Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю во 2 младшей группе по теме "Моя безопасность"
методическая разработка (младшая группа) на тему

План работы на неделю во 2 младшей группе "Моя безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx47.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 12.11.18г.  по 16.11.18г.

Тема: «Моя безопасность»            Группа 2-мл.  

Цель: расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца);уточнение знаний правил поведения в детском саду спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку;формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Итоговое мероприятие: игра-путешествие «Не попади в беду».                                                           Дата 16.11.18

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедель-

ник

12.11.18

Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

(см. план музыкального руководителя)

Познавательная  деятельность

«Хрюша попал в беду».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

дать понятие детям о том,какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня.

Методы и приемы: беседа; рассматривание схем.

(см. Волчкова В.Н.«Конспекты занятий»,с.311)

Утро

Беседа «Что такое безопасность»-закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах;показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.

Инд.раб.:   развитию речи с Софией, Андреем повторение ранее изученных пальчиковых игр.

Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь»-Закрепление правил безопасности.

Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».

Прогулка№1

Наблюдение за дождем и ветром- учить определять направление ветра. показать, что осенний дождь может быть разным. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко -теплый ветер). Предложить детям пробежать с флажком по направ. ветра и против него

.П/и «Воробушки и кот»-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;быть осторожными. 

Инд.раб.:   «По ровненькой дорожке»  Упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развитие равновесия, укрепление стопы.

Вечер

Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» -дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Д.и « Красный, желтый, зеленый»-развитие внимания, памяти.

И/ситуация «Хрюша попал в беду» - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.,воспитывать у детей чувство самосохранения.

Прогулка№2

Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

предметные картинки по ОБЖ

Альбом.листы,карандаши

 Иллюстрации И.Сыроваткиной «Уроки безопасности»

Мозаика, бусы, 3D конструктор.

Ведерки,зонтики,куклы,ободки с изображением кота,птиц,

Картинки на тему «Опасные предметы»

Д/игра «Красный,желтый,зеленый»

Маска собаки

Индивидуальная консультация по запросам родителей

Попросить родителей Кострина Тимофея, Мордясовой Софией закрепить умения у детей пользоваться мылом, правильно вытирать руки,

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник,

13.11.18

Изобразительная  деятельность

Рисование «В машине, машине шофер сидит ».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие».

Задачи:учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры.
Методы и приемы: беседа; самостоятельная продуктивная деятельность (рисование)

Материалы и оборудование: альбомные листы, цв. карандаши.

(см. Волчкова В.Н.Конспекты занятий,с.156)

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий;прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу,развивая координацию движений и глазомер.

Методы и приемы:

1ч.  ходьбе колонной по одному 2ч. ОРУ- (см. стр.34).

ОВД. прыжки через болото,прокатывание мячей, П\игра «Мыши в кладовой»

3ч.Игра «Где спрятался мышонок?»

Материалы и оборудование:, мячи среднего размера,кубики

(см.Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», Ноябрь, зан. №10)

Утро

Беседа ««Безопасность в нашей группе» закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения;

ЧХЛ: русская народная сказка «Кот, петух и лиса» С помощью сказки закрепление правила безопасного поведения дома.  

Д/и «Найди, о чем расскажу»-найти предметы по перечисленным признакам.

Инд. раб.с Таней, Димой, Матвеем. «Дорожки для машин» — способствование формированию выбирать предмет заданного цвета.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»-закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, логическое мышление.

Прогулка №1

Наблюдение  за воробьями:маленькие, серые, драчливые. Цель: закрепление части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. П/игра:  «Найди, где спрятано»-обучение  ориентироваться в пространстве.

 Инд.раб.: «Идем по мостику «(упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности)

Вечер

Ситуативная беседа «Опасные ситуации-контакты с незнакомыми людьми на улице»-рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Чтение А.Цыферова «Пожар» -учить внимательно слушать , отвечать на вопросы.

«Высокая башня» (конструирование)-учить детей строить башню одного цвета и размера с помощью крупного строительного материала.

Прогулка№2

Наблюдение за состоянием природы Цель: формирование представления о состоянии природы осенью; обогащение и активизирование словаря; Напоминание правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. 

П/И Мыши в кладовой». обучение  бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом,

Картинки по ОБЖ

 

Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры

Произведения К.Чуковского

Куклы,одетые по сезону

Альбом.листы,карандаши

Иллюстрации по теме

Набор больших разноцветных кубиков

маска мышки.

Порекомендовать родителям совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (тушение пожара,спасение людей,животных и т.д.)

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда,

14.11.18

Познавательная  деятельность (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Методы и приемы: игровая ситуация« «Магазин игрушек».» Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками»

Материалы и оборудование Демонстрационный материал:

Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.

 Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка). см. И.А. Помораева «ФЭМП», Ноябрь, зан. 2)

 Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

(см. план музыкального руководителя)

Утро

Беседа Источники опасности-закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации.   

Инд.раб.: Д/и «Покажи такой же» Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память

С/р «Покажи или расскажи, что будет с куклой ,если она будет играть с огнем, со спичками.» -формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них. Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

Прогулка№1

Наблюдение за облаками.-формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег.

П/и«Воробушки и кот»- учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;приучать к   осторожности. 

Инд.раб.:  по развитию движений с подгруппой детей – упражнение «Мой весёлый звонкий мяч»- развитие умения прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения.  

Вечер

Ситуативная беседа «Опасные стеклянные предметы в группе»-закрепить знания детей об опасных предметах группы ( в дверях д/с есть стёкла,окна,зеркала) 

 «Уроки Айболита»- научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Русская народная, П/и «Маленькие ножки — большие ноги» -учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

Прогулка №2

Наблюдение за погодой - формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

П/и «Солнышко и дождь»-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.  

Инд.раб.: Развитие легкого бега по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа..

 

Картинки с изображением предметов,которые могут быть объектами возникновения опасности(спички,иглы,розетки и т.д.)

Альбом.листы,карандаши

Атрибуты для с/р игры

Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры

ободки с изображением кота

мячи

Атрибуты для с/р/игры

Атрибуты  доктора

раскраски,восковые мелки

Порекомендовать родителям совместное проведение с детьми закаливающих процедур, регулярных прогулок на свежем воздухе, с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг,

15.11.18

Изобразительная  деятельность

Аппликация «Светофор»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»

Задачи: учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Продолжать знакомство с сигналами светофора.

Методы и приемы: беседа; самостоятельная продуктивная деятельность (аппликация).

Материалы и оборудование:клей,кисточки,цветная бумага, листы картона(см.Д.Н.Колдина «Аппликация»Занятие 24 )

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя;развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами;упражнять в ползании.

Методы и приемы:

1ч. Игровое упражнение «Твой кубик»

2ч. ОРУ- (см. стр.36).

ОВД.Игровое задание с мячом «Прокати-не задень»

3ч.Ходьба в колонне по одному.

Материалы и оборудование:, мячи среднего размера,кубики

(см. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», Ноябрь, зан. №11)

Утро

Ситуативная беседа «Светофор»-дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Чтение и заучивание потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо» -стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

 Инд.раб.: с Варей, Матвеем.  Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия

Прогулка №1

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим 

Инд.раб.: по развитию движений с Маратом, Данилом, Андреем продолжать учить прыгать на двух ногах.

П/и «Попади в круг»- совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Вечер

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» - дать детям понятие о вреде огня.

Инд.раб. Д/ игра с Владом, Егором , Сашей « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова. 

Игры со строительным материалом   «Строим гараж для машины» Цель: обучение строить по образцу.

Чтение сказки "Волк и семеро козлят". С помощью сказки закрепление правила безопасного поведения дома.  

Прогулка №2 Наблюдение за небом. Цель: формирование начальных представлений  о различных частях суток. обучение называть текущее время суток.

П/игра:  «Найди, где спрятано». -обучение  ориентироваться в пространстве 

Инд.раб.: «Идем по мостику «(упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности)

Макеты светофора, дорожных знаков

Иллюстрации «Безопасность на дороге», игрушки-машины, автобусы, дорожные знаки, полицейские

Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры

мячи, рули.

Строит.материал,машинки

Альбом.листы,карандаши

Маски к подвижным играм,мячи.

Выставить в родительский уголок ширму на тему «ПДД» 

Порекомендовать родителям совместно с детьми  закрепить цвета красный и зеленый, обратить внимание на пешеходный переход.

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница,

16.11.17

Коммуникативная  деятельность

Развитие речи

«Не попади в беду на дороге»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения,учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование:машинки,светофор,дорожные знаки

(см.Волчкова В.Н. «Конспекты занятий»,с.153)

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя;развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами;упражнять в ползании.

Методы и приемы:

1ч. Игровое упражнение «Твой кубик»

2ч. ОРУ с обручами- (см. стр.34).

ОВД.Игровое задание с мячом «Прокати-не задень»

3ч.Ходьба в колонне по одному.

Материалы и оборудование:, мячи среднего размера,кубики

(см. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», Ноябрь, зан. №11)

Утро

Беседа  «Не выглядывай в открытое окно, балкон». Цель: обучение детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывание чувства самосохранения, чувство опасности. Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы.

Д/и «Угадай игрушку»-формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Инд. беседа «Самообслуживание»-обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Прогулка №1

Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. 

П/игры  «Солнышко и дождик» Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность. 

Инд.раб.: Развитие легкого бега в одном направлении.

Вечер

И/ситуация «Если малыш   поранился»-познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Прослушивание музыкальных сказок» - воспитание слухового навыка; усидчивости, умения внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы, задаваемые по данному произведению. 

Игра-путешествие «Не попади в беду».

Цель: Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.  

Прогулка №2

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды. Наблюдение за осенним дождем.

П/игра «Найди свой домик». учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве..

 

Картинки с изображением пешеходов, светофора, автомобилей

Шнуровки, пуговички, прищепки.

настольные игры

Деревянные пазлы

Рули,машинки. Куклы,одетые по сезону.

Альбом.листы,карандаши

Игрушки-чемоданчик с медицинскими инструментами

предметные картинки по ОБЖ

Порекомендовать родителям

 побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком

Поместить в родительский уголок консультацию «Безопасность детей – забота взрослых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) 2 младшая группы Тема: "День Победы"

Планирование воспитателно-образовательной работы на неделю 2 младшая группа Тема: "День Победы"...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в младшей группе

Тема: «Новогодние праздники»Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, ...