Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе общеразвивающего вида
материал (старшая группа)

Янкина Ольга Андреевна

Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.

Задачи мониторинга:

  • Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Объект мониторинга: показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Субъект мониторинга: дети старшей группы 

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Основные диагностические методы:

  • Наблюдение;
  • Проблемная (диагностическая) ситуация;
  • Беседа;
  • Организации игровой деятельности;
  • Анализ работ продуктивной деятельности.

Формы проведений мониторинга:

  • Индивидуальная;
  • Подгрупповая;
  • Групповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_obshchiy_2021-2022_volshebniki.docx163.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

(Дошкольное отделение)

630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,

тел. 347-89-50, e-mail: g_17@edu54.ru

Аналитическая справка

результатов мониторинга образовательного процесса

в старшей группе «Волшебники»

за 2021-2022 учебный год 

Составили: воспитатели 

Григоренко Кристина Александровна

Янкина Ольга Андреевна






г. Новосибирск 2022 

Рабочая программа группы «Волшебники» на 2021-2022 учебный год разработана для старшей группы общеразвивающей направленности.

Образовательный процесс выстроен на основе        образовательной Программы Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новосибирская классическая гимназия № 17 (дошкольное отделение). По содержанию на основе примерной основной образовательной программой дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 протокол от №2/15 и размещенной в реестре примерных основных образовательных программ Минобрнауки. С использованием комплексной образовательной программой дошкольного образования «ДЕТСТВО» /Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.  –  352 с.

Воспитатели:

  1. Григоренко Кристина Александровна, без категории.
  2. Янкина Ольга Андреевна, без категории

Статус мониторинга: за 2021-2022 учебный год

Характеристика группы: в группе 35 детей, возраста 5-6 лет.

Из них 14 девочек и 21 мальчик. В мониторинге принимали участие 35 детей.

Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.

Задачи мониторинга:

  • Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Объект мониторинга: показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Субъект мониторинга: дети старшей группы «Волшебники».

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Основные диагностические методы:

  • Наблюдение;
  • Проблемная (диагностическая) ситуация;
  • Беседа;
  • Организации игровой деятельности;
  • Анализ работ продуктивной деятельности.

Формы проведений мониторинга: 

  • Индивидуальная;
  • Подгрупповая;
  • Групповая.

Результаты мониторинга усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • критерий не сформирован (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • критерий в стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • критерий сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». По итогам проведения выявлены следующие результаты.

  1. Социально – коммуникативное развитие

«Развиваем ценностное отношение к труду»

На начало учебного года

  • критерий не сформирован – (15 чел.) 43 %        
  • критерий в стадии формирования – (14 чел.) 40%                
  • критерий сформирован – (6 чел.) 17 %        

На конец учебного года

  • критерий не сформирован – (9 чел.) 26 %        
  • критерий в стадии формирования – (18 чел.) 51%                
  • критерий сформирован – (8 чел.) 23 %        

Рисунок 1. Развиваем ценностное отношение к труду

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

На начало учебного года

  • критерий не сформирован – (11 чел.) 31 %        
  • критерий в стадии формирования – (19 чел.) 53%                
  • критерий сформирован – (5 чел.) 14 %        

На конец учебного года

  • критерий не сформирован – (9 чел.) 25 %        
  • критерий в стадии формирования – (19 чел.) 53%        
  • критерий сформирован – (8 чел.) 22 %        

Рисунок 2. «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

  1. Познавательное развитие

На начало учебного года

  • критерий не сформирован – 13 (чел) 37%        
  • критерий в стадии формирования – 19 (чел) 54%                
  • критерий сформирован – 3 (чел) 9%

На конец учебного года

  • критерий не сформирован – 1 (чел) 3%        
  • критерий в стадии формирования – 24 (чел) 68%                
  • критерий сформирован – 10 (чел) 29%

Рисунок 3. «Познавательное развитие»

  1. Речевое развитие

На начало учебного года

  • критерий не сформирован – 8 (чел) 23%        
  • критерий в стадии формирования – 24 (чел) 68%                
  • критерий сформирован – 3 (чел) 9%

На конец учебного года

  • критерий не сформирован – 11 (чел) 31%        
  • критерий в стадии формирования – 19 (чел) 54%                
  • критерий сформирован – 5 (чел) 15%

Рисунок 4. «Речевое развитие»

  1. Художественно – эстетическое развитие

«Изобразительное искусство.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»

