КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в работе с природным материалом»
консультация на тему

Терзи Татьяна Ивановна

Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_prirodnyy_material.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

                                     

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей на тему:

«Развитие творческих способностей детей

дошкольного  возраста в работе с природным

 материалом»

                                                                                             

                                                                                              Подготовил:

                                                                                              воспитатель – эколог

                                                                                                                                                                                               

                                                            Терзи Т.И.

Пыть – Ях, 2018

Введение

      Мир, окружающий нас, неповторим и чудесен. Мы, к сожалению, не всегда замечаем это. Только взгляд художника умеет подсмотреть сказочных зверей в закатном небе, тоненькую фигурку балерины в изогнутом прутике или волшебные города на коре  березы. И, согласитесь, человек, умеющий с первого взгляда подметить среди многообразия предметов и вещей что-то необычное, интересное, забавное, бывает счастливее тех, кто этого не видит.

      Однако этому видению надо учиться с детства. Любая прогулка в парке или в лесу будет интереснее и содержательнее, если она наполнится поиском «сокровищ», из которых мы в детском саду или дома смастерим забавные игрушки или нужные нам вещи.

      Маленьким детям без помощи взрослых здесь не обойтись: как в сборе природных материалов, так и в дальнейшей работе с ними. Стоит приложить немного выдумки и фантазии – и невзрачный камешек у дороги превратится в дракончика, а из крупы, оказывается, можно не только сварить кашу, но и сделать красивое украшение. Следует только начать работать в этом направлении, как окружающие нас привычные предметы сами подскажут идеи различных поделок.

Природные материалы

          Природные материалы – это самые доступные материалы, которые только можно придумать. Для их приобретения не нужно тратить средства, необходимо только желание и время. Причем, сбор природных материалов – это еще и очень полезное времяпрепровождение. Во время работы с природными материалами у детей развивается фантазия, формируется творческое мышление, проявляется нестандартность взгляда на обычные вещи.

          Рассмотрим некоторые виды растительного материала, наиболее часто используемые  для поделок в детском саду.

          Шишки.

 Плоды хвойных деревьев – шишки – прекрасный материал для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму.

           Орехи.

 В детском саду при изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки. Скорлупа грецких орехов используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т.п. Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал для изготовления лапок лесных зверьков, кулачков лесных человечков. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков, животных (голова петушка, зайца и т.д.)

      Каштан.

 Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол.

      Желуди.

 Плоды дуба – желуди бывают разной формы и величины. Они созревают в сентябре – октябре, и рекомендуется их собирать, когда они созрели и падают. Для изготовления игрушек используют сами желуди и чашечки (плюски), на которых они держатся. Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, причем голову можно смастерить из маленького желудя, а туловище - из продолговатого.

     Кора. 

Кора сосновая, березовая, дубовая используется для подставок при изготовлении различных сценок и отдельных игрушек из природного материала.

      Березовая кора – береста – один из самых прочных и красивых материалов. В народном творчестве России издавна славились изделия из бересты. Собирать бересту желательно весной или ранним летом, когда она легко снимается и имеет самый лучший цвет.

     Ветки.

 Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т.д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени.

     Корни.

 Корни иногда своими причудливыми формами напоминают животных или части их тела. Детская фантазия в изогнутых корнях поможет увидеть осьминога, паука и т.д.

     Множество старых корней или их отростков можно найти у берегов рек, При сборе этого материала нужно напомнить детям, что корни живых деревьев неприкосновенны.

      Листья.

 Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья также можно использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки. Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Собранные листья кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом.

     Семена.

 Из семян клена и ясеня можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца. Из семян кабачков, тыквы, арбуза и дыни можно изготовить красивую аппликацию. Собирать семена лучше осенью.

       К природным материалам также относятся: кукурузные початки, солома, рогоз, трава, мох, птичьи перья, ракушки, глина, песок, камни и крупа.

Как организовать работу по изготовлению поделок из природного                материала.

       Изготовлению задуманной игрушки предшествует большая подготовительная работа. Прежде чем приступить к ее созданию, с детьми проводятся прогулки в лес, в парк, к реке. На таких прогулках родители учат детей замечать неповторимую красоту природы.

     После прогулки желательно провести беседу. Например, на прогулке ребенок  нашел муравейник; папа объяснил, какую пользу приносят муравьи. Рассмотрели муравья, уточнили, какая форма тела у него, сколько ножек и т.д. В другой раз ребенку можно предложить рассмотреть стрекозу; для изготовления крыльев можно использовать крылатки липы, для головы – вишневые косточки, брюшко выполнить из засушенного колоска пырея. Во время таких бесед у детей развиваются смекалка, сообразительность, расширяются представления об окружающем мире, углубляются знания.

     Можно отметить общую схему последовательности изготовления поделок:

  1. Рассматривание и анализ образца игрушки.
  2. Установление поэтапной последовательности ее изготовления.
  3. Выбор способа соединения частей игрушки.
  4. Подбор материала и инструментов.
  5. Изготовление игрушки.
  6. Анализ и оценка поделок.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме : Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра

Обобщение педагогического опыта по теме: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...

Презентация опыта работы на тему «Развитие художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем бол...

Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».  В презентации раскрыты  ключевые момент...

опыт работы по теме «Развитие художественно – творческих способностей детей, через ознакомление искусством бумажной пластики - оригами».

Современные социально - экономические условия побуждают систему образования уделять большое внимание проблемам творчества и формированию у детей качеств творческой личности в процессе обу...

Обобщение опыта работы на тему «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного декоративно - прикладного искусства»

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народногодекоративно - прикладного искусства»...

Сообщение из опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы через использование современных методов и технологий»

Сообщение из опыта работы по теме:«Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы через использование современных методов и технологий»...

Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Актуальность выбранной темыФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраст...