методическая разработка перспективно-календарного плана на тему «ТРАНСПОРТ»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

методическая разработка перспективно-календарного плана  на  тему   «ТРАНСПОРТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

перспективно-календарного плана  на  тему

 «ТРАНСПОРТ»

 

 

Воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Детский городок» г. Павлово.

Бирюкова Надежда Николаевна

                                                        г.Павлово, 2019

Тема: «Транспорт».

Возраст детей: 2-3 года  (1 младшая группа)

Срок реализации: 2 недели.

Итоговое мероприятие: развлечение «Мои любимые игрушки» 

Цели:

  1. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

2. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств ближайшего окружения.                                                                                                                             3. Расширять и уточнять словарь по теме. Способствовать появлению в словаре детей обобщающее понятие: транспорт. Совершенствовать умение слушать литературные произведения

4. Совершенствовать навыки и умения в разных видах продуктивной деятельности. Развивать творческие способности.

5. Сохранять и укреплять здоровье детей. Расширять и обогащать их двигательный опыт

Направ-ления (образова-тельные области)

Содержание работы с детьми (из ПООП)

Методики и технологии (методичес-кие пособия)

Социально-коммуникативное развитие

Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитания чувства симпатии к ним.

Способствование накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитание эмоциональной отзывчивости (поощрять умения, пожалеть, посочувствовать)

Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам (разным машинкам).

Формирование основ безопасности на дорогах.

Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Знакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно»

Авторы: О.П Власенко, Т,В Ковригина, В.Н Мезенцева, О.В Павлова «Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой.

Первая младшая группа

Т.Н Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста»

Познавательное развитие

Первичное представление об объектах окружающего мира.

Упражнение детей в назывании цвета, величины предметов, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое названия (одинаковые машины; красная машина – синяя машина; большая машина – маленькая машина). Упражнение в назывании свойств предметов: большая, маленькая, чистая, грязная и д.р.

Сенсорное развитие.

Помогать обследовать игрушку-машину, выделяя цвет, величину, форму.

Дидактические игры.

Обогащение в играх сенсорного опыта детей (разрезные картинки из 2-4 частей, складные кубики из 4-6 шт и др.

Развитие аналитических способностей (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина. Проводить дидактические игры на развитие внимания, памяти («Чего не стало?»); слуховой дифференциации («Где гудит машина ?»)

Приобщение к социокультурным ценностям.

Ознакомление с транспортными средствами ближайшего окружения.

Формирование элементарных математических представлений.

Количество: привлечение детей к формированию групп однородных предметов. Упражнять в различении количества предметов (один – много).

Величина: привлечения внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большая машина – маленькая машина).

Форма: упражнение в различении предметов по форме (кубик, кирпичик, шар)

Т.М Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей

Т.Г Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке»

Речевое развитие

Способствование развитию речи как средства общения, используя разнообразные поручения (посмотри в окно и скажи мне какая машина приехала?). Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

Формирование словаря.

 Развитие умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру («принеси маленькую машинку», «покатай зайку на красной машине»).

Обогащать словарь детей по теме «транспорт».  

Звуковая культура речи

Упражнение в отчетливом произнесении звуков, в правильном воспроизведение звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов), умение пользоваться высотой и силой голоса, различать громкие и тихие звуки (гудит большая и маленькая машина).

Грамматический строй речи.

Формирование грамматического строя речи, побуждение детей к  согласовыванию существительных и местоимений с глаголами.

Связная речь.

Помогать отвечать на вопросы словами или простыми фразами. Поощрение попытки детей по своей инициативе рассказывать о новой игрушке, о событиях из личного опыта.

Приобщение к художественной литературе

Развитие умения слушать не большие рассказы, сказки, песенки. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Поощрять попытки прочесть стих целиком с помощью взрослого. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе: «кто(что) это?, что  делает?»

В.В Гербова «Занятия по развитию речи»

Н.Ф «Развитие игровой деятельности»

Первая младшая группа

Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству.

Развитие художественного восприятия, воспитание отзывчивости на музыку и пение. Рассматривание иллюстраций к произведением детской литературы. Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Рисование.

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками. Привлекать внимания к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурации. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Упражнять детей в различении детей цвета карандашей, фломастеров. Упражнение в рисовании разных линий (дорожки). Подводить детей к рисованию предметов округлых форм (колеса)

Лепка.

Вызывать у детей интерес к лепке знакомить с пластилином .Упражнение в отламывании комочка от большого куска; лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями  (самолет). Упражнять в раскатывание комочка круговыми движениями ладоней для изображение предметов круглой формы (колеса для машины)

Конструктивно-модельная деятельность.

Знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндра).

Формирование умений в сооружение элементарных построек по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно (гараж для машины ,дорожку ,мотоцикл, лодку), предложить пользоваться дополнительными игрушками (маленькие машины для маленьких гаражей)

 Музыкальная деятельность.

 Развитие желания слушать музыку, подпевать фразы в песни (с взрослым)

Музыкально-ритмические движения.

Формирование способности воспринимать и воспроизводить движение показываемым взрослым. Развитие умения начинать движение с начало музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (машина поехала, самолет полетел).

М.Ю Картушина «Забавы для малышей»

Е.Е Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»

Физическое развитие

Физическая культура.

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Формирование умений сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Подвижные игры.

Развитие интереса к участию в подвижных играх, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие движения (расправить ручки, как крылья у самолёта, поклевать зернышки и полетать, как птички)

С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей»

М.П Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»

М.Ф Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»

Ориентировочные словари-минимумы

  1. Слова, обозначающие трудящего человека: водитель, шофер
  2. Слова, обозначающие признаки предмета: красивый, большой-маленький, горячий-холодный, узкий-широкий, красный-синий.
  3. Слова, связанные с понятием транспорта: автобус, машина, самолет, пароход, лодка, такси, бензин, дорога, гараж, билет, окно, дверь, кабина, колесо, кузов, сиденье, фары, руль
  4. Слова, обозначающие действие: едет, летит, плывет, возить, въезжать, включать, выключать, заводить, гудеть, открывать, закрывать, останавливать, садиться, ремонтировать, чистить, сваливать
  5. Слова, способствующие углублению положительного отношения к трудящемуся человеку: внимательный, смелый, осторожный, хороший

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Транспорт" во второй младшей группе.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт"....

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.

Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему "Домашние животные".

Предлагаю вашему вниманию перспективно - тематическийплан для 1-ой мл. группы по теме домашние животные,который охватывает несколько образовательных областейи обеспечивает развитие игровых, комм...

Методическая разработка : "Перспективно-календарное планирование по развитию зрительного восприятия детей дошкольного возраста".

Данное годовое перспективное планирование составлено для обеспечения коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в соответствии с годом обучен...

Методическая разработка. Презентация на тему "Транспорт", для детей раннего возраста.

Презентация для детей раннего возраста на тему "Транпорт"....