аналитическая справка 2015-2016
материал (подготовительная группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЗЛУЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики (мониторинга)

индивидуального развития воспитанников

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» 

за 2015-2016 учебный год

(свод 1 и 2 корпус)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г

Цель педагогической диагностики (мониторинга)  –  изучить процесс индивидуального развития детей и оценить психолого-педагогические условия реализации основной общеобразовательной программы в ДОО, обеспечивающей развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывающей определенные направления развития и образования (образовательные области) для:

оптимизации образовательной работы с группой дошкольников

и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе.

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:

Оценочная шкала

Уровень / оценка в баллах

Итоговый балл

Описание

Устойчиво (баллов: 5)

4,51 - 5

проявляются стабильно, вызывают инициативную активность

Самостоятельно (баллов: 4)

3,51 - 4,5

проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает

При умеренной поддержке

 (баллов: 3)

2,51 - 3,5

проявляются при умеренной поддержке

педагога

В развитии (баллов: 2)

1,51 - 2,5

представления ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной  ситуацией

Начальная стадия (баллов: 1)

0 - 1,5

представления не проявляются, не сформированы

 

 

В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста. Достижение целевых ориентиров к концу дошкольного возраста является 100% показателем качества освоения программы ДО.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на каждом возрастном этапе, соответствуют возрастным нормам. Уровень сформированности  планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется в соответствии с возрастным контингентом воспитанников:

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся в процессе отслеживания результатов освоения образовательной программы по всем образовательным областям, с ориентацией на планируемые достижения воспитанников по программе «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и парциальных программ, реализуемых в ДОУ

2 корпус по программе «Детство»

 

За период с сентября 2015г. по май 2016г.

 

В Подготовительных к школе группах уровень качества освоения программы увеличился на 13% и составляет 90%.

В группах старшего дошкольного возраста уровень качества освоения программы увеличился на 19% и составляет 75%.

В группах среднего дошкольного возраста уровень качества освоения программы увеличился на 17% и составляет 60%.

В группах младшего дошкольного возраста с начала года уровень качества освоения программы увеличился на 18% и составляет 46%.

Выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых имеются затруднения в освоении образовательной программы, в ввиду особенностей их индивидуального развития, по следующим образовательным областям: познавательное развитие - разделы: Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира, Ребенок открывает мир природы речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.  

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

В течение года проводилась  работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ (сенсорной доски), построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности), включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.), Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов,  посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию  образовательной работы с детьми на следующий учебный год

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам  воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с  семьями воспитанников.

 

Результаты педагогической диагностики индивидуального развития

дошкольников за 2015-2016 учебный год (II корпус)

(по Программе «Детство»)

 

Подготовительные к школе группы

№11

(подготовительная)

6-7 лет

средний балл по гр

нг. и к.г

4.21

4.14

4.07

3.75

4.24

4.08

4.25

4.27

4.23

4.0

4.5

4.25

уровень

качества нг. и к.г

84%

83%

81%

75%

85%

82%

85%

85%

85%

80%

90%

85%

№10

(подготовительная)

6-7 лет

средний балл по гр нг. и к.г

4.68

4.5

4.59

4.55

4.81

4.62

4.94

4.61

4.77

4.81

4.92

4.81

уровень

качества нг. и к.г

94%

90%

92%

91%

96%

92%

99%

92%

95%

96%

99%

96%

средний балл освоения образовательной программы по возрасту 5-6 лет

4.35

средний балл освоения образовательной программы по возрасту 6-7 лет

4.53

уровень качества освоения образовательной программы по возрасту 5-6 лет

87%

уровень качества освоения образовательной программы по возрасту 6-7 лет

90%

 

 

Группа

Оценка

Образовательные области

Итог

с-к

п

р

х-э

ф

№5

(подготовительная)

6-7 лет

средний балл по гр

4.83

3.89

4.4

4.22

4.73

4.41

уровень

качества

97%

78%

88%

84%

95%

88%

№8

(подготовительная)

6-7 лет

средний балл по гр

4.63

3.98

4.25

3.86

4.49

4.24

уровень

качества

93%

80%

85%

77%

90%

85%

средний балл освоения образовательной программы по возрасту 6-7 лет

4.5

уровень качества освоения образовательной программы по возрасту 6-7 лет

90%

 

№12

комбинированной

направленности

(подготовительная)

6-7 лет

средний балл по гр

 

3.64

3.24

2.94

2.85

3.43

3.2

 

4.03

3.73

3.83

3.89

4.26

3.95

уровень

качества

73%

65%

58%

57%

69%

64%

 

 

81%

75%

77%

78%

85%

79%

 

май  2016

май 2015

                                                                                            

Группа

Оценка

Образовательные области

Итог

С-К Р

П Р

Р Р

ХЭ Р

Ф Р

№ 13

(старшая)

5-6 лет

 

средний балл по группе

2.53

1.74

1.79

1.7

1.79

1.9

3.41

3.31

3.45

3.32

3.61

3

3.33

3.5

3.8

3.5

4.03

3.8

уровень

качества

51

35

36

34

36

38%

68

66

69

66

72

68%

67

71

77

71

81

73%

№ 8

(старшая)

5-6 лет

 

средний балл по группе

1.64

1.45

1.59

1.25

1.21

1

3.34

2.41

2.92

2.34

2.98

3

3.4.

2.6

2.8

2.4.

3.2.

3

уровень

качества

33

29

32

25

24

29%

67

48

58

47

60

56%

68

53

59

49

65

59%

5

(старшая

комбинированной направленности)

5-6 лет

 

средний балл по группе

1.3

1.08

1.27

1.16

1.27

1.2

2.82

2.33

2.68

2.38

2.79

2.6

3.11

2,67

2,88

2,7

3,15

2.9

уровень

качества

26

22

25

23

25

24%

56

47

54

48

56

52%

62

53

58

54

63

58%

средний балл освоения образовательной программы (начальная диагностика по возрасту 4 -5 лет)

2

средний балл освоения образовательной программы (промежуточная диагностика по возрасту 4 -5 лет)

2.8

средний балл освоения образовательной программы (итоговая диагностика по возрасту 4 -5 лет)

3.2

уровень качества освоения образовательной программы (начальная диагностика по возрасту 4 -5 лет)

41%

уровень качества освоения образовательной программы (промежуточная диагностика по возрасту 4 -5 лет)

59%

уровень качества освоения образовательной программы (итоговая диагностика по возрасту 4 -5 лет)

63%

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводные результаты диагностики (мониторинг) индивидуального

развития детей  среднего дошкольного возраста

 

сентябрь – декабрь 2015год - май 2016 год

 

Группа

Оценка

Образовательные области

Итог

С-К Р

П Р

Р Р

ХЭ Р

Ф Р

№3

(средняя)

4-5 лет

 

средний балл по группе

1,68

1,45

1,67

1,72

2,08

1,72

2.81

2.04

2.71

2.17

3.12

2.58

3,2

2,64

3,13

2,83

3,56

3.072

уровень

качества

34

29

33

34

42

34%

56

41

54

45

62

52%

64

53

63

57

71

61%

№ 6

(средняя)

4-5 лет

 

средний балл по группе

 

 

 

 

 

 

1,34

1,19

1,4

1,51

1,58

1.4

2

1.78

1.86

1.87

1.94

1.9

уровень

качества

 

 

 

 

 

 

27

24

28

30

32

28%

40

36

37

37

39

38%

№9

(средняя)

4-5 лет

 

средний балл по группе

1,47

1,19

1,15

1,13

1,03

1,2

2,96

1,94

2,07

1,85

2,26

2,21

3,02

2,46

2,85

2,55

2,92

2.76

уровень

качества

29

24

23

23

21

24%

59

39

41

37

45

44%

60

49

57

51

58

55%

средний балл освоения образовательной программы (начальная диагностика по возрасту 3-4 лет)

1.44

средний балл освоения образовательной программы (промежуточная диагностика по возрасту 3-4 лет)

2.4

средний балл освоения образовательной программы (итоговая диагностика по возрасту 3-4 лет)

2.6

уровень качества освоения образовательной программы (начальная диагностика по возрасту 3-4 лет)

29%

уровень качества освоения образовательной программы (промежуточная диагностика по возрасту 3-4 лет)

48%

уровень качества освоения образовательной программы (итоговая диагностика по возрасту 3-4 лет)

51%

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka2015-16gkoloskova_t.n.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЗЛУЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики (мониторинга)

индивидуального развития воспитанников

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»  

за 2015-2016 учебный год

(свод 1 и 2 корпус)

2015г

Цель педагогической диагностики (мониторинга)  –  изучить процесс индивидуального развития детей и оценить психолого-педагогические условия реализации основной общеобразовательной программы в ДОО, обеспечивающей развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывающей определенные направления развития и образования (образовательные области) для:

оптимизации образовательной работы с группой дошкольников

и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе.

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:

Оценочная шкала

Уровень / оценка в баллах

Итоговый балл

Описание

Устойчиво (баллов: 5)

4,51 - 5

проявляются стабильно, вызывают инициативную активность

Самостоятельно (баллов: 4)

3,51 - 4,5

проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает

При умеренной поддержке

 (баллов: 3)

2,51 - 3,5

проявляются при умеренной поддержке

педагога

В развитии (баллов: 2)

1,51 - 2,5

представления ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной  ситуацией

Начальная стадия (баллов: 1)

0 - 1,5

представления не проявляются, не сформированы

В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста. Достижение целевых ориентиров к концу дошкольного возраста является 100% показателем качества освоения программы ДО.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на каждом возрастном этапе, соответствуют возрастным нормам. Уровень сформированности  планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется в соответствии с возрастным контингентом воспитанников:

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся в процессе отслеживания результатов освоения образовательной программы по всем образовательным областям, с ориентацией на планируемые достижения воспитанников по программе «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и парциальных программ, реализуемых в ДОУ

2 корпус по программе «Детство»

За период с сентября 2015г. по май 2016г.

В Подготовительных к школе группах уровень качества освоения программы увеличился на 13% и составляет 90%.

В группах старшего дошкольного возраста уровень качества освоения программы увеличился на 19% и составляет 75%.

В группах среднего дошкольного возраста уровень качества освоения программы увеличился на 17% и составляет 60%.

В группах младшего дошкольного возраста с начала года уровень качества освоения программы увеличился на 18% и составляет 46%.

Выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых имеются затруднения в освоении образовательной программы, в ввиду особенностей их индивидуального развития, по следующим образовательным областям: познавательное развитие - разделы: Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира, Ребенок открывает мир природы речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.  

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

В течение года проводилась  работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ (сенсорной доски), построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности), включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.), Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов,  посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию  образовательной работы с детьми на следующий учебный год

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам  воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с  семьями воспитанников.

Результаты педагогической диагностики индивидуального развития

дошкольников за 2015-2016 учебный год (II корпус)

(по Программе «Детство»)

Подготовительные к школе группы

№11

(подготовительная)

6-7 лет

средний балл по гр

нг. и к.г

4.21

4.14

4.07

3.75

4.24

4.08

4.25

4.27

4.23

4.0

4.5

4.25

уровень

качества нг. и к.г

84%

83%

81%

75%

85%

82%

85%

85%

85%

80%

90%

85%

№10

(подготовительная)

6-7 лет

средний балл по гр нг. и к.г

4.68

4.5

4.59

4.55

4.81

4.62

4.94

4.61

4.77

4.81

4.92

4.81

уровень

качества нг. и к.г

94%

90%

92%

91%

96%

92%

99%

92%

95%

96%

99%

96%

средний балл освоения образовательной программы по возрасту 5-6 лет

4.35

средний балл освоения образовательной программы по возрасту 6-7 лет

4.53

уровень качества освоения образовательной программы по возрасту 5-6 лет

87%

уровень качества освоения образовательной программы по возрасту 6-7 лет

90%

Группа

Оценка

Образовательные области

Итог

с-к

п

р

х-э

ф

№5

(подготовительная)

6-7 лет

средний балл по гр

4.83

3.89

4.4

4.22

4.73

4.41

уровень

качества

97%

78%

88%

84%

95%

88%

№8

(подготовительная)

6-7 лет

средний балл по гр

4.63

3.98

4.25

3.86

4.49

4.24

уровень

качества

93%

80%

85%

77%

90%

85%

средний балл освоения образовательной программы по возрасту 6-7 лет

4.5

уровень качества освоения образовательной программы по возрасту 6-7 лет

90%

№12

комбинированной

направленности

(подготовительная)

6-7 лет

средний балл по гр

3.64

3.24

2.94

2.85

3.43

3.2

4.03

3.73

3.83

3.89

4.26

3.95

уровень

качества

73%

65%

58%

57%

69%

64%

81%

75%

77%

78%

85%

79%

                

Группа

Оценка

Образовательные области

Итог

С-К Р

П Р

Р Р

ХЭ Р

Ф Р

№ 13

(старшая)

5-6 лет

средний балл по группе

2.53

1.74

1.79

1.7

1.79

1.9

3.41

3.31

3.45

3.32

3.61

3

3.33

3.5

3.8

3.5

4.03

3.8

уровень

качества

51

35

36

34

36

38%

68

66

69

66

72

68%

67

71

77

71

81

73%

№ 8

(старшая)

5-6 лет

средний балл по группе

1.64

1.45

1.59

1.25

1.21

1

3.34

2.41

2.92

2.34

2.98

3

3.4.

