ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Птицы – друзья человека для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Солощук Наталья Владимировна

Расширить  представления детей о птицах, как о творениях Божьих, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практико-значимый проект27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

 

Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия

 

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Занятие на тему: Птицы – друзья человека

для воспитанников подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»

Выполнила:

воспитатель МДОУ №24 с.Семеновское

Можайский район

Солощук Наталья Владимировна

Москва 2018

Занятие для воспитанников подготовительной группы

«Птицы –  друзья человека»

Цель: расширить  представления детей о птицах, как о творениях Божьих, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:  уточнить и расширить представления детей о птицах как творениях Божиих;  формировать у детей представление о том, что птицы – наши меньшие друзья; уточнить и расширить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь; учить детей проводить наблюдения в природе; воспитывать милосердие, сострадание, доброе отношение к живым существам, желание помогать нашим меньшим друзьям; развивать связную речь; пополнять словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры; формировать у детей умение соотносить базовые понятия духовно-нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни; развивать эстетическое восприятие, наблюдательность внимание, мышление.

Материалы: картинки «зимующие птицы»; заготовки кружочки из цветной бумаги; листы бумаги голубого цвета; клей-карандаш; аудиозапись голосов птиц; CD- диск. Добрый мир. Православная культура для малышей. Музыкальные материалы. (16. Ворона Сл. А. Блок. Муз. В. Казбанов;

17. Воробейчик. Сл. М. Пожарова. Муз. В. Казбанов).

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; размещение кормушек на детской игровой площадке; беседы с детьми о зимующих птицах в ходе наблюдений на прогулке; рассматривание иллюстраций «зимующие птицы»; прослушивание песен о птицах, и обсуждение впечатлений и представлений детей от прослушанных песен; разучивание игр «Галки-вороны», «Дятел», «Сова».

Список использованной литературы:

1. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей.        Книга 1. стр. 62, 71, 72, 77.

2. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей.    Книга 3. стр. 59, 60, 66, 77.

3. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие  – стр. 73-74, 127-128.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент:

Дети на стульчиках в кругу на ковре.

1. Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, устраивайтесь удобно, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в удивительный мир природы, и для начала отгадайте загадки. Послушайте, пожалуйста:

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Воспитатель:  Это кто, дети? (Ответ детей)

Правильно, ребята, молодцы, эта загадка про дятла.

Послушайте, следующую загадку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Воспитатель: Ребята, а эта загадка о ком? (Ответ детей).

Верно, это загадка про снегиря, а вот еще загадка, послушайте.

Спинка зеленовата,

Животик желтоват,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Воспитатель: Как называют эту птичку, ребята? (Ответ детей).

 Молодцы, это про птичку синичку, и эту загадку отгадали.

А Следующая загадка о ком?

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

(Ответ детей).

Воспитатель: И это верно – про воробья, хорошо, а вот эту отгадаете?

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно сорока, и последняя загадка.

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением.

Воспитатель: Все правильно, ребята, конечно же вам знакомы все эти птицы. А вспомните ли вы, ребята, в какой день творения Бог создал птиц? (Ответ детей). Верно, это был пятый день творения, а кого еще сотворил Бог в этот пятый день? (Ответ детей). В пятый день Бог ещё создал рыб и насекомых, молодцы. Ребята послушайте  стихотворение.

2. Чтение стихотворения «День пятый».

Было тихо над землёй,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Кит, дельфин, карась и сом

Обрели с тех пор свой дом.

Птицы радуются в небе,

Занимается заря.

Они песней славят Бога,

За любовь благодаря.

Воспитатель:  Итак, ребята, давайте вспомним, кого из творений Бог поселил в морях, океанах и реках? (Ответ детей). Молодцы, в морях и речках Бог поселил рыб. А кого поселил на земле? (Ответ детей). На земле он поселил птиц и насекомых. Кто из тех, кого Бог сотворил в пятый день может летать в небе? (Ответ детей). Правильно, ребята это птицы и насекомые. Могут ли птицы жить в воде? (Ответ детей). Хорошо, ребята, вы все верно, молодцы.  А скажите мне, чем особенны птицы, о которых я вам загадала загадки, что их объединяет? (Ответ детей). Да, именно так, все названные птицы, зимующие. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про воробья.

3. Чтение стихотворения «Воробей» 

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему…

Воспитатель:  Итак, ребята, о ком это стихотворение? (Ответ детей).

Каким описан воробей в этом стихотворении? (Ответ детей). Правильно, ребята, маленький, замёрзший, голодный, чуть живой. Почему воробей «чуть живой»? (Ответ детей) Потому что зимой холодно и нечего кушать. Ребята, что такое голод и холод для птицы, чем это грозит? (Ответ детей) Правильно, птичка может погибнуть. Скажите мне, ребята, должен ли человек помогать только людям или животным, и птицам тоже стоит помочь? (Ответ детей) Правильно, нужно помогать всем живым, они слабее нас. Все верно, ребята, мы должны быть милосердными к птицам, помогать им, ведь они, как и мы живые, птицы – это творения Бога. Бог любит всех. И человек должен проявлять такую же любовь и заботу к окружающему миру. Как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям птицам? (Ответ детей). Правильно, ребята мы будем подсыпать корм в кормушки.

4. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Расскажите мне, пожалуйста, что изображено на рисунке? (Ответ детей). Хорошо, ребята, вы все точно описали.(На картинке изображена  - зима, все вокруг покрыто снегом. На дереве кормушка для птиц. В ней насыпан корм. Возле кормушки синица и снегирь. Птички прилетели поклевать хлебные крошки). А вот на этой иллюстрации целая стайка птичек собралась у кормушки. Птички клюют зёрнышки и, наверное, весело щебечут. Скажите, пожалуйста, ребята, какие качества проявляет человек, который помогает нашим меньшим друзьям? (Ответ детей). Все так, вы все верно говорите - милосердие, сострадание, заботу, доброту. А какой добродетелью обладает человек, который проявляет все эти качества? (Ответ детей). Да, ребята, человек, любящий все живое, весь мир сотворенный Богом, обязательно поможет тем, кто нуждается в помощи.

5. Рассказ воспитателя

Воспитатель:  птицы – Божьи творения. Они – наши меньшие друзья. Вы помните, что Бог дал человеку завет «заботиться о созданном Богом красивом мире и всех живых творениях». И мы с вами, с радостью помогаем птицам пережить зиму. Как вы уже сказали зимой корма для птиц мало, и, если им не помочь, они могут погибнуть. Вы, наверняка помните, чем мы можем подкармливать птиц. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. А кормить птиц лучше в их птичьей «столовой» - кормушке, повешенной, например, на ветку дерева. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени, птиц нужно подкармливать регулярно, ежедневно, а не время от времени, особенно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

6. Игра «В сову».  

Воспитатель:  Ребята, мы с вами, недавно на прогулке, разучили игру «В сову», я предлагаю вам сейчас поиграть, немного размяться.

Выбираем считалочкой «сову». Остальные ребята – «мыши».

«Сова» выкрикивает: «Утро!» – и тут же «мыши» начинают бегать, скакать, делать различные движения.

«Сова» кричит: «День!» – «мыши» продолжают двигаться. Затем «сова» кричит: «Вечер!» – тогда «мыши» начинают ходить вокруг неё и петь:

Ах, ты, совушка-сова,

Золотая голова,

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

«Сова» говорит: «Ночь!» При этом «мыши» замирают.                            «Сова» подходит к каждому из играющих и различными движениями, и весёлыми гримасами пытается рассмешить. Тот, кто засмеётся или сделает какое-то движение, из игры выбывает.

7. Творческая мастерская

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами переберёмся в нашу творческую мастерскую, приглашаю вас присесть за столы. (Ребята присаживаются за столы, на которых все приготовлено для аппликации, звучит аудиозапись птичьих голосов.)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня создать новые произведения для пополнения нашей выставки творческих работ. И поскольку, наше занятие было посвящено птицам – этим прекрасным творениям Божиим, то давайте попробуем изобразить птиц. А работы мы с вами выполним в технике оригами из бумажных кружочков с элементами аппликации. Вырезаем нужное количество кругов и квадратов. Складываем круги пополам. Серединку точечно приклеиваем. Составляем тело снегиря и синички из двух половинок - спинки и грудки. Приклеиваем голову. Приклеиваем глазки, ножки, хвостики, клювики. Наши птички готовы. По мере необходимости, воспитатель помогает детям, если у тех возникают затруднения, подбадривает неуверенных. По окончании продуктивной деятельности, ребята представляют свои работы к общему вниманию и немного рассказывают о них.)

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей работе, пожалуйста, покажите нам свою картинку и расскажите о ней. (Рассказы детей.) Воспитатель:  Спасибо, ребята, вы выполнили красивые работы, и интересно рассказали нам о птицах. Давайте разместим ваши работы на выставке.

9. Подведение итога

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии?

(Ответ детей). Верно, ребята, о пятом дне творения, о зимующих птицах, о том, что птиц надо подкармливать, а почему мы должны помогать птицам зимой? (Ответ детей). Молодцы, правильно, птицы – творения Божии, они наши меньшие друзья. Какими качествами должен обладать человек?   (Ответ детей). Правильно, ребята - милосердие, сострадание, желание помочь. Молодцы, ребята, наше путешествие продолжится на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...

«Занятие на тему: « Праздник Пасхи» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)».

Комитет по образованию Администрации  Раменского муниципального районаМДОУ  Детский сад комбинированного вида №31        «Занятие на...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на тему:«Птицы на ветках» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Л.Л. Шевченко).

Представленый материал - это результат окончания курсов повышения квалификации  "Добрый мир. Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных организацях". Занятие...

Занятие на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...

ПРИЗЕНТАЦИЯ К Занятию на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Ангел – хранитель»

Актуальность темы: В современном обществе в связи с изменениями социально – экономической ситуации наблюдается смещение ценностей; материальные ценности доминируют над духовно – нравственн...