На начало учебного года

  • критерий не сформирован – 6 (чел) 17%        
  • критерий в стадии формирования – 18 (чел) 51%                
  • критерий сформирован – 8 (чел) 23%

На конец учебного года

  • критерий не сформирован – 4 (чел) 11%        
  • критерий в стадии формирования – 25 (чел) 71%                
  • критерий сформирован – 12 (чел) 34%

Рисунок 5. «Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»

«Художественная литература»

На начало учебного года

  • критерий не сформирован – 7 (чел) 20%        
  • критерий в стадии формирования – 19 (чел) 54%                
  • критерий сформирован – 9 (чел) 26%

На конец учебного года

  • критерий не сформирован – 4 (чел) 11%        
  • критерий в стадии формирования – 25 (чел) 71%                
  • критерий сформирован – 12 (чел) 34%

Рисунок 6. «Художественная литература»

«Музыка»

На начало учебного года

  • критерий не сформирован – 6 (чел) 17%        
  • критерий в стадии формирования – 22 (чел) 63%                
  • критерий сформирован – 7 (чел) 20%

На конец учебного года

  • критерий не сформирован – 2 (чел) 6%        
  • критерий в стадии формирования – 22 (чел) 63%
  • критерий сформирован – 11 (чел) 31%

Рисунок 7. «Музыка»

  1. Физическое развитие

«Двигательная активность»

На начало учебного года

  • критерий не сформирован – 5 (чел) 14%        
  • критерий в стадии формирования – 22 (чел) 63%                
  • критерий сформирован – 8 (чел) 23%

На конец учебного года

  • критерий не сформирован – 4 (чел) 11%        
  • критерий в стадии формирования – 23 (чел) 66%                
  • критерий сформирован –  8 (чел) 23%

        

Рисунок 8. «Двигательная активность»

«Становление у детей ценностей ЗОЖ»

На начало учебного года

  • критерий не сформирован – 5 (чел) 15%        
  • критерий в стадии формирования – 28 (чел) 79%                
  • критерий сформирован – 2 (чел) 6%

На конец учебного года

  • критерий не сформирован – 4 (чел) 11%        
  • критерий в стадии формирования – 26 (чел) 74%                
  • критерий сформирован –  5 (чел) 15%

Рисунок 9. «Становление у детей ценностей ЗОЖ»

Результаты мониторинга образовательного процесса за 2021-2022 учебный год обозначили для нас  пути решения образовательных задач на 2022-2023 учебный год: 

  • «Развиваем ценностное отношение к труду». Создать в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Объяснить детям, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться. Формировать у них уважение к трудящемуся человеку, воспитывать у них бережное отношение к результатам труда. Формировать у детей желание выполнять самостоятельно то, что им посильно. Объединять всех детей в коллективном труде для того, чтобы они могли самостоятельно распределять работу. Определяя содержание общей работы, включать в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Распределять равномерно работу между детьми, чтобы каждый из них смог закончить работу приблизительно в одно и то же время. Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.
  • «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Необходимо продолжать учить детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге и т.д. В игровой деятельности и на занятиях полнее знакомить ребят с профессиями полицейского, врача скорой помощи, пожарного, спасателя МЧС. Продолжать учить различать предупреждающие и запрещающие знаки, знать, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте.
  • «Познавательное развитие». Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, поддерживать детскую инициативу и творчество.
  • «Речевое развитие». Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
  • «Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества». Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
  • «Художественная литература». Продолжать индивидуальную работу с детьми, проводить индивидуальные беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
  • «Музыка». Продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности – пение, танец, ритмические движения и пр.)
  • «Двигательная активность». Продолжать проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДО, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов. «Становление у детей ценностей ЗОЖ». Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Планируемая работа по совершенствованию и корректировке образовательной работы с детьми в летний период:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Разработать методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в летний оздоровительный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга образовательного процесса в старшей группе 2021-2022 гг.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года в старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы....

Результаты мониторинга образовательного процесса в старшей группе за 2020 -2021уч.год

Результаты мониторинга образовательного процесса в старшей группе за 2020 -2021уч.год...

Аналитическая справка по результам мониторинга образовательного процесса в старшей группе (5-6). Воспитатель: Жардан О. К.

Аналитическая справка пишется воспитателем группы после проведения диагностики усвоения детьми образовательной программы. В справку заносятся конечные результаты, которые показали дети при выполнении ...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)

Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа  в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)Индивидуальные...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №14 "Березка"...