Клуб по интересам для родителей «Умелые руки не знают скуки »
опыты и эксперименты на тему
|
Воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Предварительный просмотр:
М Б Д О У «Вольновский детский сад»
Клуб по интересам для родителей
«Умелые руки не знают скуки »
Воспитатель: Грасмик С.В.
2017-2018 год
Воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
В.А. Сухомлинский
Актуальность:
Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ( ФГОС ДО) прописан один из основных пунктов, который определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй.
Отношения семьи и дошкольного учреждения определяются понятиями «Сотрудничество» и «Взаимодействие».
Связующим звеном семьи и дошкольного учреждения может стать творческая деятельность. Ведь у каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Именно через творчество человек раскрывается как личность.
В детском саду необходимо создать условия для участия родителей в образовательном процессе через творческие формы совместной деятельности . Только через сотрудничество педагогов и родителей возможно лучше увидеть проблемы в работе с детьми.
Совместная творческая деятельность родителей и педагогов, поможет укрепить и развить тесную связь и взаимодействие детского сада и семьи. Эта связь обеспечит благоприятные условия жизни и воспитания детей и пополнит развивающую среду дошкольного учреждения.
Цель:
Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
Задачи:
-Организовать творческую деятельность в детском саду с родителями.
- Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду.
-Поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Техническое оснащение занятий.
Материалы, предоставляемые для работы самые разнообразные: бумага разных видов, картон, кусочки ткани, различный бросовый материал,природный материал, бисер пайетки, клей разных видов и многое другое.
Организация рабочего места и проведение занятий.
Творческая деятельность проводится во второй половине дня. Размещать д родителей за столами, которые расположенны в несколько длинных рядов. Образец помещается на середине стола.
Для реализации надлежащей работы с родителями необходимы:
а) наглядные пособия, образцы изделий;
б) слайды, видео-аудио пособия;
в) иллюстрации изделий мастеров;
г) схемы изготовления изделий, технологические карты.
Список участников кружка:
- Сусло Аксана Александровна
- Кориллова Надежда Александровна
- Кашникова Виолетта Борисовна
- Гудименко Наталья Владимировна
- Дикопавленко Юлия Сергеевна
- Морозова Татьяна Анатольевна
- Черкасова Валентина Александровна
- Дацюк Ирина Васильевна
- Мацакова Ирина Александровна
- Юркова Наталья Константиновна
- Неделько Наталья Юрьевна
- Сыли Анастасия Сергеевна
- Горовая Маргарита Юрьевна
- Акулинина Лариса Евгеньевна
- Ремезова Оксана Ивановна
- Овчинникова Любовь Валеревна
- Пьявко Валентина Егоровна
- Бабий Нина Александровна
Список используемой литературы:
1.Иванова Е.П. Поделки из папье-маше. М.: ООО «Книжный клуб семейного досуга». 2011. 64с.
2.Лыкова И.А. Мастерилка. Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз» 2008. 68с.
3.Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. М.: Феникс. 98с.
4.Рэй Гибсон. Папье-маше. Бумажные цветы. Серия: Наши руки не для скуки. Издательство Росмэн. 1998. 65стр.
5. Бельтюкова Н. Б. –Самоделки из папье-маше/-М.:АСТ;СПб:Сова,2006
6. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л.
7. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.
8. С. Соколова «Оригами. Игрушки из бумаги. С нами не соскучишься».
9. Л. В. Куцакова. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома».
10. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала».
11. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
12. Е. С. Железновы «Музыкальные игры».
13. Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду».
14. Библиотека программы то рождения до школы. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016г.
Перспективный план работы на 2017 – 2018 учебный год
Сентябрь:
- Подбор и изучение литературы.
- Сбор необходимого материала, оформление центра кружка .
3.Составление перспективного плана кружковой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".
Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...
Конспект по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР "Умелые руки не знают скуки- трудолюбивые как пчёлки"
Конспект по хозяйственно-бытовой детельности для детей с ЗПР...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
"Умелые руки не знают скуки"
Методическая разработка досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста....
доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"
Пояснительная записка к программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...
доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"
Пояснительная записка к программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...
Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки
Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных...