конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Богер Наталья Владимировна

конспект сюжетно-ролевой игры "кафе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема:  Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Автор конспекта НОД:   воспитатель I категории Богер Н. В.

Возраст детей:  6-7 лет

Основная образовательная область:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру. 

Задачи по ФГОС ДО: 

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.)

Познавательное развитие

  • создать благоприятные условия для формирования и  умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
  • формировать навыки вычислительной деятельности;
  • побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов заменителей;
  • расширить знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта).
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать воображение, смекалку, зрительную память;

• обеспечение взаимосвязи конструирования для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Художественно-эстетическое развитие

• развитие воображения;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения,      

  формирование правильной осанки.

Задачи по НОД:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с этапами СРИ «Кафе»;

- формировать умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий;

Развивающие задачи:

- Обеспечить развитие внимания, познавательного интереса, воображения, смекалки, сообразительности;

- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами;

Воспитательные задачи:

       - Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей                          

        в игре.

      - воспитывать умение понимать игровую задачу, выполнять ее самостоятельно;

- закреплять умение работать в команде.

Целевые ориентиры:

  • развитие воображения;
  • проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
  • активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, художественно-эстетическая;

Средства (оборудование): бейджи: «администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «гардеробщик», «водитель», «кондуктор»; униформа для официантов, кассира, водителя, кондуктора, повара, гардеробщика; разносы; меню с картинками; модуль «кухня»; муляжи фруктов из пластмассы, муляжи пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; вывеска «кафе «Капитошка», для импровизации автобуса стулья, руль, «проездные билеты», «деньги», сумка для кондуктора.

Роли:

Водитель – управляет автобусом

Кондуктор – продаёт билеты

Повар — готовит блюда по заказу клиентов

Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе (дети) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

      Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…», «Муха –цокотуха»…

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Здравствуйте ребята!

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

«Собрались все в кружок,

(дети берутся за руки)
Мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

(улыбаются)
Здравствуй друг, здравствуй друг

(поворачиваются друг другу и кивают головой)

Здравствуй весь наш общий круг.

(протягивают руки вперёд ладошками вверх)

В: Ребята мы поздоровались со всеми.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Словесный метод: беседа о транспорте.

В:- Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Капитошка». Посмотрите, какая яркая, красочная реклама

Д:- Называется кафе как наша группа.

В: Ребята, кто из вас был в кафе?

В: Для чего люди посещают кафе?

В: Кто работает в кафе?

В: Вы хотите посетить кафе?

В: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?

Диалог с воспитателем.

Ответы детей 

Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению

Основная часть.

Создание проблемной ситуации: как добраться до кафе.

Использование  стульев для импровизации автобуса, руля, билетов.

Организационно-поисковый метод (беседа, объяснение)

В: Вот наше кафе «Капитошка» и готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе?

В: Чтобы автобус поехал, надо определить водителя, кондуктора.

В: Предлагаю выбрать: повара, официантов, администратора, гардеробщика, посетителей кафе.

В: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

В: Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Воспитатель: Все соблюдали правила?

Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?

 Ответы детей

На  роль водителя и кондуктора дети выбирают считалкой.

Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей

Ответы детей

Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места. В автобусе пассажиры расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляет кондуктор. Пассажиры выходят из автобуса спокойно, не толкаются, а проездные билеты выбрасывают в урну для мусора).

Решение проблемной ситуации, развитие логического мышления.

Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение)

Музыкальное сопровождение (весёлая музыка)

Развитие игры:

Администратор предлагает пройти, присесть за столики.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.

Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе.

Водитель сообщает о том, что автобус всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.

В: Вот мы и вернулись в детский сад.

Звучит весёлая мелодия, администратор встречает посетителей.

Воспитатель только координирует работу(когда это необходимо)

Развитие речи детей

Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы .

В: Вам понравилась игра?

В; Где мы с вами побывали?

В: Вы пригласите своих родных и близких в наше кафе?

В: Какое блюдо понравилось больше всего?

В: На память о нашем путешествии, я дарю вам пригласительные в наше кафе «Капитошка», которое будет работать в нашей группе каждый день.

Ответы детей

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...