"Путешествие в цветную страну"
материал (старшая группа) на тему

Белоусова Марианна Михайловна

Развлечение по ИЗО для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\КАРТИНКИ для работы\МАРКИРОВКА\b_emblema.jpg

в подготовительной группе

МКДОУ «Детский сад №16 г.Беслана»

D:\КАРТИНКИ для работы\МАРКИРОВКА\5312719ce7c5.jpg

             Воспитатели:

                    Белоусова М.М.

                   Цораева В.И.

2015 год

Цель: Закрепление представлений о цвете, обучение использованию в речи   на осетинском  языке, названий цвета.

Задачи:

  • Развивать воображение и творчество;
  • Создавать у детей радостное настроение;
  • Закреплять знания, полученные в течение года в ДОУ;
  • Учить воспринимать на слух песни, их текстовое содержание;
  • Использовать знания, полученные на занятиях по осетинскому языку в конкретной игровой ситуации;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование:

  • Мольберты – 2 шт.;
  • Маркеры– 2 комплекта;
  • Разноцветные бабочки и цветы для игры «Найди пару»;
  • Листы с рисунком для раскраски пластилином;
  • Пластилин и другие принадлежности для рисования пластилином;
  • Аудиозаписи с детскими песнями для конкурса «Угадай мелодию»;
  • Медали с эмблемами команд «Семицветик» и «Радуга».

Развлечение проводится в форме конкурсов между двумя командами «Радуга» и «Семицветик».

Ход развлечения

Дети по музыку входят в музыкальный зал, где уже сидят члены жюри , рассаживаются по местам.

ВедущаяСреди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один - красный, другой - оранжевый, третий желтый, четвертый - зеленый, пятый - голубой, шестой - синий, седьмой - фиолетовый. Не дома, а загляденье!

Ребенок:

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ.
И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в какой стране
Раз посчастливилось мне
Целый месяц прожить
И королевой побыть.
Страна была не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Ведущая: Мы отправляемся в путешествие по цветной стране. А отправимся мы …

 Я хочу вам загадать загадку: поднялись врата, всему миру красота.

Что это?

Отгадывают загадку – Радуга.

Ребёнок рассказывает стихотворение «Радуга».

Радуга.

Я видел кота разноцветного –
В нем было семь разных цветов.
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем, он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
Сверкали усы разноцветные,
Сияла на солнышке шерсть,
И дети плясали под радугой
Во вторник, без четверти шесть.

Ведущий: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Давайте с вами вспомним: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. 

Ведущая: Я хочу разделить вас на две команды и устроить для вас испытание. Одна команда будет называться «Радуга», а другая «Семицветик». Вы готовы к испытаниям?

Детям раздаются медали с эмблемами команд.

 Первый конкурс  «Радуга». 

Для этого конкурса от  каждой команды нужно выбрать по семь человек. (Участники конкурса разбирают ободки  по цветам, соответствующим цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).

Дети летом на лугу
Рисовали  Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три - Радугу восстанови!

Ведущая: Какой первый цвет на радуге?

Дети:  Красный.

(Закрепить название красного цвета на осетинском языке)

Ребенок: Красный цвет - это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха,  жизненных препятствий, улучшает настроение.

Дети читают стихи, сопровождая слова движениями.

Наши красные цветки

Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево - вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.

Ведущая: Какой  второй цвет на радуге?

Дети: Оранжевый.

(Закрепить название оранжевого цвета на осетинском языке)

Ребенок: Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным. Этот цвет - очень яркий, он всегда привлекает внимание и в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце.

Исполняется  «Оранжевая песня» - Слова: А.Арканов,                    музыка: К.Певзнер.

Ведущая: Какой третий цвет на радуге?

Дети: Жёлтый.

(Закрепить название жёлтого цвета на осетинском языке)

Ребенок: Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оранжевым, он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен.

Ведущая: Где можно встретить жёлтый цвет?

Дети: Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза, шафран, огонь, спелая пшеница, натуральное кленовая древесина, сливочное масло и жирные сливки. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Второй  конкурс «Нарисуй цветок». (Чья команда быстрее по одному лепестку нарисует цветок на мольберте).

Ведущая: Какие красивые цветы у нас получились.

Девочки исполняют осетинский танец с цветами.

Ведущая: Какой следующий цвет?

Дети: Четвёртый цвет - зелёный.

