"Путешествие в Цветную страну"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Желтухина Наталия Юрьевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в Цветную страну»

Программное содержание:  Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления – радуги. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

Ход занятия:

 
       
Дидактическая игра “Цветные приветики”. На подносе расположены карточки разных цветов. Предложить детям выбрать тот цвет, каким сегодня они хотели бы с нами “поздороваться”, цвет, который сейчас выражает его настроение. Пробуем тембром голоса показать настроение и поздороваться цветным “приветиком”. 
Приветствие воспитателя: - Здравствуй Паша....Даша...Маша (называются имена всех детей)!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами встаём:

- С добрым утром! - С добрым днём!

Вот как славно мы живём!

Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость?

Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Цветную страну. Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Что это за ворота? Отгадайте загадку:

"Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Ключ к ним надо подобрать!" (Радуга).

Дети проходят под волшебными воротами.

Воспитатель: Волшебство случилось .Ребята я превратилась в Фею Радугу и вы попали в моё Радужное королевство. Жители моей Радужной страны очень любят яркие сочные цвета. А какие цвета знаете и любите вы?

Воспитатель: Скажите, сколько существует основных цветов? (Ответы детей)

Игра «Хоровод красок» 
У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других. 
Воспитатель:
Я хотела рисовать,

Но не знаю, как начать. 
Краски-маски, где вы? 
Я возьму три краски основные, 
Эти краски не простые: 
Из них состоят все другие. 
Где эти краски основные? 
Воспитатель: На самом деле существует всего 3 основных цвета. Как вы думаете какие? (Дети отвечают).

Воспитатель: читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель:  А что такое радуга?

Дети: Природное явление.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Игра "Разноцветные ворота"

Воспитатель: Давайте сделаем радугу из фигурок (на фланелегафе), разложив их в правильном порядке. Что нам надо вспомнить, чтобы выполнить задание?

Ответ детей: - Поговорку "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан".

Воспитатель: А я сегодня хотела чтобы вы порадовали меня и нарисовали радугу. Но у нас проблема.

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?

Ответы детей: Смешать краски.
Воспитатель: А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет? …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем?...? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, 
Дадут нам конечно?…(оранжевый цвет)

 (Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.) 
Если красная краска с желтой подружится, 
Какая новая краска получится? (Оранжевая.) 
Если желтая с синей подружится, 
Какая новая краска получится? (Зеленая.) 
Если красная с синей подружится, 
Какая новая краска получится? (Фиолетовая.) 
Если синюю разбавим водой, 
То получим новый цвет - ... (голубой). 

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Дети в воздухе рисуют дугу.
Воспитатель:
- А теперь давайте, все вместе изобразим радугу:
- расположите лист по горизонтали;
-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
-рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс кисти к бумаге;
- все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.
Самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением
4. Итоговый этап.

Выставка работ детей и их обсуждение. 
Воспитатель
- Ребята, у вас получилась замечательная радуга. Что помогло вам её изобразить?
Дети:
- Разноцветные краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветные странички

Цветные странички направлены на развитие восприятия цвета...

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Цветная страна" с использованием ИКТ

Занятие построенно на занятии путешествии в страну красок....

"Путешествие в цветную страну"

Развлечение по ИЗО для детей старшей группы....

конспект НОД "Путешествие в цветную страну"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:-Закрепи...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект НОД по ИЗО для старшей группы«Необычное путешествие в Цветную страну»

образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению раду...