НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Малюгина Лариса Николаевна

Составила и провела музыкальный руководитель Малюгина Л.Н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx25.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»                                                                                  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ  

                                                                   Составила и провела музыкальный руководитель  

                                                              МБДОУ «Детский сад № 14 » Малюгина Л.Н.

 

Цель: воспитание любви к музыке и пению.

Задачи: совершенствовать  певческие навыки - звуковысотный слух, правильное дыхание, певческую установку; развивать подвижность артикуляционного аппарата, тембровый и ритмический слух; добиваться выразительности исполнения. Способствовать творческим проявлениям детей. 

Оборудование: Проектор, презентация о лучших вокалистах мира, фортепиано, музыкальный центр.

Ход занятия.

(Дети под музыку входят в музыкальный зал.)

Музыкальный руководитель: Ребята, как много гостей сегодня в нашем зале. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

(Дети здороваются с педагогом и гостями, пропевая приветствие.)

Песня «Здравствуй, новый день!», 
слова И. Филимоновой, музыка А. Петряшевой 
Музыкальный руководитель: Ну, вот и поздоровались. А теперь присаживайтесь и послушайте одну

 историю.

(Дети садятся на стульчики.)

Эта история произошла в нашем лесу. Как вы знаете, в лесу живут очень много зверушек и птичек. И жила среди всех талантливая птичка-синичка. Звали её ласково – Синя. У неё был прекрасный голос. ( Включается фоном пение синички).Когда она пела, все птицы и звери заслушивались. А ещё больше заслушивались люди, которые в это время оказывались в лесу.

                            (Пение синицы недолго звучит самостоятельно. Танцуя, появляется Синя)

      Только однажды… ( появляется Коршун и уводит Синю в домик)  налетел злой Коршун и унёс Синю. Спрятал её в свою избушку и…усыпил. Уж очень не любил Коршун тех, кто хорошо поёт. Спит с тех пор Синя и никто не может её разбудить. Правда, говорят, что разбудить её могут только прекрасные детские голоса, красивое пение.

      Ребята, а вы хотите, чтобы синичка Синя проснулась и снова могла петь свои красивые песни? (дети отвечают: да-а!). Тогда давайте сегодня постараемся научиться петь красиво, правильно.

     Для этого нам нужно потрудиться. У каждого из вас есть голос, который вам дала природа.

У кого-то громкий голос, у кого-то тихий. У всех голоса разные. Для развития голоса существует множество способов и упражнений, которые мы сегодня с вами будем выполнять. Но сначала вы мне скажите, как нужно беречь свой голос?

Дети отвечают: (не кричать очень громко, не кушать зимой мороженное на улице, не пить холодную воду, закалять горло.)

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем стихотворения о том, что же нужно для пения.

Сядем прямо, ровно

И споём спокойно.

Ноги ровно в пол упрём —

Пальчики в замок запрём.

Если хочешь стоя петь,

Головою – не вертеть.

Плечи вверх не поднимай,

Глаза в пол не опускай.

Делать лёгкий вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри, не отвлекайся –  

Сделал вдох, замри потом.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа.

Вот и выйдет песня славной –

И свободна, и чиста!

Для того чтобы научится петь, нужно научиться держать правильную осанку. Для этого мы выполним несколько упражнений. (Двигательные)

1.  Встать ровно, руки вдоль туловища, подниматься и опускаться на носочках.

2.  «Примерка пиджака»(двигать плечами, как будто одеваем и снимаем пиджак)

3. Поднять с пола «арбуз», не удержав его — бросить. (имитация)

4. «Березка» — поднимать и опускать руки, раскачиваясь, как ветви на ветру.

Для красивого чёткого пения нужна артикуляционная гимнастика, чтобы все звуки и слова произносились чётко и точно.

1.  «Язычок проснулся» (толкать язычком щеки вправо, влево)

2. «Язычок покажись» (покусывать кончик языка)

3. «Не боимся зубов»(высовывать язык вперед-назад)

4. «Зубы кусаются»(покусывать верхнюю и нижнюю губу)

5. «Вкусный язычок»(пожевать язычок)

6. «Чистые зубки»(провести языком по верхним и нижним зубам)

7. «Губки обижаются»(вывернуть нижнюю губу)

8. «Губки смеются»(улыбаться)

Самая главная составляющая в развитии певческих навыков это — дыхание. Очень важно уметь правильно брать дыхание. Сейчас мы с вами будем делать дыхательную гимнастику.

1.  «Ветерок»(рисуем дыханием различные геометрические фигуры в воздухе, задуваем свечи на торте, рисуем линии)

2. «Зима»(кто больше произнесёт слово «зима» на выдохе) 

3. «Горячая картошка»(дуть на руки короткими выдохами)

4. «Сердитая кошка»(на выдохе произносить резко шипящие)

5. «Егорка»(«Как на горке на пригорке жили 33 Егорки» — дети на выдохе считают: раз Егорка, два Егорка…..

6. «Комарик» (руки в стороны, на выдохе произносится звук «з», руки медленно сдвигаются)

7. «Комарик падает»(дети произносят звук «з» на выдохе, останавливаясь по сигналу педагога)

8. «Вальс бабочек»(дети дуют на бумажных бабочек под музыку вальса)

Развивающие игры с голосом.