2.6

2.8

2.4.

3.2.

3

уровень

качества

33

29

32

25

24

29%

67

48

58

47

60

56%

68

53

59

49

65

59%

№5

(старшая

комбинированной направленности)

5-6 лет

средний балл по группе

1.3

1.08

1.27

1.16

1.27

1.2

2.82

2.33

2.68

2.38

2.79

2.6

3.11

2,67

2,88

2,7

3,15

2.9

уровень

качества

26

22

25

23

25

24%

56

47

54

48

56

52%

62

53

58

54

63

58%

средний балл освоения образовательной программы (начальная диагностика по возрасту 4 -5 лет)

2

средний балл освоения образовательной программы (промежуточная диагностика по возрасту 4 -5 лет)

2.8

средний балл освоения образовательной программы (итоговая диагностика по возрасту 4 -5 лет)

3.2

уровень качества освоения образовательной программы (начальная диагностика по возрасту 4 -5 лет)

41%

уровень качества освоения образовательной программы (промежуточная диагностика по возрасту 4 -5 лет)

59%

уровень качества освоения образовательной программы (итоговая диагностика по возрасту 4 -5 лет)

63%

Сводные результаты диагностики (мониторинг) индивидуального

развития детей  среднего дошкольного возраста

сентябрь – декабрь 2015год - май 2016 год

Группа

Оценка

Образовательные области

Итог

С-К Р

П Р

Р Р

ХЭ Р

Ф Р

№3

(средняя)

4-5 лет

средний балл по группе

1,68

1,45

1,67

1,72

2,08

1,72

2.81

2.04

2.71

2.17

3.12

2.58

3,2

2,64

3,13

2,83

3,56

3.072

уровень

качества

34

29

33

34

42

34%

56

41

54

45

62

52%

64

53

63

57

71

61%

№ 6

(средняя)

4-5 лет

средний балл по группе

1,34

1,19

1,4

1,51

1,58

1.4

2

1.78

1.86

1.87

1.94

1.9

уровень

качества

27

24

28

30

32

28%

40

36

37

37

39

38%

№9

(средняя)

4-5 лет

средний балл по группе

1,47

1,19

1,15

1,13

1,03

1,2

2,96

1,94

2,07

1,85

2,26

2,21

3,02

2,46

2,85

2,55

2,92

2.76

уровень

качества

29

24

23

23

21

24%

59

39

41

37

45

44%

60

49

57

51

58

55%

средний балл освоения образовательной программы (начальная диагностика по возрасту 3-4 лет)

1.44

средний балл освоения образовательной программы (промежуточная диагностика по возрасту 3-4 лет)

2.4

средний балл освоения образовательной программы (итоговая диагностика по возрасту 3-4 лет)

2.6

уровень качества освоения образовательной программы (начальная диагностика по возрасту 3-4 лет)

29%

уровень качества освоения образовательной программы (промежуточная диагностика по возрасту 3-4 лет)

48%

уровень качества освоения образовательной программы (итоговая диагностика по возрасту 3-4 лет)

51%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год

Про­ана­ли­зи­ро­вав ре­зуль­та­ты ра­бо­ты за учебный год, мо­ж­­но сде­лать сле­­д­у­ю­щий вы­вод: ра­бо­та по ре­а­­л­и­­за­ции по­­ст­а­в­л­ен­ных за­дач про­шла ус­пеш­но. На это ука­зы­ва­ет кол...

Аналитическая справка результатов мониторинга в группе кратковременного пребывания на учебный год 2015-2016

В соответствии с рабочей программой группы кратковременного пребывания  2015-2016 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного п...

Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям «Достижения воспитанников» детей 3-4 лет группы «ФАНТАЗЁРЫ» на конец года (2015-2016 уч.год)

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

Аналитическая справка по детскому саду за 2015-2016 уч.год

Основные разделы: информационная справка, характеристика педагогического коллектива, организация образовательной деятельности, ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В  ДОУ,   содер...

Аналитическая справка уровня рабочей программы детьми группы раннего возраста за 2015-2016 учебный год

Определить уровень сформированности знаний и умений на начало  учебного года....

аналитическая справка по результатам реализации ООП во второй младшей и средней группе за 2015-2016 учебный год

в данном документе представлено описание итогов работы за учебный год по двум возрастам...

Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год

Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год...