Тематическое планирование (подготовительная группа) - первая неделя февраля
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Синявская Мария Алексеевна

Тематическое планирование (подготовительная группа)- первая неделя февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование.

Первая неделя февраля

Февраль «Эх, зимушка – зима, до чего ты хороша!»

1 неделя. Тема: «Огород на подоконнике»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ЧЕТВЕРГ 1 февраля

Тема недели: «Огород на подоконнике»

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Эстетическое развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей

Цель: учить детей видеть прекрасное в окружающем мире

Дидактическая игра д/з «Угадай овощ на ощупь»

Цель: закреплять название овощей, тактильную чувствительность.

Игра средней подвижности п\з. «Замени предмет»

Цель: развивать быстроту реакции.

Ознакомление с миром природы, экология. Беседа «всё начинается с семечка»

Цель: рассмотреть различные семена, на основе мнемотаблицы - как прорастают семена. Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций

ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Решение задач». Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона. Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами. Автор: Помораева И. А., стр. 101

Игра м/п «Игрушки любят тишину». Цель: воспитывать у детей дисциплину, волевые качества.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Экология. Тема : «Посев цветочных семян на рассаду» Цель: Закрепить знания детей о роте и развитии растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; продолжать учить приемам посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы, распределять обязанности; воспитание трудолюбия и желания заботиться о растениях. Оборудование: ящики под рассаду, земля совки, розетки с семенами, палочки – стеки с отметками, лейки с водой, фартуки, иллюстрации цветов: ромашки, бархатцы, львиный зев. Конспект прилагается.

3. Физическое развитие. Физкультура на прогулке

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить детей делать умозаключения на основании собственных наблюдений

П/и: «Катание на санках».

Цель: учить детей выполнять спуск с горки.

П/и: спортивная игра «Хоккей с мячом».

Цель: учить детей выступать в роли вратаря, защитника, нападающего, действовать в соответствии с правилами игры.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по развитию речи: С группой детей поиграть в Д/и

«Придумай новое слово»

Цель: развивать речь детей, внимание.

Трудовая деятельность (трудовое поручение)

Уборка снега на физкультурном участке

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Выносной материал:Инвентарь для трудовой деятельности,

Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Чтение худ. литература. Чтение пословиц. Поговорок об овощах и фруктах

Цель: продолжать знакомит детей с народным творчеством, закреплять знания о овощах и фруктах

Сюжетно-ролевая игра «Продовольственный магазин. Овощной отдел»

Цель: формировать у детей умение организовывать игру в различных условиях, видоизменяя сюжет

Социально-экономическое развитие. Полезные и вредные продукты. Купить или не купить?

Цель: расширять знания детей о продуктах, которые продаются в магазине, но которые есть нежелательно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Индивидуальная работа по обучению грамоте

С Машей С., Даней Ч., Мишей закрепить умение писать в тетради крючочки и палочки

Цель: развивать навыки письма.

Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПЯТНИЦА 2 февраля

Тема недели: «Огород на подоконнике»

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с окружающим миром. Наблюдение за ростками фасоли. Цель: актуализировать представления детей о выращивании фасоли из семян. Развивать любознательность, наблюдательность.

Настольно-печатная игра д/з «Угадай овощ по его части»

Цель: развивать внимание.

Игра средней подвижности п\з. «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость и слуховое внимание

Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Мой любимый город»

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Борисоглебска.

Внести в группу рассматривание предметов и иллюстраций

Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы;

ООД 1. Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ, развивать внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Автор: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», стр. 62

Игра м/п «Запрещённое движение».

Цель: развивать моторную память, внимательность.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры. Цель: учить детей рисовать комнатное растение с натуры, передавая его строение, соблюдая его пропорции, развивать внимание, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Оборудование: комнатное растение, краски, бумага, кисти.

3. Физическое развитие. Физкультура по плану физ. руководителя

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями: «Измерение силы ветра»

Цель: предложить детям самостоятельно определит силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения вертушки

П/и «Перелёт птиц».

Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

П\и «Ловишка с мячом»

Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.

Индивидуальная работа по ФЭМП:

С Вероникой, Машей Б., Ярославом закрепить счёт до 15.

Выносной материал: Предметные и сюжетные игрушки, Спортивный инвентарь.

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Чтение худ. литературы. Русская народная сказка «Вершки - корешки»

Цель: развивать внимание, продолжать знакомить с народным творчеством, учить понимать юмор.

Поисково-исследовательская деятельность: «Какая земля»

Цель: знакомить детей со свойствами земли. (подготовка земли для посадки семян.

Д\И: «Узнай на вкус»

Цель: учить детей узнавать фрукты на вкус

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Общественно-полезный труд: Предложить детям полить комнатные растения

Цель: формировать у детей любовь и желание ухаживать за комнатными растениями.

Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций

атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности;

инвентарь для трудовой деятельности.

Работа с родителями

Консультация на тему «Зимний огород на подоконнике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование (подготовительная группа) - первая неделя декабря "Зимние пейзажи"

Тематическое планирование (подготовительная группа) - первая неделя декабря "Зимние пейзажи"...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...

Комплексно-тематическое планирование на одну из недель февраля

Планирование в группе №5Тема недели: Спорт. Зимние виды спорта. Цель: Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимн...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Февраль

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Февраль...

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»

Календарно-тематическое планирование подготовительная группаТема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»Цель: формировать у детей понятие важности и ценности семьи, о том, как она п...