Программа по самообразованию «Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников посредством игры»
материал (средняя группа) по теме

Матвеева Юлия Николаевна

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является наиболее важным в развитии физических качеств. Именно в этот период необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности дошкольников. Чтобы правильно рос и развивался ребенок, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Как известно, физическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по самообразованию35.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №87 « УЛЫБКА» г.УЛАН-УДЭ

папка

по самообразованию

воспитателя

Матвеевой Юлии Николаевны

 «Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников  посредством игры»

Период изучения темы:2017-2019 г


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О педагога: Матвеева Юлия Николаевна

Дата рождения: 14.04.1988г

Стаж работы в ДОУ: 4 года

Образование: средне-специальное (БРПК),с 2017 обучение в БГУ


План работы по самообразованию

Цель: Повышение профессиональной компетенции в развитии физического воспитания посредством игры.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы по теме.

2.Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

3. Создание     разнообразной     физкультурно-игровой     среды,     направленной     на индивидуальные особенности детей.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 87 «УЛЫБКА»

Программа по самообразованию

«Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании посредством игры»

2017-2018

Учебный год


Актуальность темы

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является наиболее важным в развитии физических качеств. Именно в этот период необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности дошкольников. Чтобы правильно рос и развивался ребенок, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Как известно, физическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие .

Однако, стремление родителей начать раннее обучение ребенка без учета его реальных возрастных возможностей, с одной стороны, и желания учителей начальной школы получить подготовленного ученика, с другой, приводят к тому, что воспитатели детских садов и родители необоснованно забывают ценности каждого возрастного периода жизни дошкольника, закономерности психического и физического развития ребенка [1]. Раннее обучение постепенно приводит к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия, исчезновению данных природой склонностей к познанию и интерес к игровой деятельности.

Исследования последних лет показали необходимость разработки дифференцированного физического воспитания, начиная с дошкольного возраста. Дифференцированный подход, являясь промежуточным звеном между фронтальной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым ребенком, призван целенаправленно воздействовать на группы детей, которые выделяются по сходным индивидуальным и личностным качествам .

Поэтому целью моей работы стало осуществление дифференцированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития двигательных способностей детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: методика реализации индивидуально дифференцированного подхода в процессе физического воспитания посредством игры.

Гипотеза исследования: возможно, методика реализации индивидуально дифференцированного подхода в процессе физического воспитания посредством игр будет эффективной при:

• применении определенной совокупности методических приемов, способствующих рефлексии во время проведения подвижных игр (включающей в себя музыкальное сопровождение в сочетании с речевками, стихами, потешками, мотивацию детей через наглядный показ и использование в игре масок, игрушек, иллюстраций и непосредственную интерпретацию значимых героев детской литературы, поощрение и целенаправленное воспитание инициативы и творчества в игровых действиях);

• систематизации подвижных игр для занятий по физической культуре у детей, учитывающей индивидуальные особенности развития каждого ребенка при дифференциации заданий во время игры;

• использовании организационной модели педагогического процесса развития двигательных способностей средствами подвижных игр на основе индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физической культуре в ДОУ, определяющей этапы педагогического процесса:

(диагностический, содержательный, технологический, результативный), наличие которых поможет инструкторам по физической культуре и воспитателям более целенаправленно выстраивать данный процесс.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования ставились и решались следующие задачи:

1. Изучить теоретико-методологические и организационно-практические аспекты индивидуально-дифференцированного подхода физического воспитания дошкольников посредством игры.

2. Разработать и теоретически обосновать методику реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе развития физического воспитания посредсредствам подвижных игр.

3. Проверить опытно-поисковым путем эффективность развития двигательных способностей детей средствами подвижных игр на основе индивидуально-дифференцированного подхода.

База проведения исследования. Опытно-поисковая работа проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения: № 87 «Улыбка»,. Исследованием было охвачено 98 детей (4 групп детей, в возрасте 3-5 лет).

Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования достигалась методологической разработанностью и исходными теоретическими посылками: комплексностью и адекватностью методов теоретического и опытно-поискового исследования, соответствующих объекту;

репрезентативностью данных;

всесторонним анализом данных различных этапов опытно-поисковой работы;

сочетанием качественного и количественного анализа в обработке результатов методом математической статистики.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Обоснована возможность организации индивидуально дифференцированного подхода в процессе развития двигательных способностей детей 3-5 лет средствами подвижных игры в ДОУ, основанный на использовании в подвижной игре совокупности методических приемов, способствующей лучшему восприятию ребенком предлагаемых движений, развитию рефлексии (как первой составляющей данного подхода), а также на распределении заданий и ролей игрокам в зависимости от уровня развития их двигательных способностей (как второй составляющей подхода).

2. Установлена перспективность использования методики реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе развития двигательных способностей детей 3-5 лет средствами подвижных игр, которая предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка в образовательно воспитательном процессе (как формы) и распределения заданий в зависимости от уровня развития детей (как содержания).

Особенности организации процесса обучения.

В качестве основных направлений, реализации

индивидуально дифференцированного подхода можно выделить:

1. Уровень физического развития, достигнутый ребенком.

2. Уровень иммунитета.

3. Проблемы со здоровьем.

4. Половые различия.

5. Уровень двигательной активности.

6. Степень физической подготовленности.

Учитывая состояние здоровья ребенка, уровень его физического

развития и состояние иммунитета при проведении подвижных и

спортивных игр я в своей работе:

- изменяю объем нагрузки

- регулирую интенсивность нагрузки

- заменяю физические упражнения

- подбираю оптимальные методы обучения двигательным действиям.

- использую специальные двигательные технологии

Реализовывая индивидуально-дифференцированный подход в работе с младшими дошкольниками по развитию двигательной активности, я учитываю:

  • состояние здоровья, т.к. одна и та же нагрузка для одних детей может быть оптимальной, а для других недостаточной или чрезмерной. Мы индивидуализируем нагрузку в зависимости от физиологического состояния организма каждого ребенка. Очень важно при определении необходимой физической нагрузки для детей дошкольного возраста исходить из особенностей здоровья детей (подробные рекомендации содержатся в таблице).

Таблица №1.

«Индивидуализация физической нагрузки с учетом особенностей здоровья детей».

 

Особенности здоровья

Особенности физической нагрузки

Ребенок пришел после болезни или часто болеет

Ребенок освобождается на 50% от физической нагрузки (сокращается количество упражнений). В течение 2 недель физическая  нагрузка доводится до 100%.

Ребенок отсутствовал по болезни месяц или более

Отдых 1-2 занятия, затем нагрузка распределяется как в пункте №1.

Сердечно-сосудистые заболевания

Ребенку нельзя выполнять: бег в быстром темпе, интенсивные прыжки, упражнения с задержкой дыхания.

Заболевания мочевыделительной системы

Ребенку нельзя выполнять: все виды прыжков. Нельзя допускать переохлаждения ребенка.

Заболевания брюшной полости

Ребенку нельзя переносить тяжести. Ребенку нельзя выполнять: упражнения на резкое напряжение брюшного пресса. Ребенок освобождается от бега.

Заболевания, связанные со зрением

Ребенку нельзя выполнять: упражнения, связанные с переворотом туловища.

Заболевания опорно-двигательного аппарата

Ребенку нельзя выполнять: прыжки; упражнения, связанные со скручиванием тела.

 

  • уровень физической подготовленности; учитывая уровень физической подготовленности детей, я не забываю о половых отличиях, проявляющихся в реакции организма детей на физическую нагрузку (подбирая упражнения, обращаю внимание на развитие у мальчиков таких качеств, как сила, мужественность, а у девочек - гибкость, женственность и др.);
  •  характер двигательной активности каждого ребенка.

Планируемые результаты:

Вторая младшая группа:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья      детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Сформированность начальных представлений о здоровом образе      жизни;
  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,      выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение      основными движениями);
  • Сформированность у воспитанников потребности в двигательной      активности и физическом совершенствовании.

Средняя группа:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья      детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Сформированность начальных представлений о здоровом образе      жизни;
  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,      выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • Овладение основными видами движения;
  • Сформированность у воспитанников потребности в двигательной      активности и физическом совершенствовании.

Программа рассчитана на 36 часов. Специально организованные занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия от 10-20 минут


Сентябрь

1 неделя

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Ходьба стайкой за инструктором

Игра «Пойдем в гости»

Бег обычной стайкой

1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см)

2. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

«Беги ко мне»

Ходьба стайкой за мишкой.

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Ходьба парами в стайке за инструктором

Бег парами в стайке за инструктором

Без предметов

1. Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)

«Птички»

«Птичка прячется»

Игровое задание «Найдем птичку».

3 неделя

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Ходьба в колонне по одному, упражнение «Ворона!»

ОРУ

с мячом.

1.Прокатывание мячей. 2.«Прокати и догони».

«Кот и воробышки».

Ходьба в колонне по одному.

4 неделя

Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Ходьба по кругу с поворотом по сигналу

Бег по кругу

ОРУс кубиками

1.Ползание с опорой на ладони и колени под шнур

2.«Доползи до погремушки»

Быстро в домик

Игра «Найдем жучка».

Октябрь

1 неделя

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному и врассыпную.

ОРУ

без предметов

1.Равновесие «Пойдем по мостику».

2.Прыжки.

«Догони мяч»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

2 неделя

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Ходьба и бег по кругу

ОРУ

Без предметов

1.Прыжки из обруча в обруч.

2.«Прокати мяч».

«Ловкий шофер»

Игровое задание «Машины поехали в гараж».

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше».

ОРУ

С мячом

1.Игровое упражнение «Быстрый мяч».

2.Игровое упражнение «Проползи — не задень».

«Зайка серый умывается».

Игра «Найдем зайку».

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

ОРУ

со стульчиками

1.Ползание «Крокодильчики»

2.Равновесие «Пробеги — не задень

«Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».

Ноябрь

1 неделя

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг руки на поясе. По сигналу к бегу.

Общеразвивающие упражнения с ленточками

Равновесие «В лес по тропинке».

Прыжки «Зайки - мягкие лапочки».

Подвижная игра «Ловкий шофер».

2 неделя

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер

Ходьба в колонне по одному Бег, руки в стороны . Ходьба и бег чередовании

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.Прыжки «Через болото».

2.Прокатывание мячей «Точный пас»

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Игра «Где спрятался мышонок?».

3 неделя

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу с начало в одну, а затем в другую сторону.

Общеразвивающие упражнения

1.Игровое задание с мячом «Прокати - не задень».

2.«Проползи - не задень»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. Ходьба проводится в чередовании

Общеразвивающие упражнения с флажками.

1.Ползание. Игровое задание - «Паучки».

2.Равновесие

Подвижная игра «Поймай комара»..

Ходьба в колонне по одному за «комаром».

Декабрь

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку

пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Ходьба и бег в колонне по одному

Ходьба врассыпную

бег врассыпную

Общеразвивающие упражнения с кубиками

1.Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень».

2.Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки- попрыгушки»

Подвижная игра «Коршун и птенчики».

Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика».

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлени и на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег проводятся в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат

2.Прокатывание мячей друг другу

Подвижная игра «Найди свой домик».

Ходьба в колонне по одному

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Ходьба в колонне по одному

бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1.Прокатывание мяча между предметами

2.Ползание под дугу «Проползи — не задень»

Подвижная игра «Лягушки».

3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.

Общеразвивающие упражнения на стульчиках

1.Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке».

2.Равновесие. «Пройдем по мостику».

Подвижная игра «Птица и птенчики»..

3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».

Январь

1 неделя

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с платочками

1. Равновесие «Пройди - не упади».

2.Прыжки «Из ямки в ямку».

Подвижная игра «Коршун и цыплята».

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».

2 неделя

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с платочками

1. Равновесие «Пройди - не упади».

2.Прыжки «Из ямки в ямку».

Подвижная игра «Коршун и цыплята».

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».

3 неделя

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесии на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Игровое упражнение «На полянке». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную старясь не задевать друг друга.

Общеразвивающие упражнения с обручем

1.Прыжки «Зайки - прыгуны».

Подвижная игра «Птица и птенчики».

Ходьба в колонне по одному.

Февраль

1 неделя

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений

ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений.

Общеразвивающие упражнения с кольцом

1. Равновесие

2.Прыжки

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Игра малой подвижности по выбору детей

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения с малым обручем.

1.Прыжки «Веселые воробышки».

2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро!».

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».

Игра «Найдем воробышка»

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.Бросание мяча через шнур двумя руками,

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

4 неделя

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать

лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную

Ходьба и бег врассыпную в чередовании.

Общеразвивающие упражнения.

1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу».

2.Равновесие

Подвижная игра. «Лягушки» (прыжки).

Игра «Найдем лягушонка».

Март

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега.

Общеразвивающие упражнения с кубиком

1.«Ровным шажком»

2.Прыжки «Змейкой»

Подвижная игра «Кролики»

Ходьба в колонне по одному

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча

Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

Общеразвивающие упражнения.

1.Прыжки «Через канавку».

2.Катание мячей друг другу «Точно в руки».

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Ходьба в колонне по одному

3 неделя

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре

Упражнения в ходьбе и беге чередуются

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.«Брось - поймай».

2.Ползание на повышенной опоре

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Игра «Найдем зайку?».

4 неделя

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Ходьба и бег между предметами

Общеразвивающие упражнения.

1.Ползание «Медвежата»

2.Равновесие

Подвижная игра «Автомобили».

Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж».

Апрель

1 неделя

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в кубиков.

Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.

1.Равновесие.

2.Прыжки «Через канавку».

Подвижная игра «Тишина».

Игра «Найдем лягушонка

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками.

Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).

1.Прыжки из кружка в кружок.

2.Упражнения с мячом. «Точный пас».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Ходьба в колонне по одному.

3 неделя

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

Общеразвивающие упражнения.

1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата».

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Ходьба в колонне по одному.

4 неделя

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре.

Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробьи остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.Ползание «Проползи - не задень».

2.Равновесие «По мостику»

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Ходьба в колонне по одному.

Май

1 неделя

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу .Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса).

Равновесие

Прыжки через шнуры

Подвижная игра. «Мыши в кладовой».

«Где спрятался мышонок».

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами

Общеразвивающие упражнения с мячом.

прокатывают мяч друг другу

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

3 неделя

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег чередуются несколько раз.

Общеразвивающие упражнения с флажками.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками

Ползание по скамейке

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Ходьба в колонне по одному.

4 неделя

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке повторить задание в равновесии.

Ходьба в колонне по одному

бег врассыпную по всему залу

Общеразвивающие упражнения.

Лазание на наклонную лесенку

Ходьба по доске, положенной на пол

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Подход в физическом воспитании детей с учетом синдрома СНВГ.

Система открытых занятий ,как показывает опыт, снижает степень гиперактивности в поведении детей. Тем не менее не следует перекармливать детей внешними стимулами. Направленные действия лучше вос...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек

В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

О дифференцированном подходе к физическому воспитанию девочек и мальчиков....

Индивидуальный план работы по самообразованию инструктора по ФК. Тема: "Гендерный подход в физическом воспитании"

Данный маетриал разработан для компетентного подхода в получении нового материала, подборе новых приемов ввоспитании  положительных нравственно-волевые качеств личности ребенка, в соответствии с ...

Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников

Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения, начиная с дошкольного возраста. Именно в детстве проявляются задатки особенностей характера, способностей и...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...