конспект НОД "Путешествие в цветную страну"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Наталья Юрьевна Степанова

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). 

-Закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета.

- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету

Образовательная область «Речевое развитие»:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы; 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать интерес к игровой деятельности;

- обращать внимание детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик

Методы и приемы:

Дидактическая игра, малоподвижная игра бращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик 
 игровые ситуации – практические.

ИКТ, иллюстрации– наглядные.

Беседа, вопросы, объяснения – словесные

Время: 10 минут

Форма: фронтальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsvetnuyu_stranu.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД для детей первой младшей группы

Тема «Путешествие в цветную страну»

        Составил: Воспитатель Степанова Наталья Юрьевна

СП «Детский сад» №57 ГБОУ СОШ №21

        

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). 

-Закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета.

- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету

Образовательная область «Речевое развитие»:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;  

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать интерес к игровой деятельности;

- обращать внимание детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик

Методы и приемы:

Дидактическая игра, малоподвижная игра бращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик 
 игровые ситуации – практические.

ИКТ, иллюстрации– наглядные.

Беседа, вопросы, объяснения – словесные

Время: 10 минут

Форма: фронтальная

Материалы и оборудование:

- изображение петуха без хвоста и 4 пера (красное, синее, жёлтое, красное)

- презентация «Основные цвета»;

- строительный материал 4 цветов для домиков

- игрушки: кошка, лиса, ёж, медведь

-  изображения яблок 4 цветов для каждого ребёнка

-Прищепки 4 цветов для каждого ребёнка и один жёлтый круг

- Ленты 4 цветов

- волшебная палочка

-пластилин 4 цветов для каждого ребёнка

Необходимые для НОД формы организации взаимодействия

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация « Помочь петрушку»

Дидактическая игра « Собери синее мячики»э

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы,  отгадывание загадок, словесные игры, вопросы


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация

Мотивированы на предстоящую деятельность

Развивать диалогическую речь.

Организационный момент.

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!

Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Дети: Хвостика
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?

Слушают воспитателя.

Дети встают в круг и хором произносят слова  приветствия сопровождая речь движениями.

Стоят в круге, здороваются.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Деятельностный

Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). 

Закреплено представление о цветах.

Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. Давайте с вами сядем и вспомним цвета.

 Посмотрите это какой цвет? (Слайд 1)

Желтый очень теплый цвет,
Желтый солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон
Очень очень кислый он.
Слайд 2
Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
Слайд 3
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.

Слайд 4

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
Воспитатель:
Молоды!!!

Дети слушают иотвечают

Рассматривают слайд презентации

Закрепить умение детей отбирать предметы нужного цвета.

Развивать интерес к игровой деятельности.

Путешествие в разноцветную страну

Сформировано умение соотносить предметы по цвету

Воспитатель: Чтобы попасть быстрее в цветную страну, нам петушок дал волшебную палочку.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой

Раз, два, три

В волшебную страну лети.

Мы с вами попали в Цветную страну

Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.
Подходят к зеленому домику. Давайте постучим. Тук-тук
Выходит ёжик с зелёной
ленточкой.

Ёжик: здравствуйте, ребятки. Я ёжик, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, ёжик, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Ёжик: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь.

Я собрал урожай яблок, но они здесь все разных цветов. А я люблю только зеленые.Предлагаю поиграть в игру «Положи яблоки на тарелочку»

Воспитатель: Яблоки нужно разобрать и положить ежику на тарелку только зелёные.
Ежик: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?

Воспитатель прикрепляет перо к изображению петуха на мольберт

Дети слушают и отвечают на вопросы

Дети перечисляют цвета

Дети по очереди берут изображения зеленых яблок и кладут на зеленую тарелку

Развивать логическое мышление. - Закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета.

В гости к жителю желтого домика

Закреплено умение отбирать предметы по нужному цвету

Воспитатель: ребята нужно отправляется дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать».
Воспитатель: посмотрите а это домик, какого цвета?
Дети: желтый
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук.

Появляется медведь с желтой ленточкой

Медведь: Здравствуйте! Я медведь живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, ёжик, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Медведь: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я житель жёлтой страны и люблю все желтое. У меня было красивое солнышко, вот у него пропали лучики.

Воспитатель: У медведя много прищепок разных цветов. Давайте поиграем в игру « Лучи солнышка». Нужно прикрепить к солнышку только жёлтые прищепки.

Медведь: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета?

Воспитатель прикрепляет перо к изображению петуха на мольберт
Воспитатель: Молодцы!

Дети повторяют за воспитателем

Дети по очереди прикрепляют жёлтые прищепки к солнышку

Развивать  логическое мышление. Развивать  умение находить предметы по заданному цвету.

Путешествие к жителю синей страны

Закреплено умение находить предметы по цвету

Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать».
Воспитатель: посмотрите а это домик какого цвета?
Постучим в этот домик. Тук-тук.

Появляется кошка с синей ленточкой
Кошка: Здравствуйте! Я  кошечка и  живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, кошечка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Кошка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я люблю играть с шариками синего цвета. Но они раскатились и перепутались с мячиками других цветовНайдите мне пожалуйста мячики синего цвета.

Воспитатель: Поиграем в игру найди « Собери Сирии шарики»
Кошка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?

Воспитатель прикрепляет перо к изображению петуха на мольберт

Дети отвечают на вопросы

Дети собирают с пола синие шарики.

Закрепить умение детей сопоставлять      предметы по цвету

Путешествие к жителю красной страны

Закреплено умение соотносить предмету по нужному цвету

Закреплено умение лепить предметы круглой формы

Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?
Дети показывают
Воспитатель: пойдемте туда скорее. Тут-тук.

Появляется лисичка с красной ленточкой
Лисичка: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Лисичка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь.Я очень люблю красные конфету  угостите дам вам перо
Воспитатель: Угостим лису? А из чего нам сделать конфеты? У нас есть разноцветный пластилина. Давай найдём красный пластилина и слепи конфеты

Лисичка:Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?
Дети: красный, синий, желтый, зеленый.
Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад. 
воспитатель прикрепляет перо к изображению петуха на мольберт

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой

Дети берут красный пластилин и  лепят корнеты

Заключительный

Развивать умение  выражении своих мыслей и впечатлений.

Итоговая беседа

Получили удовлетворение от своей деятельности.


Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад. 
По ровненькой дорожки шагают наши ножки.
Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.
Петушок: кукареку. Я ребяток благодарю.

Досвидания !!!!!!!

Воспитатель: Ребята, а где мы были? Кого встречали:?

Ребята если вам понравилось занятие улыбнитесь гостям.
Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!

Дети делятся впечатлениями от путешествия.

Дети машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветные странички

Цветные странички направлены на развитие восприятия цвета...

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Цветная страна" с использованием ИКТ

Занятие построенно на занятии путешествии в страну красок....

Конспект занятия "Путешествие по стране цветных карандашей"

Конспект занятия "Путешествие по стране цветных карандашей"...

"Путешествие в цветную страну"

Развлечение по ИЗО для детей старшей группы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект НОД по ИЗО для старшей группы«Необычное путешествие в Цветную страну»

образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению раду...