Статья "Экологическое просвещение старших дошкольников"
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Беляева Людмила Романовна

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся организации  экологического просвещения дошкольников в детском саду в виде анимационно-игровой программы. Учтены возможности дошкольников - нравственные, физические и духовные. Важную роль занимает и потенциал самой анимационной и игровой деятельности в экологическом просвещении старших дошкольников, так как он представляет собой совокупность  средств: методик, технологий, тематических программ и форм проведения экологической работы в дошкольном образовательном учреждении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lyudmila_belyaeva.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка анимационно-игровой программы  как условие приобщения старших дошкольников к экологической культуре

Автор: Беляева Людмила Романовна

В наши дни понятие «экология» приобретает все большее значение. В виду острых экологических проблем в мире, причиной которых стало широкое развитие промышленно-технической отрасли, резко возрастает требование к экологическому воспитанию молодого поколения. Поэтому формирование экологического мировоззрения у человека должно начинаться как можно раньше. О.И. Марар в своей монографии утверждает, что «учитывая общие цели экологического воспитания личности, необходимо именно в раннем возрасте заложить основы экологической нравственно-духовной культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образно-эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к столь непростому окружающему миру». [1, с. 14]. В России, на сегодняшний день, существует проблема недостаточного экологического образования среди старших дошкольников: очень мало экологических кружков и творческих кластеров, направленных на экологию в государственных образовательных учреждениях. В таких образовательных экологических занятиях, имеет место быть недостаток инновационных развивающих форм, и средств, с помощью которых эти формы могли бы быть реализованы. Таким средством досугово-образовательнойдеятельности может выступать анимация, ведь социокультурная анимация – одно из наиболее быстро развивающихся направлений в дошкольном образовании, предоставляющая возможность для свободного творческого самовыражения личности. Также, всю большую популярность в России приобретают технологии игрового обучения Edutainment (от англ. Education-образование, Entertainment-развлечение).

Анимационно-игровая программа, основанная на технологии игрового обучения Edutainment, с целью побуждения старших дошкольников бережно относиться к природе, сформировать у них эколого-охранительные знания, рассчитана на осознанно-правильное поведение в природе. При разработке данной программы также необходимо учитывать, что приобщение к экологической культуре старших дошкольников, исходя из психических и физиологических особенностей детей возраста 5-6 лет, должно происходит по концентрическому типу. Это значит, что необходимо постоянно возвращаться к одному и тому же понятию многократно, и каждый раз добавлять что-то новое. Исходя из этого, вся анимационно-игровая программа будет построена в виде игры-квеста по станциям. Основной площадкой для данной программы будет территория учреждения дошкольного образования, площадью 9748 кв.м. В виде туристического похода, воспитанники старшей группы, перемещаясь с одной станции на другую, вместе с воспитателями смогут узнать о том, как правильно вести себя на природе (в лесу, в парке, рядом с водоемом), как правильно разжигать костер, и что брать с собой в поход. На каждой станции ребята будут решать задания, конечной точкой в квесте станет нахождение клада в виде призов. В конце всей программы будут подведены итоги в группе, дети расскажут что запомнили, и поделятся своими эмоциями друг с другом.

Список литературы:

  1. Марар О.И. Экологическая культура в современном российском обществе: актуальные проблемы. Монография. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2012. – 180 с/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое просвещение родителей дошкольников

Рассматриваются формы психолого - педагогического просвещения родителей дошкольников....

Организация психолого-педагогического просвещения родителей дошкольников

Изменения, происходящие в социально-экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они коснулись и дошкольного учреждения. Закон «Об образовании...

Организация психолого-педагогического просвещения родителей дошкольников согласно ФГОС

Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничеваться только пропагандой педагогических знаний, в которых родители лишь пассивные участники....

Валеологическое просвещение родителей дошкольников

Валеологическое просвещение родителей дошкольников...

Проект "ДОБРОМУЛЬТ". Духовно-нравственное просвещение старших дошкольников с помощью создания мультфильмов.

Проект «ДОБРОМУЛЬТ» по духовно-нравственному просвещению предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста. Он включает в себя практический опыт создания мультфильмов при ...

Проект «ДОБРОМУЛЬТ». Духовно-нравственное просвещение старших дошкольников с помощью создания мультфильмов. Старший дошкольный возраст.

Проект «ДОБРОМУЛЬТ».Духовно-нравственное просвещение старших дошкольников  с помощью создания мультфильмов.Старший дошкольный возраст....