«Творчество Х. К. Андерсена» Проект для старших дошкольников 2015/2016 уч. год
проект (старшая группа)

Аббасова Эльвира Ибрагим кызы

Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к  чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorchestvo_h._k._andersena.docx52.01 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

 Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                                     Е-mail: 2088@edu.mos.ru

Тел.  8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                            ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ДО по адресу: Ул. Саратовская д.3 кор.3


«Творчество Х. К. Андерсена»

Проект для старших дошкольников

2015/2016 уч. год

Вид проекта:

  • По продолжительности: долгосрочный (3 месяца).
  • По количеству участников: фронтальный.
  • По характеру контактов: в рамках ДОО.
  • Тип проекта: творческо-информационный – реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Участники проекта: 

  • Музыкальный руководитель  – Зарубина-Линькова А. Ю.
  • Воспитатели – Альвухина Т. Ф., Дорохина И. Н., Мишина Г. А., Наврузова З. С., Трофимова С. А.,  Шаряфетдинова Н. В., Панова Е. Г., Аббасова Э. И., Гасымова Н. С.,  Тагиева Ф. М.,
  • Дети старших и подготовительных групп (5 групп)
  • Родители.

Сроки реализации проекта: 05.11.2015 г. – 31.01.2016 г.

Цель проекта:

Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к  чтению.

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи проекта:

  • Дети

1. Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.

2. Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)

3. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.

4. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.

5. Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.

  • Родители
  1. Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.
  2. Побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребёнка.
  3. Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.
  4. Раскрыть индивидуальные творческие способности родителей и использовать их в подготовке и воплощении творческого проекта

Продукты  проектной деятельности:

  • Альбом для самостоятельного чтения и рассматривания  «Мой Андерсен».
  • Книга для пересказа «Дюймовочка» (рисунки по эпизодам сказки, созданные детьми совместно с родителями).
  • Коллективные работы по сказкам  (в технике аппликации, рисования, оригами).
  • Литературно-музыкальный спектакль «Снежная королева».
  • Участие в Городском конкурсе «Карусель» в театральной номинации со спектаклем «Снежная королева».
  • Конспекты занятий.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

Ноутбук, проектор, экран для проектора, музыкальный центр, колонки.

Предполагаемый результат:

  • Дети

   В ходе проекта дети овладеют  знаниями о жизни и творчестве Андерсена  через:

  • знакомство со сказками в свободной деятельности;
  • чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок;
  • комплекс занятий по сказкам Андерсена;
  • комплекс дидактических игр по сказкам;
  • нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление пальчикового театра по сказке; занятие-презентация «Ханс Кристиан Андерсен»);
  • разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой и дыхательной гимнастики;
  • продуктивную деятельность (рисование, лепка и аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями;
  • подготовку и проведение литературно-музыкального спектакля.

По окончании проекта дети будут узнавать сказки Андерсена, называть их героев, передавать содержание; дети научатся давать оценку поступкам героев, станут добрее и терпимее друг к другу; возрастёт их интерес к чтению вообще и к сказкам в частности.

  • Родители

Родители  станут активными участниками проекта:

  • проявят индивидуальность и творчество,
  • поддержат стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена,
  • примут  участие в собраниях, консультациях, выставках.

Актуальность проекта:

В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Книга – источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Книга – источник обогащения всех сторон речи ребенка.

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.

Как показала практика, дети дошкольного возраста знают сказки, наиболее известные детские рассказы и стихи, с удовольствием пересказывают известные им произведения. Однако назвать авторов произведений затрудняются. Это можно объяснить тем, что в общеобразовательных программах, по которым работают дошкольные учреждения, не предусмотрены специальные занятия по знакомству с детскими писателями.

Проблема детского чтения актуальна на протяжении многих лет.

В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению 2015 год в России объявлен «Годом литературы».

Приобщение детей дошкольного возраста к книге эффективно через знакомство дошколят с жизнью и творчеством детских писателей.

В этом году многие памятные даты связаны с юбилеями писателей, поэтов, драматургов. Среди детских писателей-юбиляров  – великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен, которому 2 апреля 2015 года исполнилось 210 лет со дня рождения.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

 

  1. Подготовительный этап

  • Сбор информации по теме проекта:

Художественная литература

Методическая литература

Посещение сайтов соответствующей тематики.

  • анкетирование по теме «Изучаем Андерсена вместе»
  • Создание презентации «Ханс Кристиан Андерсен»
  • Создание конспектов НОД, сценариев досугов и музыкального спектакля.

  1. Основной этап

Реализация проекта в разных видах деятельности:

Игровая деятельность

Комплекс дидактических игр.

Игры-драматизации по сказке «Дюймовочка».

Настольные игры (пазлы, кубики) по сказкам.

Познавательное

развитие

Рассматривание иллюстраций.

Выставка книг «Книжкина неделя».

Оформление альбомов «Мой Андерсен», «Город Андерсена».

Интегрированное занятие по математике «Цветик-Семицветик помогает Дюймовочке».

