Презентация "Уголок природы в младшей группе"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Темирбаева Наталья Валерьевна

Мир природы никогда нельзя познать только по картинке.

Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью,  необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях.

Требования к созданию уголка природы: •Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

•п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
•п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
•уголок обязан быть в каждой группе с учетом возрастной особенности воспитанников;
•согласно санитарным нормам, нельзя держать животных;
•оформлять нужно натуральными материалами: листвой, шишками, веточками, орехами, камушками, ракушками, поделками; в уголке должны присутствовать растения, типичные для данной местности. Это даст возможность познакомить ребят с природой родного края, научить их ухаживать за ними;
•разные виды растений должны быть представлены по несколько экземпляров. Дошкольники смогут увидеть не только общие признаки, но и их индивидуальные особенности. Это даст понятие о том, что цветы уникальны, неповторимы;
•уголок природы должен включать здоровые растения.
•Объем знаний и задачи: дети должны знать названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки – один, несколько, цвет, запах, листья – большие, маленькие, широкие. Узкие, их окраска. Находить одинаковые растения, знать, что за растениями нужно ухаживать – протирать листья, поливать их.
•Какие растения должны знать: фикус, бегония, традесканция. Растения должны быть похожими на дерево. траву, неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (бегония), с широкими плотными листьями (фикус), контрастными (традесканция).
•Что дети должны делать: Поливать растение под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду аккуратно, протирать листья влажной тряпочкой.
 

Давайте беречьВременные обитатели уголка природы- это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

Осенью:
-Букеты осенних цветов в вазах;
-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)
-Поделки детей из природного материала 
Зимой: -Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)
-Ветки деревьев и кустов в вазах;
-Экибаны, поделки детей
Весной: -Ветки деревьев и кустарников в вазах;
-Ящики с рассадой;
-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)
Летом: букеты цветов в вазах

В уголке природы в каждой группе необходимо иметь:

натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда.
Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей. Дидактические игры природного содержания.
Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)
 

При изучении времени года «Осень» использовались

Разделы:

Дары осени

Живой мир осенью

Календарь погоды

Собери пазлы: «Времена года», «Чья тень»

Стихи и загадки об осенивзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

 

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголок природы во второй младшей группе Выполнила: В оспитатель МБДОУ «Детскийсад №5 «Степнячок» Н.В. Темирбаева

Слайд 2

Мир природы никогда нельзя познать только по картинке. Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях.

Слайд 3

Требования к созданию уголка природы: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях , здесь помещают только растения. п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях . уголок обязан быть в каждой группе с учетом возрастной особенности воспитанников; согласно санитарным нормам, нельзя держать животных; оформлять нужно натуральными материалами: листвой, шишками, веточками, орехами, камушками, ракушками, поделками ; в уголке должны присутствовать растения, типичные для данной местности. Это даст возможность познакомить ребят с природой родного края, научить их ухаживать за ними; разные виды растений должны быть представлены по несколько экземпляров. Дошкольники смогут увидеть не только общие признаки, но и их индивидуальные особенности. Это даст понятие о том, что цветы уникальны, неповторимы; уголок природы должен включать здоровые растения.

Слайд 4

Объем знаний детей 2 младшей группы. Объем знаний и задачи : дети должны знать названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки – один, несколько, цвет, запах, листья – большие, маленькие, широкие. Узкие, их окраска. Находить одинаковые растения, знать, что за растениями нужно ухаживать – протирать листья, поливать их. Какие растения должны знать : фикус, бегония, традесканция. Растения должны быть похожими на дерево. траву, неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (бегония), с широкими плотными листьями (фикус), контрастными (традесканция). Что дети должны делать: Поливать растение под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду аккуратно, протирать листья влажной тряпочкой.

Слайд 5

Временные обитатели уголка природы- это объекты , которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени Осенью : -Букеты осенних цветов в вазах; -Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы) -Поделки детей из природного материала Зимой : -Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д) -Ветки деревьев и кустов в вазах; - Экибаны , поделки детей Весной : -Ветки деревьев и кустарников в вазах; -Ящики с рассадой; -Букеты разноцветущих растений (верба, цветы) Летом : букеты цветов в вазах

Слайд 6

В уголке природы в каждой группе необходимо иметь : натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года» ; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала . Материал для труда. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал . Для детей. Дидактические игры природного содержания . Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)

Слайд 7

Давайте, ребята, Назло непогодам, Обнимем планету Своим хороводом! Развеем над нею И тучи и дым, В обиду её Никому не дадим! При изучении времени года «Осень» использовались Разделы: Дары осени Живой мир осенью Календарь погоды Собери пазлы : «Времена года», «Чья тень» Стихи и загадки об осени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа

Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа...

Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе

Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...

Комнатные растения в уголке природы в младшей группе

Комнатные растения в уголке природы в младшей группе...

Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"

Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Презентация "Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы)"

ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2...