Календарное планирование в старшей группе "Деревья и кустарники"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Васильева Елена Николаевна

Планирование первая неделя октября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okt_1_ned.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» теме «Деревья и кустарники»

Октябрь I неделя 1.10-5.10.2018

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие конкурс «Осенняя фантазия»

Утренняя гимнастика комплекс № 3

Бодрящая гимнастика «Забавные художники»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Работа с родителями: фотоконкурс «Осенний вернисаж»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие(предм и соц мир)

10.00-10.25

Музыка

Беседа «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация)

Д/И «Опиши  осенний листок»

Разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад»

Рассматривание фотографий «Деревья нашего двора»

Разучивание пальчиковой гимнастики - комплекс «Заюшкина избушка».

Иллюстрации осеннего леса, раскраски, альбом «Деревья», «Кустарники», гербарий, фотографии деревьв, атрибуты для сюж-рол игр, материалы для эксперимента, настольные игры

Прогулка

Рассматривание здания детского сада.

Игра-соревнование «Кто больше составит предложений»

Самостоятельные игры с песком.

П/и «Волшебная скакалка», «Завязанный платок».

Ситуативный разговор  «Как одеть куклу на прогулку по погоде»

Труд воспитание: вскапывание песка в песочнице.

II половина дня

д/и «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен, елей»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Игра-эксперимент «Тонет не тонет»

Игра «Морковка для кролика»

Прогулка

П/и «Кот и воробьи», «Прыгай выше»

Наблюдение за клумбами и травой.

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Игровая ситуация «Что делать, если…»

Работа с родителями Рекомендации родителям по домашнему чтению

Чтение художественной литературы Н. Сладков «Осень на пороге»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20

ФЭМП

10.30-10.55

Физ-ра

Пальчиковая гимнастика-комплекс «Заюшкина избушка»

Беседа «Как растения готовятся к зиме»

Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»

Дежурство перед обедом.

=

 д/и «»Чьи детки», раскраски, картины по теме, осенние фотографии, природный материал, раскраски, пазлы «Весёлые картинки», счётные палочки

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе.

П/и «Поймай мяч», «Пчёлы и медвежата».

Д/и «Что изменилось?»

Самостоятельны игры детей.

Собрать игрушки.

II половина дня

15:40-16:00

Лепка/Аппликация

Составление композиций из природного материала

Раскрашивание деревьев.

Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки»

Д/и «Объяснялки». Повторение правил дорожного движения.

Прогулка

П/и «Поймай мяч», «Пчёлы и медвежата»

Наблюдение за тем, как одеты люди.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Работа с родителями индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы Е. Трутнёва «По лесным тропинкам»,

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи

10.00-10.25

Музыка

Рассказ воспитателя «Прогулка в осенний лес»,

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме

Чтение стихотворения «Лес, точно терем расписной…»

Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка»

Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме

Обогащение предметно - развивающей среды и совместное изготовление с детьми атрибутов

Материалы и инструменты для изготовления гербариев, коллажа

Прогулка

Продолжить наблюдение за сокращением продолжительности дня и высотой стояния солнца.

П/и «Ловишки», «Краски»

Самостоятельные игры по выбору детей.

Наведение порядка на площадке.

II половина дня

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа.

Сюжетно-ролевая игра «Лесник»

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в музыкальном зале.

Дидактическая игра: «Третий лишний»

Прогулка

П/и  «Ловишки», «Лошадки»

Наблюдение за одеждой людей.

Самостоятельные с/р игры.

«Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом».

Трудовое воспитание уборка мусора с участка.

Работа с родителями папка-передвижка «Октябрь»

Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришёл?»,

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.20

Познание(Исслед деят/Ознакомл с окр миром)

9.35-10.00

Рисование

Наблюдение за листопадом.

Составление рассказа «Сосновый бор» (описание)

Рассматривание частей деревьев( кора, семена, …)

Опыт: «Летающие семена»

Схема «Строение дерева», картинки «Семена деревьев», книжная выставка, настольно-печатные игры, атрибуты к сюж-рол играм, д/и «Детки и ветки», атрибуты для сюж-рол игр

Прогулка

П/и «Один-двое», «Пройди бесшумно»

Наблюдение за птицами «Осенние гости»

Д\И «Колпачок»

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

II половина дня

Дидактические игры: «С какой ветки детки?

с/р игра «Парикмахерская»

Режиссерские игры по выбору детей.  

Дежурство перед обедом

Прогулка

П/и «Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух».

Наблюдение за ветром

На прогулке разгадывание загадок, ребусов об деревьях

Помощь дворнику на участке. 

Собирание веточек, подметание дорожек

Работа с родителями беседы по запросу родителей

Чтение художественной литературы К.Ушинский «Спор деревьев»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи/Грамота

9.55-10.20

Физ-ра

д/и «Найди лист такой, как покажу»

беседа  «Почему листья падают»

Строительная игра «Домик лесника»

Вспомнить с детьми потешки о воде.

Листья с разных деревьев, загадки о деревьях и кустарников, раскраски, карандаши,строительный материал для игры «Домик лесника», атрибуты для сюж-рол игр.,картинки для дид игр

Прогулка

Полюбоваться красотой осенней листвы на деревьях. Отметить, что начинают желтеть березы, липы, краснеть осины. Деревья начинают менять свою окраску с вершин, это потому, что они меньше всего защищены от холода и ветра.

П/и «Горелки», «Краски»

Уборка участка от веток и камней

II половина дня

15.40-16.00

Рисование

Загадывание  и составление загадок о деревьях, кустарниках.

с/р игра «Юные защитники природы»

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Д/и «Запомни картинки»

Прогулка

Подвижные игры «Попади в круг», «Мыши и кот»

Наблюдение за собакой.

Самостоятельные игры с песком

Уборка инвентаря

Работа с родителями  рекомендовать прогуляться в парк или лес, закрепить полученные знания о деревьях и кустарниках

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Дуб и орешник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....