(Закрепить название зелёного цвета на осетинском языке)

Ребенок: Зеленый цвет - цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

Мох

Как много оттенков зеленого цвета
Приносит с собой благодатное лето!
Поляны, луга и древесные кроны
Сияют огнем золотисто-зеленым.
В нарядном лесу и на топком болоте
Вы мшистый ковер под ногами найдете.
Вон там - изумрудный, а здесь - серебристый,
Оливковый... и - непременно - пушистый.

(Е. Кочеmкова)

Лягушки - Зеленые ушки

На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел
Они в воду
Бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.

Третий конкурс «Цветы и бабочки». (Каждая бабочка должна найти цветок своего цвета.  Дети-цветы расходятся по залу. Дети-бабочки «летают» по залу под музыку. Как только музыка смолкает, бабочкам нужно подлететь к цветку своего цвета.)

Ведущая: Какой пятый цвет на радуге?

Дети: Голубой.

(Закрепить название голубого цвета на осетинском языке)

Ребенок: Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба, с прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен.

Голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях. Голубой цвет успокаивает душу, противодействует жестокости и грубости.

Ведущая: Какой шестой цвет на радуге?

Дети: Синий.

(Закрепить название синего цвета на осетинском языке)

Ребенок: Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Четвёртый музыкальный конкурс «Угадай мелодию», в котором вам нужно угадать о предметах какого цвета поется в песнях, которые вы услышите (проводит музыкальный руководитель).

Для каждой команды по три песни:

«Песня Красной шапочки» Музыка: Рыбников А. Слова: Ким Ю.;  

«Белые кораблики»  слова - Яхнин Л., музыка - Шаинский В.

«В траве сидел кузнечик» Музыка: В. Шаинский. Слова: Н. Носов.

«Голубой вагон» Слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского

«Облака, белогривые лошадки» Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского

«Песня о волшебном цветке» Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

Ведущая: Какой седьмой цвет на радуге?

Дети: Фиолетовый.

(Закрепить название фиолетового цвета на осетинском языке)

Ребенок: В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей. Это цвет вдохновения, который свойственен творческим личностям. В природе фиолетовый цвет не слишком распространен - вам на ум придут разве что виноград, сливы да несколько цветов.

Весь лиловый новый дом
Весь лиловый кот на нем.
Кухни и столовые 
Тоже в нем лиловые.
От трубы, и до колес
Весь лиловый паровоз.
И сиреневый букет
На лиловый стал буфет.
И кому, какое дело?
Я люблю лиловый цвет
И карандаша другого нет.

Пятый конкурс «Отгадай загадку о цвете»

(загадки про цвета)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет!

(красный)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке!

(желтый)

Цвет небесный незабудку

Не забыл ни на минутку.

Все цветочки нарядил

Не один не позабыл!

(синий)

Возьму я основных три цвета.

Цвета ребята - не простые это!

Ведь если их смешать друзья,

Получим цвет другой всегда!

Если красный с желтым вместе

Мы получим цвет известный.

Этот цвет знаком нам дети,

Самый вкусный он на свете!

Теплый, сочный и полезный.

Дети:  Оранжевый!

Если желтый и синий смешаем,

Какой мы цвет получаем?

Дети: Зеленый!

Красный с синим дружат если,

То какой мы видим цвет?

Дети: Фиолетовый!

Ведущая: Итак, у нас выстроилась разноцветная радуга, из которой посыпались разноцветные горошки.

Исполняется песня «Разноцветные горошины» Муз. А.Варламова

сл. В.Кузьминой.

Ведущая:

Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана нами.
Гордимся своими делами.
Живут в ней люди цветные:
Веселые и озорные,
Добрые, совсем не злые.

А пока жюри подводит итоги конкурсов, мы пойдём и каждая из команд выполнит ещё одно задание:  одна команда нарисует картину не красками а пластилином (рисование в стиле пластилинографии), а другая команда украсит женский осетинский национальный костюм.

Оглашение итогов и награждение победителей.http://cpmssraduga.ucoz.ru/rad.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветные странички

Цветные странички направлены на развитие восприятия цвета...

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Цветная страна" с использованием ИКТ

Занятие построенно на занятии путешествии в страну красок....

конспект НОД "Путешествие в цветную страну"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:-Закрепи...

"Путешествие в Цветную страну"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект НОД по ИЗО для старшей группы«Необычное путешествие в Цветную страну»

образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению раду...