Занятие «Что за прелесть эти сказки!».

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов по сказам Андерсена.

Просмотр презентации «Ханс Кристиан Андерсен».

Речевое развитие

Занятие по развитию речи «Путешествие Герды».

Литературный досуг «Вечер загадок».

Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, пословиц на занятиях и в свободной деятельности.

Пересказ сказок (краткий, выборочный).

Ознакомление

с литературой

                       

Чтение и обсуждение сказок Андерсена на занятиях и в свободной деятельности.

Занятие «Сказка «Гадкий утёнок» учит нас добру».                  

Театральная

деятельность

Инсценировка отрывков из сказок.

Пальчиковый театр по сказке «Дюймовочка».

Постановка литературно-музыкального спектакля «Снежная королева».

Подготовка  спектакля «Снежная королева» к Городскому конкурсу  (смешанный состав участников из разных групп).                  

Рисование

Организация выставки рисунков «Мой Андерсен».

Оформление «Книги для пересказа «Дюймовочка».

Коллективные работы по сказкам: «Бал у майского жука», «В морских глубинах».

Аппликация,

конструирование

Коллективные работы по сказкам:

«Путешествие Элизы», «На озере».

Изготовление пальчикового театра по сказке «Дюймовочка».

Занятие «Дюймовочка на цветочном ковре».

Физическое развитие

         

Разучивание и использование на занятиях физкультминуток.

 Занятие «По следам Герды».                                                  

Работа

с родителями

Анкетирование «Изучаем Андерсена вместе».

Помощь в оснащении книжного уголка.

Рисование совместно с детьми по сказкам Андерсена, организация выставки рисунков.

Консультации для родителей: «Домашнее чтение»,

«Развитие творческих способностей», «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе».

Родительское собрание «Что за прелесть эти сказки!»

Подготовка «Памятки для родителей».

  1. Заключительный этап

  • Премьера спектакля «Снежная королева» (5 показов)
  • Участие в городском  Конкурсе учащихся дошкольных образовательных учреждений г. Москвы «Карусель» в театральной номинации с музыкальным спектаклем «Снежная королева» (в спектакле участвовали 40 воспитанников подготовительных групп)

Выводы:

   Подводя итоги проекта «Творчество Х. К. Андерсена», хочется отметить следующее:

  • Дети

  • Дети с большим удовольствием знакомились со сказками, изучали их, воплощали в творчестве.
  • Итоговое занятие, викторины показали, что дети стали настоящими знатоками сказок Андерсена. Они с удовольствием рассматривали альбомы, играли в пальчиковый театр.
  • Повысился интерес к чтению вообще и к сказкам в частности. Дети просили читать сказки братьев Гримм, Шарля Перро и т. д.
  • Надо сказать, что и отношения между детьми стали мягче и добрее. Объясняя свои поступки, они вспоминают героев Андерсена и хотят (или не хотят) быть на них похожими.

   В ходе проекта дети овладели знаниями о творчестве Андерсена  через:

знакомство со сказками в свободной деятельности, чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок; комплекс занятий по сказкам Андерсена; комплекс дидактических игр по сказкам; нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление пальчикового театра по сказке; занятие-презентация); разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой гимнастики; продуктивную деятельность (рисование, оригами,  аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями; подготовку и проведение литературно-музыкального спектакля.

   По окончании проекта дети узнают сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; дети пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос.

  • Родители

   Что касается родителей, то они также с удовольствием принимали участие в проекте, раскрывали свои таланты. А также многие увидели своих детей с другой стороны, раскрыли их способности к рисованию, актёрскому мастерству.

    Родители стали активными участниками проекта, проявляли  индивидуальность и творчество, поддерживали  стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена, принимали  участие в собраниях, консультациях, выставках.

    Презентация проекта сплотила детей и родителей ещё сильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год

В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...

Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год

Воспитание, полученное человеком,  закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...

Знакомство с правилами этикета как средство формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников (2015 / 2016 учебный год)

В настоящее время роль этикета в обществе, как части поведенческой культуры, неизмерно возрастает, поскольку этикет создает условия благоприятные для делового и личностного общения людей. Поэтому важн...

План мероприятий по реализации проекта «Математический знайка» на 2015-2016 годы

В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа...

Проект для старших дошкольников "Творчество Х. К. Андерсена"

Долгосрочный образовательный проект, приуроченный к юбилею Х. К. Андерсена, был реализован мной в соавторстве с воспитателями старших и подготовительных групп....

Проект "Моя предприимчивая семья" 2015- 2016 г.г.

2016 год,  в моей работе ПДО, в детском саду, был очень интерессным!!!  Так как нашему творческому коллективу предстояло участие в региональном проекте СУЭК-Красноярск "Моя предприимчив...

Самообразование по теме: "Роль игры в развитии речи дошкольников"2015-2016 у.г.

Самообразование по теме: "Роль игры в развитии речи дошкольников"2015-2016 у.г....