(Дети садятся на стульчики).

Ребята, вы хотите поиграть со своим голосом? Мы будем подражать человеческим звукам: смех, плач, крик. А теперь будем подражать звукам животного мира: собака, лягушка, кукушка, кошка, корова.

Усиление звука

1.  Считать от 1 до 10, постепенно усиливая громкость и уменьшая.

2. «Раздаем конфеты»(дети рукой, как будто кидают конфеты, при этом выкрикивают имя того кому кидают)

3. «Волшебная кисточка»(рисуют воображаемой кисточкой на звук «Р» вверх-вниз).

Давайте немножко отдохнем (дети показывают пантомиму: силач, доктор, водитель, художник, повар.)

Ритмодекламация

Для того чтобы при пении вы умели выдерживать правильно ритмический рисунок, нужно тренировать ритмичность голоса и слуха.

1.  «Жук» — дети спрашивают у «жука»:

«Жук, жук где твой дом?»

«Жук» (ребёнок) отвечает: Мой дом под кустом.(дети должны четко и ритмично произнести все слова сменяя низкий тембр голоса на высокий).

2.  Игра-скороговорка

Два дровокола — рубили лес»(дети четко и ритмично поют скороговорку)

«Два дровосека, два дроворуба

Важнейшим этапом в развитии вокальных навыков является распевание.

Даже самые именитые известные профессиональные вокалисты перед тем, как начать петь, должны хорошенько распеть свой голос. (Дети рассматривают слайды о вокалистах.)

Мы сейчас тоже будем с вами распеваться.

1.  «Вверх-вниз» — дети поют гласные «и», «а» поднимаясь от ноты «до» первой октавы до ноты «соль», а потом спускаются от «соль» до «до».

2. «Здравствуй, здравствуй Белоснежка»

(дети поют гамму от ноты «до» до ноты «до» словами)

Музыкально-дидактические игры.

3. «Птички»

Прилетайте птички к нам, к нам, к нам (петь высоким голосом)

Зёрнышки я птичкам дам, дам, дам. (петь низким голосом)

Поклевали птички клюю, клюю, клюю. (петь высоким голосом)

Я смотрю на птичек и пою. (петь низким голосом)

(дети поют попевку, выделяя слова в высоком и низком регистре)

Песенное творчество.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «щи капустные» (это веселая и радостная игра)

(Дети встают в круг.)

Поёт 2 строчки из песенки. Ребята, внимательно прослушав остальные 2 строчки, показывают пальцами, какие будут щи. Поём весело и задорно. (мажор)

Я капусту порубила

И в кастрюльку положила.

До чего же вкусные (до чего не вкусные)

Будут щи капустные!

Дети поют весело и задорно, показывая мажорный лад распевки.

Ребята! А какое настроение может передавать песня? Сейчас мы с вами с грустной интонацией споём попевку «Кукла».

(Дети исполняют попевку «Кукла»).

Кукла под дождем ходила,

Кукла платье намочила.

Будем куклу раздевать,

Чтобы платье постирать.

Ой, ой, ой-ой-ой,

Чтобы платье постирать.

Как вы думаете, мы уже немножко научились петь правильно? Давайте попробуем спеть попурри из ваших любимых песен.

(Дети поют Поппури).

Вам, конечно, ещё очень много нужно учиться и заниматься, чтобы уметь правильно и красиво петь.

Но кое-чему вы уже научились. Мы подготовили с вами весёлую песню «Отличное настроение». Давайте постараемся спеть её красиво. Может, нам удастся разбудить синичку Синю.

(Дети исполняют песню «Отличное настроение», Л.Старченко)

(После окончания песни из домика выходит синичка Синя)

Синя:  Ой, как долго я спала. Здравствуйте! Кто же здесь так красиво поёт? Чьи это звонкие голоса? Ваше волшебное пение разбудило меня – расколдовало!

Музыкальный руководитель: Это дети тебя разбудили.Они учатся петь. Развивают свои певческие данные.

Синя:  Мне кажется, что они уже многому научились, ведь им удалось расколдовать меня. И я предлагаю вместе потанцевать весёлый танец «Дружба».

Синя:  А ещё я хочу вам сделать подарок.

(Коротко звучит пение синички, постепенно звук стихает и Синя исполняет песню «Как прекрасен

 мир», И.Кушниковой)

Синя:  Ребята, пойдёмте со мной. Я могу вас  многому научить, ведь я тоже очень люблю петь и танцевать.

Музыкальный руководитель: Ну а с гостями мы попрощаемся и споём «Прощальную песенку» (К.Блюм)

(Под музыку дети уходят с Синей в свою группу.)

Литература:

журналы «Музыкальный руководитель» — № 4/2010, № 5/2009, № 7/2011, № 1/2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность воспитателя по физической культуре с детьми подготовительной группы

Данный конспект помогает организовать непосредственно образовательную совместную деятельность воспитателя, инструктора по физической культуре и детей....

непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»

Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование  представлений о часах, определение времени с...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы (ЗПР)

Непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование словаря и систематизацию знаний детей по теме "Дикие животные"...

Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «О правилах важных – пожаробезопасных»

Представляю материал для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТНР

Гномики предлагают детям музыкальные загадки и задания, выполнив их дети обогащают свои знания и умения в певческой деятельности....