный». Уточнить представление о значении леса в жизни человека. Активизировать, расширять словарь: мухомор, белый гриб, маслята, подберезовик, опята и др., земляника, малина, черника, брусника, т.д., ядовитый, съедобный, спелая, душистая, собирать, прятаться, висеть, заготавливать и др.

Упражнять в употреблении глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени, согласовании их с существительными в числе.

Учить использовать точно по смыслу предлоги: на, в, с, к, от, под в простом предложении. Продолжать упражнять в составлении рассказов-описаний (загадки). Многозначность: шляпка, ножка. Развитие речи: составлять простые предложении по картинкам с помощью вопросов; учить точно выражать свои просьбы;  работа с деформированным текстом с опорой на простую сюжетную картину. Продолжить работу по пересказу сказки «Три медведя». Подбор родственных слов: гриб, лист, дерево.

Развивающие: Развивать воображение и творческое мышление .

Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов : боровик, подберезовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т.д.Обучать составлению  рассказа из личного опыта , пересказывать литературный текст.

Воспитательные:        Воспитывать бережное отношение к природе , которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Итоговое мероприятие:

        Интегрированное занятие с использованием картины М.Башкирцевой «Осень» из цикла «Четыре времени года»

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

фотоиллюстрации с изображением  грибов и ягодмуляжи  грибов Настольно – печатные игры

- «Лото»

- «Домино»

- «В лес за грибами и за ягодами»

- «Грибы - ягоды»

- «Запасём для белочки грибов»

- «Дары леса»

- «Что где растёт?»

        Рассматривание иллюстраций , связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и  приготовления в пищу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Вводно-мотивационный этап:

                                                                                                                                                                                Утренний сбор. Планирование на неделю по центрам активности. Волшебная коробочка, письмо, звонок                          .

                                                                                                                                                                     

Литература для чтения с детьми

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

- З.Александрова «В грибном царстве»

- П.Потёмкин «Мухомор»

- Т.А.Шорыгина «Туесок брусники»

- «Голубая ягодка»

- «В лес за земляникой»

- «Клубника румянится»

- «Подосиновик»

- Загадки об овощах и фруктах

Взаимодействие с семьями воспитанников Рекомендации

- наблюдения в естественной среде в лесу

- поход в лес за грибами и за ягодами- знакомство с правилами сбора грибов и ягод

-обследование объекта

Приготовление ягодных соков, приготовление варенья, заготовка грибов : сушка, соление, маринование.

 


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели, дата ВТОРНИК 6 НОЯБРЯ___________________________________________

Утро

СКР

ПР

фр

тр

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Свободное общение по  теме недели, « Грибы . Какие они?»,  планирование на неделю

Игровая деятельность: 

Настольно-печатная игра: «Слоговое лото»

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика : «Ягоды» «Мухомор»

  Подвижные   игры«Охотники и грибы»

Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание альбома «Осень» в центре природы

Рисование, лепка  по замыслу

 Сюжетно – ролевые игры :

- «Семья. Семейный обед из грибных блюд»

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

ПР

ДД

1.ООД Восприятие художественной литературы

 (по подгруппам) Стихо-творе-ние А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представление о пейзажной лирике А.С. Пушкина.

 Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря.

О.С. Ушакова,

 Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Стр. 66

ХЭР

ФР

2.ООД Изобразительная деят-ть: рисование «Мухамор»Задачи: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции. Учить использовать  в работе ранее полученные навыки и умения. Развивать аккуратность, чувство гармонии. Развивать общую и тонкую моторику.

Утренняяпрогулка

СКР

ПР

фр

тр

Наблюдение:  Продолжить наблюдение  за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки.

Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

Труд: расчистка дорожек от снега

Работа перед сном

РР

Чтение:  З.Александрова «В грибном царстве»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКР

ПР

ФР

ТР

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор  «За что я люблю Осень» -  формировать потребность делиться своими впечатлени¬ями с воспитателями

Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи.

Игровая деятельность: Дидактическая словесная игра « Д/игры «Где лево, где право?». Двигательная деятельность:? «Игры с воздушным шариком».

Трудовая деятельность:: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье.

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин».

Прогулка

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность.

Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                           День недели, дата _СРЕДА 7 НОЯБРЯ 777__________________________________________

Утро

СКР

ПР

фр

тр

  Коммуникативная деятельность Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.  

Что можно приготовить с грибами.

Настольные игры.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика.

Трудовая деятельность Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание альбома «Осень» в центре природы

Рисование, лепка  по замыслу

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

РР

1.ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи с логопедом  (по подгруппам

ПР

2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть:  РМП (по подгруппам)

Занятие 2

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти пред¬метов, устанавливая между ними отношения по массе.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная  группа

стр.48


3.ООД Музыкальная деятельность

Утренняяпрогулка

СКР

ПР

фр

тр

Наблюдение:   за облачностью -  формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/ и «Замри», «Мячик кверху».

Работа перед сном

РР

Чтение:  П.Потёмкин «Мухомор»

Т.А.Шорыгина «Туесок брусники»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКР

ПР

фр

тр

Коммуникативная деятельность: Беседа  ПДД

Гололед на дороге

 Игровая деятельность: Д\и «Угадай по описанию» -  придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек).    

Двигательная деятельность:?  П / и «За грибами».

Трудовая деятельность:. Работа по уходу за растениями (рыхление).

     Чтение х/л:  В.Катаев «Грибы»  - прочитать и обсудить произведение.                  

Индивидуальная работа – штриховка

Сюжетно-ролевая игра:

по желанию детей

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Использование трафаретов в своей работе

Прогулка

Наблюдение:  за облачностью -  формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/ и «Замри», «Мячик кверху».

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели, дата ___ЧЕТВЕРГ 8 НОЯБРЯ________________________________________

Утро

СКР

ПР

фр

тр

Коммуникативная деятельность:

 Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» ( дидактический материал «Лето.Осень», «Ягоды – съедобные и ядовитые»

Игровая деятельность: 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Настольно-печатная игра: «Слоговое лото»

Двигательная деятельность:

  Подвижные   игры :

- «Охотники и грибы»

- «У медведя во бору»

- «Сад»

Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

книжном уголке рассматривание иллюстраций, фотографий , муляжей ,дидактических альбомов, наборов открыток по теме.

 Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок , пословиц  и поговорок об  ягодах и грибах

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

ФР

1.ООД Двигательная деят-ть

 

РР

2.ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи и восприятие  ХЛ

Конкурс чтецов

ФР

3.ООД Двигательная деят-ть

(на улице)

Утренняяпрогулка

СКР

ПР

фр

тр

Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

П /и «Бездомный заяц», «Ловишки».

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры

Работа перед сном

РР

Чтение:  Т.А.Шорыгина  «В лес за земляникой»

- «Клубника румянится»

- «Подосиновик»

- Загадки об овощах и фруктах

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКД

ПР

ИГ

ДД

ТД

Коммуникативная деятельность  Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика).

Игровая деятельность:Игра «Придумай новое слово»- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями

 Двигательная деятельность Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы».

Трудовая деятельность:: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье.

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Прогулка

Наблюдениеза ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

П /и «Бездомный заяц», «Ловишки».

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели, дата ПЯТНИЦА 9 НОЯБРЯ___________________________________________

Утро

Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу?  Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах?  Что нужно грибам для роста?  Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Дыхательная гимнастика

Утренняя гимнастика.

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание альбома «Осень» в центре природы

Рисование, лепка  по замыслу

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

1.ООД_ 9.00.-9.25. , 9.35.-10.00.

Коммуникативная деят-ть: Развитие речи с логопедом  (по подгруппам)

2.ООД9.00.-9.25. , 9.35.-10.00 Позн.-исслед.деят-ть по подгруппам «Свойства воды. Очищение воды.»

Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе.; о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. стр. 43

3.ООД10.10 – 10.35

Музыкальная деятельность

Утренняяпрогулка

Наблюдение за облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

П/и «Жмурки с колокольчиком», «Охота на зайцев».

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега

Работа перед сном

РР

Чтение:  Т.А.Шорыгина  «Подосиновик»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами » - в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру;  

показывать детям способы ролевого поведения.

Прослушивание сказок по желанию детей.

Трудовая деятельность:: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье.

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия

Сюжетно-ролевая игра:

по желанию детей

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

Прогулка

Повтор утренней прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."

В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....

тематическое планирование по теме недели " Лес.Грибы.Ягоды"

План работы на каждый день по лексической теме "Лес. Грибы. Ягоды" в младшей группе...

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....

Календарно -тематическое планирование по теме недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)».

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.Календарно- темати...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....