Клуб по интересам для родителей «Умелые руки не знают скуки »
опыты и эксперименты на тему

Виктория  Викторовна ППППППП

 

 

Воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

                                                                                 В.А. Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       М Б Д О У   «Вольновский детский сад»  

                               

                            Клуб по интересам для родителей

                                   «Умелые руки не знают скуки »

                         

                                                     

                                                                   

                                                                                             Воспитатель: Грасмик С.В.

                                                 

                                       

                                              2017-2018 год

 

Воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

                                                                                 В.А. Сухомлинский

Актуальность:

Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.

     В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ( ФГОС ДО) прописан один  из основных пунктов, который определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй.

Отношения семьи и дошкольного учреждения определяются понятиями «Сотрудничество» и «Взаимодействие».

    Связующим звеном семьи и дошкольного учреждения может стать творческая деятельность. Ведь у каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Именно через творчество человек раскрывается как личность.

     В детском саду необходимо создать  условия для участия родителей в образовательном процессе через творческие формы совместной  деятельности . Только через сотрудничество педагогов и родителей возможно лучше увидеть проблемы в работе с детьми.

     Совместная творческая деятельность родителей и педагогов, поможет  укрепить и развить тесную  связь и взаимодействие детского сада и семьи. Эта связь обеспечит благоприятные условия жизни и воспитания детей и пополнит развивающую среду дошкольного учреждения.

Цель:  

Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

Задачи:

-Организовать творческую деятельность в детском саду с родителями.

- Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду.

-Поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

 

Техническое оснащение занятий.

Материалы, предоставляемые для работы  самые разнообразные: бумага разных видов, картон, кусочки ткани, различный бросовый материал,природный материал, бисер пайетки, клей разных видов и многое другое.

Организация рабочего места и проведение занятий.

Творческая деятельность проводится во второй половине дня. Размещать д родителей  за столами, которые расположенны в несколько длинных рядов. Образец помещается на середине стола.

Для реализации надлежащей работы с родителями   необходимы:

      а) наглядные пособия, образцы изделий;
     б) слайды, видео-аудио пособия;
     в) иллюстрации изделий мастеров;
     г) схемы изготовления изделий, технологические карты.

                                     

                                  Список участников кружка:

  1. Сусло Аксана Александровна
  2. Кориллова Надежда Александровна
  3. Кашникова Виолетта Борисовна
  4. Гудименко Наталья Владимировна
  5. Дикопавленко Юлия Сергеевна
  6. Морозова Татьяна Анатольевна
  7. Черкасова Валентина Александровна
  8. Дацюк Ирина Васильевна
  9. Мацакова Ирина Александровна
  10. Юркова Наталья Константиновна
  11. Неделько Наталья Юрьевна
  12. Сыли Анастасия Сергеевна
  13. Горовая Маргарита Юрьевна
  14. Акулинина Лариса Евгеньевна
  15. Ремезова Оксана Ивановна
  16. Овчинникова Любовь Валеревна
  17. Пьявко Валентина Егоровна
  18. Бабий Нина Александровна

                             Список используемой литературы:

1.Иванова Е.П. Поделки из папье-маше. М.: ООО «Книжный клуб семейного досуга». 2011. 64с.

2.Лыкова И.А. Мастерилка. Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз» 2008. 68с.

3.Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. М.: Феникс. 98с.

4.Рэй Гибсон. Папье-маше. Бумажные цветы. Серия: Наши руки не для скуки. Издательство Росмэн. 1998. 65стр.

5. Бельтюкова Н. Б. –Самоделки из папье-маше/-М.:АСТ;СПб:Сова,2006 

6. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л.

7. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

8. С. Соколова «Оригами. Игрушки из бумаги. С нами не соскучишься».

9. Л. В. Куцакова. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома».

10. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала».

11. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

12. Е. С. Железновы «Музыкальные игры».

13. Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду».

14. Библиотека программы то рождения до школы. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016г.

           

 

Перспективный план работы на 2017 – 2018 учебный год

  Сентябрь:

  1. Подбор и изучение литературы.
  2. Сбор необходимого материала,  оформление центра кружка .

3.Составление перспективного плана кружковой работы.

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

                                                            Октябрь

1

«Плетение из газетных трубочек»

 Показать мастер класс  для родителей как скручивать трубочки из газет

Газеты, спица для вязания, клей ПВА.

2

Плетение корзин из газетных трубочек.

 Плетение из газет способом «веревочка»

Газетные трубочки, клей ПВА. Ножницы.

                                                     

                                                      Ноябрь

1

1

Покраска и оформление корзин из газетных трубочек

«Крокусы с конфетами» (для корзин)

Оформление (окрасить  и украсить) корзины

          Декабрь

Показать мастер класс  для родителей, как из гофрированной бумаги сделать крокусы.

Корзины из газетных трубочек, морилка, гуашь разного цвета, атласные ленточки, искусственные цветы, клей «Момент».

Гофрированная бумага цветная, двухсторонний скотч, самоклеящая лента зеленого цвета, конфеты.

                                                                                                     

2

Дидактические игры

Показать родителям, как можно, и из чего сделать развивающие игры для детей.

Картон, клей момент, ПВА, ткань, ножницы и т. д.

                                                                                      Январь                    

1

Ангелочки из солёного теста со стразами.

 

Показ работы с  солёным тестом

Солёное тесто, стразы, образцы ангелов

                                            Февраль  , март, апрель, май.               

1

Дидактические игры

Пополнить развивающую среду в детском саду

Цветная  оберточная бумага, картон, клей,

скотч   ножницы, ленты или веревка для ручек,  линейка, фетр, и т. д.

                                                                    Май                                       

1 Выставка дидактических игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".

Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...

"Умелые руки не знают скуки"

Методическая разработка досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста....

доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"

Пояснительная записка к  программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...

доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"

Пояснительная записка к  программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...

Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки

Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных...