Конспект организации экскурсии в медицинский кабинет детского сада для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мудрогель Анастасия Вадимовна

Данная экскурсия способствует формированию у детей отчетливых представлений о направленности  и содержании труда медицинской сестры детского сада, о предметах, помогающих в ее работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_meditsinskiy_kabinet_v_sredney_gruppe.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

Конспект организации экскурсии в медицинский кабинет детского сада для детей средней группы

Воспитатель:

Мудрогель А.В.


Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о профессии  медсестры.

Программное содержание: 

Образовательные: Способствовать формированию у детей отчетливых представлений о направленности  и содержании труда медицинской сестры детского сада, о предметах, помогающих в ее работе.

Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, раскрывающих содержание  профессии  медсестры и предметов труда.

Способствовать  развитию умения активно употреблять в речи простейшие виды  сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, существительные. 

Развивающие: Развивать внимание, умение внимательно слушать.

Воспитательные: Воспитывать уважение к результатам труда взрослых. Вызвать добрые чувства к человеку, проявляющему заботу о детях.

Воспитывать культуру речевого общения.

Словарная работа: йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии врача.

Ход занятия

Этапы проведения
время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания и приёмы.

Вводная часть

Собрать детей в круг.

- Ребята я так рада с вами вновь встретиться. Какое у вас сегодня настроение?

- Ребята, давайте возьмемся за руки и часть тепла и любви передадим, друг другу через ладошки, улыбнитесь каждый своему соседу. 

- Скажите, как вы себя чувствуете?

Ребята, а кто же нас лечит, когда мы заболеем?

- Ребята, у меня для вас есть одна загадка:

После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто, как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь. Кто же это?

 

- Ребята, скажите, если ребенок, находясь в детском саду, заболеет, кто ему поможет?

- Ребята, послушайте меня, я вам немного расскажу об этой профессии.

Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Медсестра должна: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры.

- А в нашем саду есть медицинская сестра,  как зовут ее?

- А что же делает медсестра в детском саду, кто знает?

В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.

А вы знаете, где находится ее кабинет? 

- Ребята, кто-то из вас бывал в нем? А что вы там делали?

- Ребята, я ведь в вашем медицинском кабинете ни разу не была!

Вы мне покажете его?

- Для этого нам нужно с вами спуститься на первый этаж.

- Ребята, а кто скажет мне, как мы спускаемся по лестнице? 

- Давайте вспомним правила безопасности передвижения по лестнице, за что нужно держаться, когда будем спускаться?

- Если мы встретили в коридоре взрослых, что должны сделать?

- Молодцы ребята, раз вы все знаете, мы отправляемся в медкабинет.

 Встают в круг

Берутся за руки

- хорошо

Ответы детей

- да

Предполагаемые ответы

Медсестра

-врач, или медсестра

отвечают

Ответы детей

-да

- спускаться по одному;

- держаться за перила,

- не толкать друг друга

- поздороваться

Приветствие

Организационный момент

Загадка

Рассказ о профессии

Вопросы

Обобщение

Вопросы

Мотивация

Совершенствовать знания детей о правилах безопасности на лестнице.

Основная часть

Перед тем как зайти в медицинский кабинет напомнить детям правила поведения.

Ребята – вот это помещение и называется медицинский кабинет, пред тем как зайти напоминаю:

-По кабинету не ходить без разрешения взрослых, слушать внимательно.

- И так ребята как называется это помещение? Давайте зайдем и посмотрим, где детей лечат, когда им плохо.

- Ребята – это кабинет  нашей  медицинской сестры, которая следит за нашим здоровьем.

Сегодня мы идем не за помощью, а в гости.  

- В этом помещении медсестра пишет все документы, здесь находится шкаф с вашими картами.

- Давайте дальше пройдем. Это процедурный кабинет. Кто был в этом кабинете, и что вам делали?

-  Посмотрите, а зачем здесь раковина?

- А это что за шкаф как вы думаете?

А еще что  вы видите  в этом кабинете?

Эта железная банка называется – бикс,

там хранятся чистые стерильные вата и инструменты. Давайте повторим, железная банка называется бикс.

- Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?

 Ребята, скажите, как называется эта кровать?

Давайте вместе повторим.

Давайте пройдем в другое помещение

- Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как называются эти предметы?

Давайте повторим вместе.

Давайте пройдем в другое помещение

- Ребята, посмотрите, здесь есть еще одна комната. Она называется изолятор.

Давайте вместе повторим – изолятор. Как вы думаете, зачем нужен этот кабинет?

- Хорошо. Кабинеты закончились, давайте возвращаться в группу.

Выходим из медкабинета, строю детей друг за другом и напоминаю, технику безопасности передвижения по лестнице.

- медицинский кабинет

Заходят

Ответы детей

- чтобы медсестра мыла руки перед тем, чтоб что-то сделать.

- там хранятся лекарства, шприцы

- железная банка

- нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.

- кушетка

- измеряют рост и вес

- ростомер и весы

- здесь ждут родителей те детки, которые заболели.

 

Вопросы

Обобщение

Актуализация опыта детей

Хоровое проговаривание

Обобщение

Вопросы

Хоровое проговаривание

Вопросы

Заключительная часть

Придя в группу, предлагаю детям встать в круг и задаю следующие вопросы:

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

-Где мы сейчас были?

- Кто там главная?

 Давайте хором скажем!

- Что делают в медицинском кабинете?

- Давайте вспомним, на чем нас взвешивают? Измеряют рост? Как называется кровать, куда кладут больного для осмотра? Где дети ждут своих родителей, когда они заболели?

- Мы с вами познакомились и узнали много интересного о медицинском кабинете и о работе медсестры д/с. Когда у вас что-то заболит, приходите в медицинский кабинет и медсестра вам всегда поможет.

- Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Что это и для чего нужно?»

Я буду показывать вам предмет (картинку с предметом), а вы мне будете говорить что это и для чего нужно.

Например:  Я взяла фонендоскоп, он нужен медсестре для того что бы слушать как сердечко стучит. А теперь вы. Молодцы вы хорошо справились с игрой, вы все знаете!

- да

В медицинском кабинете

- Медицинская сестра

Делают прививки, лечат раны и тд.

- ростомер и весы

- кушетка

- изолятор

Итоги

Вопросы

д/игра на закрепление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)

Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих  и ИКТ технологий....

Проектная деятельность в группе. Конспект На тему: экскурсия в медицинский кабинет детского сада детьми,второй ясельной группы « Ладушки ».

Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сада....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Совершенствовать у детей навыки плавания на груди и на спине со вспомогательными средствами. Закреплять у детей интерес к плаванию. Развивать коммуникативные навыки и морально-волевые качества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы....

Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы.

Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы....

Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. «Знакомство с трудом медсестры и врача »

Продолжить знакомство с профессиями , знакомство с работой медицинской сестры и врача.Дать представление о работе врача и медсестры. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью....