МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА НА ТЕМУ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование календарного плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kosova.pptx164.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА НА ТЕМУ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная группа) ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС» Слушателя курсов повышения квалификации по проблеме: Косова Татьяна Александровна воспитателя ГКОУ «Таремский детский дом» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

Слайд 2

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоя-тельная деятельность Техноло-гия авторы Познавательное развитие Закрепить представле-ния детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Дать информацию о пользе витаминов и правильном питании; формировать стремление к здоровому образу жизни Формирование целостной картины мира Тема: «Человек и его здоровье» Цель: Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. познакомить дошкольников с детским организмом; Задачи: дать информацию о пользе витаминов и правильном питании; формировать стремление к здоровому образу жизни; способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. ФЭМП. Тема: «Продолжать знакомство с объёмными геометрическими фигурами - цилиндром, пирамидой. Цель: Дать детям представление о цилиндре, пирамиде, сравнение тел по объёму, развитие вычислительных навыков, дать представление об арифметических действиях. ФЭМП. Тема: Цифра 5, состав числа 5 Цель: Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, о составе числа 5. Развивать комбинаторские способности детей в работе с палочками, умение проговаривать свои действия. Закрепить временные понятия: части суток, дни недели, времена года, месяцы, год. Развивать воображение, внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление. Конструирование. "РАМКА ДЛЯ КАРТИН" Пр.сод.: учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертеж. Выполнять работу аккуратно. Беседа «Где живут витамины» «Полезная пища» Дидактические игры: «Полезные продукты» «Аскорбинка и её друзья» И/у «Волшебная линейка» (измерение) И/у «Числа - соседи» И/у «Не ошибись» (ориентировка в пространстве) И/у «Волшебные палочки» (счётные палочки) Н/п. игра «Засели домики» (состав числа) Рассматрива-ние иллюстраций, фотографий Изготовление книжек-малышек «Полезные продукты», «Где живут витамины» (фрукты, овощи) Образовательная программа 2100 А.А. Вахрушев « Здравст-вуй мир» Тарловс-кая "Обучение дошколь-ников конструи-рованию и ручному труду" стр. 173.-

Слайд 3

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоя-тельная деятельность Технология, авторы Художествен но-эстетическое развитие Учить детей отображать в рисунках свои впечатления. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность Рисование «Какой, какая я?» Цель: Создать детям условия для отражения в рисунке самого себя (использовать фотографию). Вызвать интерес к работе на тему «Какой, какая я?». Закрепить умение детей рисовать цветными карандашами и делать обводку фломастерами (украшать одежду, дополнять элементы костюма, платья, причёски, обуви, используя фломастеры). Воспитывать уверенность в своих силах. Рисование (декоративное рисование) Хохломская роспись. Рисование узора на полосе. Программные задачи: учить видеть основной элемент росписи – завиток, как он завивается, выходит один из другого и каждый украшен одинаково (ягоды, листья, травка). Видеть характерное сочетание цветов золотой хохломы (красный, золотой, жёлтый и немного зелёного), вариативность ягод, листьев, травки (реснички-осочки, усики). Учить составлять узор на полосе, чередуя завитки в разном направлении (вверх-вниз), украшать их ягодами, листьями, травкой. Выбирать самостоятельно цвет полоски и элементов. Лепка «Буква моего имени» Учить детей лепить букву из пластилина, закреплять изображение на картоне, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки различными материалами (рис, гречка, макароны, пуговицы). Аппликация. «Дружные ребята» Цель: Познакомить детей с ленточной аппликацией (вырезание из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам). Совершенствовать работу с ножницами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками. Обвести по контуру и раскрасить овощи и фрукты Раскрашива-ние раскрасок «Девочки и мальчики». Рисование автопортрета в книгу «Целый мир под названием я» и для герба группы.- А.А.Грибовская стр. 110) Т.С,Ко-марова « Изобра-зитель-ная деятельность в детском саду»

Слайд 4

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоя-тельная деятель-ность Техноло-гия авторы Физическое развитие Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Физкультурное Цель: продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость. Физкультурное Цель: закрепить прыжки с продвижением вперёд, упражнять в ходьбе по скамейке с прокатыванием мяча. Физкультурное на улице Цель: упражнять детей ловле мяча и ведении его между предметами, ходьба по гимнастическому бревну. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и «Мы- весёлые ребята» «Охотники и зайцы» Хороводная игра «Шла коза по лесу» Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий). «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя). «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих). Подвижные игры, спортивные соревнования Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физичес-кого воспитания детей 5-7 лет. – 2004

Слайд 5

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоя- тельная деятель-ность Технология авторы- Здоровье Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма Беседа на тему «Личная гигиена» Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Беседа на тему «Режим дня» Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья «Если хочешь быть здоров…» (воздушное, солевое закаливание) Оздоровительная гимнастика после сна. Самомас-саж, самогим-настика Маханёва М. Здоровый ребенок: Рекоменда-ции по работе в детском саду и начальной школе

Слайд 6

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоя-тельная деятельность Технология авторы Социально-коммуникативное развитие Коммуникация Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Развивать воображение и творческое мышление, память. Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Прогр. сод. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая последовательно, выразительно. Словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение с-ж, учить дифференцировать в словах. «Это я» (беседа по фотографии) Цель: закрепить представления детей о себе. Формировать временную (возрастную) и пространственную (телесную) ориентацию и координацию движений. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении давать полные ответы на вопросы. Закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательных имён людей. Д/и «Угадай по описанию» И/у «Скажи наоборот» И/у «Скажи одним словом» И/у «Назови ласково» И/у «Что для чего?» И/у «Помоги художнику» Заучивание стихотворений, потешек И/у «Расскажи-ка» Игры на развитие памяти Чтение книжек, журналов в уголке- библиотеке «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.

Слайд 7

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостояте-льная деятельность Технология авторы Социализация формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Воспитание сочувствия к болеющему , навыков элементарного ухода за больным Воспитание скромности (ситуативный разговор «Где нет скромности, там нет добродетели») Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач – пациент, врач). «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»). «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному) «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья). «Аптека» Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Безопасность Формировать представления о ЗОЖ и мотивировать детей к соблюдению правил зож Формировать представления об опасностях, связанных с «вредными» продуктами. Беседа «О здоровом образе жизни» Беседа «Чистота и здоровье» Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей» «Как избежать неприятностей»

Слайд 8

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоя-тельная деятельность Техноло-гия авторы Труд Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается. Закрепить дежурство по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Закрепить умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Беседа: «Организация дежурства в уголке природы» Уборка веток, мусора на участке Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В.

Слайд 9

Задачи Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоя-тельная деятельность Техноло гия авторы Чтение художественной литературы Чтение (рассказыва-ние) взрослого о здоровье человека, беседа после чтения. Чтение и пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать текст басни по плану, используя авторские выразительные средства. Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Р. Сев «Я сам» И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках» Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки» Чтение Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Загадки о разных частях тела, лица Рассматри-вание иллюстраций из художествен-ных произведений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.

Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему "Домашние животные".

Предлагаю вашему вниманию перспективно - тематическийплан для 1-ой мл. группы по теме домашние животные,который охватывает несколько образовательных областейи обеспечивает развитие игровых, комм...

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа     сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...

Методическая разработка : "Перспективно-календарное планирование по развитию зрительного восприятия детей дошкольного возраста".

Данное годовое перспективное планирование составлено для обеспечения коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в соответствии с годом обучен...

методическая разработка перспективно-календарного плана на тему «ТРАНСПОРТ»

методическая разработка перспективно-календарного плана  на  тему   «ТРАНСПОРТ»...

Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное   календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...