«Закаливание – один из способов оздоровления детей»
материал (подготовительная группа) по теме

Гринева Екатерина Александровна

«Закаливание – один из способов оздоровления детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoob._zakiya1.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

                                                            ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД      

                                                                     ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

                                                                             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                       ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                        

План по самообразованию

«Закаливание – один из способов оздоровления детей»

        

Подготовила: Гринева Е.А.

Люберцы, 2017/2018

Актуальность:

   Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить, вернуть же его очень трудно. Малыш должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования.

Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению "простудных" заболеваний. Желательно закаливание начинать с младенчества и продолжать всю жизнь.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование  физиологических и психических  функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для  обучения в школе. Задачи физического  воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Удовлетворение  потребности дошкольника в движениях  является важнейшим условием его  жизнедеятельности и нормального  развития - не только физического, о  котором уже говорилось выше, но и интеллектуального.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на воспитание физической  культуры дошкольников через ИКТ. Привлекать родителей в развитие физической культуры у детей. Повысить профессиональную квалификацию по вопросу физического воспитания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на образовательной деятельности, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2.  Разработать комплексно- тематический план работы.

3.  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4.Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

5.Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

6. Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее поведение на занятиях физкультуры.

7. Создавать психологически комфортную среду на занятиях.

8. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями по средствам игр и игровых упражнений.

9. Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение на занятиях.

10. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний

11. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

12. Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

13. Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов на занятиях физкультуры, закаливающих процедурах.

14. Дать представления о значении сердца, легких, мышц, в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

15. Обучение гигиеническим навыкам и применение их в повседневной жизни. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

16. Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

17..Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

18.Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.2.Снижение показателей заболеваемости через закаливающие процедуры.3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

                                                                                 План по самообразованию

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Формы предоставления результатов

1

Подготовительный этап. Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования

Цель: изучить проблему Физического воспитания детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, Определить формы предоставления результатов работы способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

Подбор методической литературы по теме: «Закаливание - один из способов оздоровление детей»

Сентябрь

Список методической литературы по теме.

Составление плана работы.

Октябрь

Перспективный план работы.

Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа».

Ноябрь

Обработка результатов мониторинга

Изучение методической литературы «Закаливание детей в современных условиях. « Л. ВЕРЕМКОВИЧ, О. ИВАНОВА, И. ЛАШНЕВА,.

Ноябрь

Создание в группе предметно-развивающей среды

Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей

Декабрь

Анкетирование родителей.

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.

Январь

Конспекты занятий по физической культуры.

Изучить статьи по закаливанию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»

Февраль

Консультации на тему:  «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»

Изучить статьи по закаливанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду».

Март

Поделиться опытом работы своспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Апрель

Привлечение родителей к работе по воспитанию основных гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни.

Май

Изготовление папки-передвижки «Закаливание детей после сна»

2014-2015

2

Диагностический этап

Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса

Цель: разработать перспектив-ные планы работы по закаливанию детей дошкольного возраста, изготовить здоровье сберегающее атрибуты.

Разработать перспективные планы работы по физическому  воспитанию по всем возрастным группам 

Сентябрь-октябрь

Календарно – тематическое планирование

Составление индивидуальной работы с часто болеющими детьми .

Ноябрь

Индивидуальный план работы с часто болеющими детьми.

Составить конспекты занятий по физическому  воспитанию

Декабрь

Изготовление атрибутов. 

Изготовление нетрадиционных атрибутов для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Январь-февраль

Нетрадиционные атрибуты.

Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Март-Апрель

План работы с родителями.

Родительское собрание «Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни». 

Май

Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»). 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

В течении года

Пополнение спортивного инвентаря

2015-2016

3

Практический этап

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности

Изучение нормативно¬-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049- 13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня.

Игры и упражнения для  развития детей младшего возраста  

Сентябрь

Картотека игр и упражнений

Конкурс рисунков  «Папа рисует маму в спортивном стиле».

Октябрь-ноябрь

Развлечение «Будь здоров»

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

В течение года

Наглядный материал

декабрь

Наглядный материал

Взаимодействие с родителями.

Декабрь-январь

Конкурс «Зимние спортивные забавы»

Консультация «Наша спортивная семья»

Изготовление нетрадиционных атрибутов для дыхательной гимнастики в соответствии с возрастом детей

февраль

Выставка атрибутов для практической деятельности.

Показ открытого занятия для педагогов по физическому воспитанию.

Февраль

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 Проект по теме «Чистота- залог здоровья»

Март-апрель

Наблюдение.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Февраль - апрель

Публикации в социальной сети

Тропа здоровья

Май

Организация и проведение прогулок.

2016-2017 год

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня)

 Папка – передвижка  «Закаливание детей после сна»

Памятка: «Как одеть ребенка на прогулку осенью»

Сентябрь -

октябрь

Обмен опытом среди родителей «Наша спортивная семья» на отдыхе, на прогулке. Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке.

Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме.

Беседы:Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей

Ноябрь -

Декабрь

Изготовление атрибутов,  совместно с родителями для физического воспитания, закаливания.

Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ.

Январь-Март

 Выставка детских рисунков. Наблюдение за старшими  детьми во время закаливания на прогулке.

Анкетирование «Что мы знаем о здоровье»

Апрель-май

Анализ анкет.

2017-2018

4

Аналитический этап

Анализ созданных педагогических условий для развития

Цель: подвести итоги проделанной работы.

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Закаливание детей в современных условиях.».

Сентябрь-октябрь

Обобщение опыта работы по организации физического воспитания дошкольников.

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Ноябрь-декабрь

Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

В течение года

Участие во всероссийских конкурсах в интернете.

Февраль

Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции.

Март

Оформление папки с результатами новых разработок

Апрель-май

                                                                                  Список литературы:

  1. “Здоровый дошкольник” Антонов Ю.Е, Кузнецова М.И., Саулина Т.Ф.
  2. “Растём  здоровыми”  Доскин  В.А., Голубева А.Г.
  3.  “Физкультурные  занятия”  Т.С. Швайко.
  4. “Физическая культура в детском саду” Л.И.  Пензулаева.“ Мозаика- Синтез” Москва 2014
  5. Программа дошкольного образования. От рождения до школы. Н.Е Вераксы. Мозаика –Синтез.2014. 
  6. «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей» Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ.
  7. журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терренкур как один из способов оздоровления детей на прогулке.

Терренкур или дозированная ходьба – это чередование ходьбы по ровной местности по принципу постепенного наращивания темпа или двигательной активности с целью регуляции кровообращения....

Закаливание – один из способов оздоровления дошкольников

      Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить,  вернуть же его очень трудно. ...

Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста.

Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефек...

«Закаливание — один из способов оздоровления детей»

«Закаливание — один из способов оздоровления детей»Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными з...

Консультация «Закаливание – один из способов оздоровления детей»

Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Вместе с администрацией и медицинским персоналом...

План по самообразованию ТЕМА: «Закаливание- один из способов оздоровление детей»

Здоровье-это большой дар,без кторого трудно сделать жизнь счастливой,интересной и долгой.Здоровье легко потерять,ослабить,вернуть же и его очень трудно....

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"...