Музыкально- дидактическая игра – как средство развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста
статья на тему

Евтеева Тамара Владимировна
Очень важным в развитии ребенка является развитие музыкальных способностей, так как музыкальные способности одни из первых проявляются в жизни ребенка. Начинать музыкальное развитие детей можно еще в утробе матери, когда ребенок слышит просто голос мамы или мама может напевать ребенку какие-то мелодичные песни – колыбельные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-_didakticheskaya_igra.docx12.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально- дидактическая игра – как средство развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста.

Очень важным в развитии ребенка является развитие музыкальных способностей, так как музыкальные способности одни из первых проявляются в жизни ребенка. Начинать музыкальное развитие детей можно еще в утробе матери, когда ребенок слышит просто голос мамы или мама может напевать ребенку какие-то мелодичные песни – колыбельные.

Когда дети подрастают и идут в детский сад, развитием музыкальных способностей занимаются на занятиях по музыкальному воспитанию. У музыкального руководителя  много приемов и методов по развитию  у детей  музыкальных способностей. И музыкальное развитие в своей целостности и комплексности не было бы полным и разносторонним, если бы опускалось в нем сенсорное звено. Последнее входит в состав общей музыкальности как непременный его компонент. Все педагоги знают, что самое лучшее обучение и развитие ребенка происходит в игровой деятельности. Музыкально – дидактическая игра на музыкальном занятии сочетает в себе многие условия, которые благоприятствуют сенсорному развитию детей. Их содержание, структура, игровые действия и правила направлены на то, чтобы помочь систематическому и планомерному развитию высотного, ритмического, динамического  тембрового слуха. Игры просты и доступны, они позволяют детям самостоятельно упражняться в усвоении способов сенсорных действий.  В основу их классификации  положены  задачи формирования умений различать, сопоставлять свойства музыкальных звуков.  Но при выборе музыкально- дидактической игры надо непременно учитывать возраст детей, для которых предназначена игра. Чем младше дети, тем отчетливее должны выступать особенности образов. В музыкально- дидактических играх особую роль играют музыкальные произведения, на  основе которых развертывается игровое действие. Они должны отвечать эстетическим требованиям, вызывать чувства детей, положительно влиять на их вкус и побуждать к выразительному действию.

Таким образом можно сказать, что музыкально- дидактическая игра  развивает не только процессы восприятия, но и дает детям  учиться воспроизводить и эстетически переживать. Дидактические игры открывают перед ребенком путь применения полученных знаний а жизненной практику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...

Игра как средство развития речевых способностей у детей дошкольного возраста

«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами»....

План самообразования по теме:«Игра, как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмо...

План по самообразованию воспитателя Тема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию воспитателяТема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»            ...

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способнос...

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ   У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Музыкально-дидактические игры, как средство развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста

Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика рассматривает термин «самостоятельная деятельность»...