Календарный комплексно-тематический план работы в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Галафеева Наталья Леонидовна

План поможет педагогу грамотно выстроить свою деятельность в течении всей недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_kompleksnyy_dekakbr_odezhda.docx47.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

младшая группа 2018 учебный год ( воспитатели: Галафеева Н.Л.,Ерехинская Е.А.)

Даты: 10.12.-14.12.

Тема: «Обувь, головные уборы, одежда»

Цель: Познакомить детей с многообразием обуви ,головных  уборов, одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Название итогового мероприятия: «Волшебный сапожок»

Форма итогового мероприятия: выставка рисунков

Комплекс утренней гимнастики:

1. Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, набивные мячи); ходьба и бег врассыпную.

 

Упражнения с обручем

 

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

5. И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.

6. Игра «Найди свой цвет». В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание.

7. И. п. – построение в круг. Дыхательное упражнение «Пузырь»

8. Ходьба по кругу.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Понедельник 10декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

1.ФЦКМ

Тема: «Для чего нужны ткани» Цель: познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить их особенности; дать представление об истории иглы, учить понимать значение предметов, ориентировать в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие об необходимости создания человеком бытовых предметов.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Башмачки для гнома»

Цель: учить детей подбирать цвета, наносить краску на кисть , снимать лишнюю воду о край баночки, испытывать удовольствие от своей работы.

Повторение ролей для утренника с Соней, Кирой, Сашей ,Ваней

Учить быть водящими в игре « Иголочка, ниточка, узелок» Цель: развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве круга.

Ярослав, Катя, Соня

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

Индивидуальная работа с Алиной Б., Димой. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

Прогулка 1

Наблюдение за уборочными машинами. Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ.

Подвижные игры

«Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Индивидуальная работа

«Кто дальше кинет?».

Цели: учить метать в длину правой и левой рукой из-за головы.

Вечер. Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.

Дидактическая игра: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.

Моделирование  одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру(шаблону) с помощью воспитателя простые формы, закреплять названия частей одежды.

Прогулка 2. Закреплять части суток и их характерные особенности. Отметить, что день стал короче. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.

П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве

Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.

Создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности

В книжном уголке уголке разместить книги о

иллюстрации по теме. Атрибуты для с-р игры «Дочки-матери».

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;

Создание  условий  для с/р игры «Ателье»

Цель: продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Задание для родителей: повторять стихи и роли для утренника.

Предложить родителям Егора, Кати  развивать мелкую моторику рук, закреплять название простых геометрических фигур и цветов.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Вторник  11декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

1.ФЭМП   Тема: Математическая игра: «Сутки», «Лабиринты цифр»

Цель: продолжить знакомство детей с временными понятиями. Развивать познавательные способности, способствовать освоению математического содержания.

Физическое развитие.

2. Физкультура   на воздухе

Цель: формировать представления о физических упражнениях на улице, побудить к двигательной активности детей.

Логопедическое занятие

Дидактическая игра: «Подбери заплатку к шапке» с соней, Ксюшей, закрепление основных геометрических фигур и цветов.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая  гимнастика.

 Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Цель: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Д. и.: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Цель: развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Д. и.: «Кто внимательный?» Цель: развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА).

КГН.: совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Прогулка 1

Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания, формировать реальные представления о жизни птиц.  

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве

Индивидуальная работа

Привлечь Дениса, Артёма  к выполнению упражнения: ходьба по снегу, высоко поднимая ноги.

Вечер. Чтение художественной литературы: Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»

Прогулка 2. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: лопатки, ведёрки, ледянки, санки.)

Наблюдение за кустарниками и деревьями.

Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам-ствол и ветви; формировать представления о корне  как части растения, находящейся  под снегом.

Малоподвижная игра «Горячо – холодно»
Цель: активизировать детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Предложить детям совместно поиграть в уголке «Ряженья», объяснить им правила на сюжетную игру «одень куклу на прогулку».

Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной игры детей по теме « Одежда»

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа:  «Здоровье детей в зимний период».

Консультация « Как одеть ребёнка в садик»

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Среда  12декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

1.Музыка (по плану музыкального руководителя.)

Речевое развитие.

2.Развитие речи.   Тема: «Мамины помощники»

Цель:  учить составлять рассказ по картине; закреплять умение образовывать имена существительные – названия  головных уборов, обуви, одежды..

Физическое развитие

3.Физкультура(по плану физкультурного руководителя)

«Разрежь квадрат на полоски» Цель: учить разрезать квадрат на полоски, правильно держать ножницы. Соня, Катя, Лиза

Развитие движений

Цель: продолжать упражнять в

прыжках на 2-х ногах с

продвижением вперед Катя.,

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика . Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

КГН.: продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо втирали полотенцем.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за трудом взрослых, воспитывать уважение к людям труда.

