Аналитическая справка результатов мониторинга в группе кратковременного пребывания на учебный год 2015-2016
статья (младшая группа) на тему

Ботнарчук Алена Ивановна

В соответствии с рабочей программой группы кратковременного пребывания  2015-2016 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие личности детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в раннем возрасте . В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_2016.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка результатов мониторинга в группе кратковременного пребывания на учебный год 2015-2016

Воспитательно-образовательный процесс в группе кратковременного пребывания  выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования  ГБДОУ №26

В соответствии с рабочей программой группы кратковременного пребывания  2015-2016 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие личности детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми целевых ориентиров в раннем возрасте . В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, апрель).

Лица, которые осуществляли мониторинг: Ботнарчук А.И. воспитатель  группы ГКП, первая квалификационная категория , специалисты   ГБДОУ №26.

Характеристика группы: в группе 13 человек (3  мальчика и 10 девочек).

Сроки проведения:

- с 5 октября по 12 октября 2015 года;

- с 25 апреля по 29 апреля 2016 года.

Воспитателем  группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются следующие направления: физическое развитие  , познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие  и социально-личностное  развитие  ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий десять образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям в  группе кратковременного пребывания  №7 «Смешарики» за 2015-2016 учебный год.

Образовательные области

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 14 человек

Кол-во детей: 13человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Чел

%

1

Здоровье

5

38%

6

42%

3

20%

6

42%

7

50%

1

8%

2

Физическая культура

6

42%

8

58%

-

%

7

51%

6

49%

-

%

3

Социализация

5

38%

6

42%

3

20%

8

55%

5

45%

-

%

4

Труд

2

15%

7

50%

5

35%

10

80%

2

15%

1

5%

5

Безопасность

4

28%

6

44%

4

28%

8

55%

3

35%

2

10%

6

Познание

8

60%

3

20%

3

20%

10

80%

2

15%

1

5%

7

Коммуникация

4

30%

4

30%

6

40%

8

55%

5

45%

-

%

8

Чтение худ. лит-ры

6

40%

4

30%

4

30%

10

80%

3

20%

-

%

9

Худ. творчество

3

20%

5

35%

6

45%

7

50%

4

30%

3

20%

10

Музыка

8

60%

4

30%

2

10%

10

80%

3

20%

-

%

 

Итоговый результат

5

35%

5

35%

4

 

30%

8

 

65%

4

30%

1

5%

 

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми группы кратковременного пребывания  «Смешарики» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Существует проблема в освоении программы по образовательным областям «Художественное творчество» и «Безопасность », так как динамика усвоения незначительна.

Наличие низкого уровня обусловлено спецификой группы – разновозрастная от 1.5 года до 3 лет.  психо-физическими  особенностями  детей:  (требуют коррекционной работы и вмешательства узких специалистов),  непосещение без уважительных причин.

Оценка интегративных качеств в группе кратковременного пребывания №7 «Смешарики» за 2015-2016 учебный год

Интегративные качества

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 14 человек

Кол-во детей: 13 человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

%

ч

%

ч

%

чел

%

чел

%

чел

%

1

Физическое развитие

5

35%

6

45%

3

20%

6

45%

7

55%

-

%

2

Любознательность и активность

8

55%

4

30%

2

15%

10

80%

3

20%

-

%

3

Эмоциональность и отзывчивость

10

80%

3

15%

1

5%

10

85%

3

15%

-

%

4

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

8

55%

4

30%

2

15%

10

85%

3

15%

-

%

5

Способность управлять своим поведением и планировать действия

5

35%

6

45%

3

20%

8

65%

5

35%

-

%

6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

4

30%

6

40%

4

30%

8

65%

5

35%

-

%

7

Сформированность представлений о себе и социальном окружении

5

35%

6

45%

3

20%

10

80%

3

20%

-

%

8

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

5

35%

4

30%

5

35%

8

70%

4

25%

1

5%

9

Овладение необходимыми умениями и навыками

6

45%

6

45%

2

10%

9

75%

4

25%

-

%

 

Итоговый результат

6

45%

5

35%

3

20%

8

 

65%

5

 

35%

-

%

 

Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года.  Имеется значительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на 30%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на 35%).; Способность решать интеллектуальные и личностные задачи(35%); Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми (20%)

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели усвоения образовательной программы дошкольного образования  ГБДОУ №26 находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в группе кратковременного пребывания  «Смешарики » реализуется на достаточном уровне.

На основании анализа результатов дети ГКП были распределены по возрастным группам детского сада.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем  незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста  2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)

Аналитическая справка (Результаты мониторинга  группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе общеразвивающего вида

Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.Зад...