Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
материал (средняя группа)

Наталья Юрьевна Стволова

Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год – в начале, в сентябре и в конце года.

Технология работы с таблицами включает 2 этапа:

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются уровни развития в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе. Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций, а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring._golovolomki._2021-2022.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

(Дошкольное отделение)

630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,

тел. 347-89-50, e-mail: g_17@edu54.ru

 

Аналитическая справка

результатов мониторинга образовательного процесса

в средней группе «Знайки» 4-5 лет

(программа познавательного развития

«Смарт – технологии для дошкольника»)

     

                                                                                                                                                       Воспитатели:

Стволова Наталья Юрьевна

Яуфман Яна Владимировна






г.Новосибирск, 2022 г.

Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год – в начале, в сентябре и в конце года.

Технология работы с таблицами включает 2 этапа:

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются уровни развития в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе. Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций, а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа;
  • организации игровой деятельности;
  • анализ работ продуктивной деятельности.

 Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Диагностика оценивалась тремя уровнями:

  1. Низкий уровень развития.
  2. Средний уровень развития.
  3. Высокий уровень развития.

Низкий уровень (Н) – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

Средний уровень (С) – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

Высокий уровень (В) – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Результаты диагностики интеллектуального развития детей средней группы «Знайки», участвовавших в деятельности инновационной площадки на начало и конец 2021-2022 учебного года показали значительный скачок в их развитии. В проведении мониторинга участвовали 34 ребёнка. В результате проведенной работы с применением в индивидуальной и подгрупповой деятельности технологий смарт-тренинг выявлены показатели интеллектуального развития.

Диагностические данные выявили следующие показатели:

Диагностические

направления

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

Сообразительность

10%

38%

52%

42%

58%

0%

Логико-математическое

мышление

11,6%

60%

28,4%

36%

64%

0%

Конструктивное

мышление

10%

52%

38%

28%

72%

0%

Пространственное

воображение

10%

60%

30%

30%

70%

0%

Зрительное  внимание

11,6%

38%

52%

36%

64%

0%

Способности к

моделированию

10%

52%

38%

39%

61%

2,9%

Общий показатель

10,5%

50%

39,7%

33,1%

64%

2,9%

В – высокий, С – средний, Н – низкий

Выводы:

Наблюдения процесса интеллектуального развития, заполнение карты наблюдений в начале и в конце учебного года реализации программы.

Задача мониторинговых материалов состоит в том, чтобы получить общую картину уровня развития каждого ребенка. При этом речь идет не о строгих нормах, которым дети должны соответствовать. Полученные показатели служат исключительно для определения возможных пробелов в достижениях ребенка, которые требуют более пристального внимания и индивидуального подхода.

К концу учебного года дети научились:

  • выделять выразительные средства лабиринтов, уметь находить пути решения, не только с помощью указки, но и по зрительному восприятию;
  • знать особенности логических задач, решать их;
  • проявлять познавательный интерес к головоломкам различного направления (словесно-логические, математические, геометрические, конструктивные);
  • обобщать предметы по признаку формы, назначения, цвета;
  • анализировать закономерности и восстанавливать логические связи;
  • сравнивать предметы по форме и цвету, по размеру и массе, по скорости движения, по расположению, по назначению;
  • легко решать логические и проблемные ситуации, делать умозаключения и выводы.

У ребят появился интерес к познавательной деятельности и улучшились интеллектуальные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по мониторингу образовательных областей младшая группа конец года

Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе общеразвивающего вида

Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств.Зад...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)

Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа  в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)Индивидуальные...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в группе "Всезнайки" за 2021-2022, 2022-2023 учебные годы

Аналитическая справка по результатам  мониторинга образовательного процесса в группе "Всезнайки"   за 2021-2022, 2022-2023 учебные годы...