П.и.«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

развивать координацию движений;

тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Трудовая деятельность: Расчистка горки от снега  Цель: формировать умение пользоваться лопатой, Вызвать желание трудиться  для других детей.

Вечер Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла».Цель:дать представление о растительном происхождении ткани.И.у.: «Скажи, какая?» Цель: тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье». Уточнить представление детей о труде закройщика и приёмщика ателье. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы, задавать вопросы.

Прогулка 2. Наблюдение за играми детей. В какие игры они играют на площадке. В какие игры можно играть зимой, а в какие нет, почему?

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом; воспитывать интерес к наблюдениям.

П. и. «Мы веселые ребята» Цель: повысить двигательную активность детей. Учить играть в подвижные игры самостоятельно.

Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей.

Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;

Создание  условий для с/р игры «Оденем куклу на прогулку»

Цель: продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить подобрать загадки, пословицы о одежде.

Предложить мамам рассказать детям как надо одеваться на улицу, в гости и т.д..

Повторить стихотворения на утренник.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                   Четверг  13декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Аппликация.

Тема: «Шапка Деда Мороза».

Задачи: Образовательные:

 продолжать знакомить детей  национальными костюмами и узорами.

Учить детей вырезать элементы орнамента и составлять симметричные и ассиметричные композиции с декоративно трактованными фигурами.

Учить умению самостоятельно создавать узор.

Развивающие: активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Умение обобщать и делать выводы.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному орнаментальному искусству.

2.Конструктивно- модельная деятельность. Тема: «Поможем Веронике пришить пуговицы к пальто»  Цель: закрепить умение разрезать прямоугольник пополам, вырезать округлую форму из квадрата( вырезание ножницами пуговиц).составлять картинку из деталей.

Д/и  « Выбери обувь по погоде»  с Катей ,Ваней

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Рассматривание тематического альбома: «Одежда».

Д.и.: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря.

П/И: «Делай как я!!!» Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов

КГН.: Приучать убирать за собой игрушки

Тренировать в самостоятельном одевании

Прогулка 1 Наблюдение за сосульками. Цели: Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой.

Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде..

Чтение стихотворения:

Л. Николаенко «Доброта»

Индивидуальная работа: Беседа на тему «Моя любимая одежда».  С детьми Маша, Ксюша, Катя.

Опыт «Таяние снега»

Цель: знакомство со свойствами снега.

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Вечер  Артикуляционная гимнастика.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.

Прогулка 2  Наблюдение за вороной.  Цель: развивать наблюдательность; изучить особенности  поведения вороны; вспомнить мультфильмы, басни, сказки, где героиня ворона.

П/И: «Делай как я»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом            

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развитие координации движений И. у «Ворона и лисичка.» Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание рисунков по теме « Одежда»

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;

Созд усл для с/р игры «я иду гулять»

Ц: продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей,учиться одеваться последовательно.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить подобрать загадки, пословицы об одежде.

Предложить мамам рассказать детям как надо одеваться в гости.

Повторить стихотворения на утренник.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                   Пятница     14 декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

1.Музыка по плану музыкального руководителя

Физическое ,речевое, художественно-эстетическое развитие.

2.Физическая культура ( по плану инструктора по физической культуре.

Д/и «Что будет»

Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.
Катя, Кира,Поля.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседы «Кто одевает нас? »

Цель: воспитывать желание беречь мамин труд, дать понятие о заботе мамы, бережном отношении к своей одежде, активизировать словарь.

И/у "Обратись друг к другу за помощью"

Цель: активизация словаря

Прогулка 1 Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать представление о декабре, как о зимнем месяце, учить развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.( мороз, ветер, снег) П.и.  «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. П.и. «Совушка» Цель:: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Трудовая деятельность, поручения: уборка участка от снега.

Вечер  Оздоровит гимнастика после сна. Беседа: «Как я друга на прогулку собираю» Цель: закрепить умение правильно и последовательно одеваться на прогулку.

Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место»

Прогулка 2  Наблюдение за погодой. Цель: учить детей замечать изменения погоды с наступлением зимнего вечера, Называть признаки: холоднее, темнее и т.д.

П/И: «Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть» Цель: учить играть по правилам в соответствии с текстом игры; выполнять движения по тексту, чётко проговаривая слова.

Д/И: «Тёплая-холодная» Цель: учить различать одежду для улицы и дома в зимний периуд.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке(катание с горки на ледянках, на санках по дорожкам)

Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций  с одеждой- цвет, рисунок.

Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить подобрать загадки, пословицы об одежде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе            Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: Жители морей...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

Календарно-тематический план работы в младшей группе "Овощи"

Календарно-тематический план работы в младшей группе "Овощи"...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (младшая группа) (содержание психолого-педагогической работы)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, г...