Педагогический проект в старшей дошкольной группе на тему: «Дарите людям доброту»
проект (старшая группа) по теме

Демидова Виктория Александровна

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_darite_lyudyam_dobrotu_.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в старшей дошкольной группе на тему: «Дарите людям доброту»

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” 
В.А. Сухомлинский.

Актуальность проекта: Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Продолжительность проекта: 2 недели

Период выполнения: со 2 марта по 20 марта

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

  1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  7. Закреплять знаний правил вежливого общения.
  8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Подготовка к внедрению проекта:

  • Подбор методической литературы:
    Подобрать художественную литературу для чтения детям
  • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей

Таким образом, задачи, поставленные перед нами были, основаны на интеграции различных видов деятельности:

• Речевая деятельность

• Художественно-эстетическая деятельность

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

Речевая деятельность

  • Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе» Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
  • Словесная игра «Угадай слово». Цель: упражнять в отгадывании загадок.
  • Словесная игра «Наоборот». Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
  • Дидактическая игра: «Оцени поступок». Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Художественно-эстетическая деятельность

Конструирование

“Подари книжечку малышам”, “Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг (работа по обучению детей ремонту книг).

Конструирование из бумаги «Цветок добра»

Рисование

 «Гирлянда добрых сердец»;

Лепка

«Цветок для мамы»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул».

Социально – коммуникативное развитие

  • Чтение художественной литературы:

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

  • Заучивание  песни В.Шаинского «Улыбка».
  • Игра «Чудо - дерево». Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.
  • Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Зайкина избушка”
  • «Знакомство со свойствами воды» Цели: учить детей находить решение поставленных задач, ориентируясь на опорные схемы; учить находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов); учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину; формировать у детей представление о трех состояниях воды;  активизировать понятия «вода», «пар», «снег» и «лед», «град» в речи детей; воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, формировать умение оценивать свои поступки, поступки других людей.
  • Беседы «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые слова», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»        
  • Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».    
  • Организация акции «Игрушки своими руками» -  учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела
  • Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;

Развивающая среда

- Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок

- Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.

      - Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей

Результативность проекта:

  • В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
  • детьми группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Зайкина избушка”
  • Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
  • Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Информационные ресурсы:

1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.

4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

7)Северные родники. Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа/Под ред.Л.В. Федоровой. – Сыктывкар, 1995.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»

Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познав...

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему "СКАЗКИ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12401722","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"314","width":"480"}}]]...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Дарите людям доброту»

Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи:-Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.-Способствовать разви...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Наши Защитники Отечества»

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе.  Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенны...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Широкая Масленица!»

Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе на тему БДД

долгосрочный проект с детьми старшей и подготовительной к школе группы....