Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы.
план-конспект занятия по музыке

Криниченкова Анна Евгеньевна

Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmicheskzadaniya_sredn_gruppa.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект доминантного музыкально-ритмического занятия для детей средней группы "Лесной стадион".

Конспект доминантного музыкально -ритмического занятия "Лесной стадион" разработан в соответствии с возрастными особенностями, для проведения открытого музыкального занятия с детьми средней группы в ДОУ. Данный материал может быть полезен как музыкальным руководителям, так и воспитателям для реализации темы "Спорт". Основа занятия музыкально - ритмические движения. Включена музыкально-дидактическая игра "Мячик" с наглядным пособием в виде презентации.
Цель:
Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений;
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение выполнять движения с предметами в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков музыкально - ритмических движений.
Закреплять понятие о музыкальном жанре – марш;
Закреплять понятие о музыкальном инструменте – барабан,
Развивающие:
Развивать музыкальную память, развивать двигательные качества: точность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку.
Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.
Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту, посредством игровой деятельности
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в своих силах, дружеские отношения, желание заниматься спортом.
Оформление: музыкальный зал оформлен в виде лесного стадиона, трибуны, деревья.
Материал и оборудование: музыкальный инструмент (барабан), маски зайчиков и бабочек (по количеству детей), флажки, ленточки на кольцах, футбольные мячи, ворота, цветочные дорожки, султанчики, свисток, флажки (растяжки), плакаты с изображением спортивных зверят, ноутбук, музыкальный центр, проектор, экран.

Ход НОД:

(Дети заранее определяют свои роли: лесные зверята, выбирают маски. Музыкальный руководитель в образе спортивного Зайки заходит в группу. И под речёвку призывает детей построиться).
Спортивный Зайчик:
Чтобы крепкими вы стали,
Чтобы сильными росли,
Физкультурой заниматься
Ежедневно вы должны.
На зелёную поляну
Приглашаю всех сейчас,
Время спорта и здоровья
Начинается у нас.
Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам и весёлый…(барабанная отбивка)
Дети: Барабан.
(Зал оформлен в виде лесного стадиона. Стоят деревья, трибуна из стульев, декорированных под пеньки, Лесной стадион украшен флажками и плакатами, на которых изображены звери-спортсмены).
Под «Марш» муз Д.Кабалевского. дети входят в зал за музыкальным руководителем. В руках у детей флажки. Музыкальный руководитель произносит речёвку.
С барабаном мы шагаем
Чётче шаг, чётче шаг!
С барабаном мы играем
Шире шаг, шире шаг!
Раз, два, три, четыре
Левой правой, круг пошире.
Раз, два, три, четыре, пять!
Барабан велит стоять!
Спортивный Зайчик: (пропевая) Здравствуйте,ребята, ребята зверята!
Я, Зайчик – Зайчик - попрыгайчик! (приветствие детей).
Рад вас приветствовать на нашем лесном стадионе!
Мы с вами пришли на лесной стадион под музыку, которая называется марш. Какая эта музыка по характеру? (Чёткая, ритмичная, бодрая, весёлая). А что можно делать под эту музыку?

А играл я на каком музыкальном инструменте? (на барабане). А кто играет на барабане? (барабанщик) совершенно верно, барабанщик! А чем играет барабанщик на барабане? (Барабанными палочками) И мы сейчас с вами превратимся в барабанщиков. А помогут нам в этом флажки. Я отстукиваю ритм, а вы за мной повторяете.
(ТА-ТА-_ти-ти-ТА, ти-ти-ти-ти-ТА)
Молодцы! (берет коробку) Я сейчас быстро флажки соберу и снова в зверят вас превращу.
(собираю флажки, убираю в коробку).
Я – заяц, весёлый, быстрый и ловкий!
Обладаю я сноровкой.
А вы хотите быть быстрыми и ловкими, ? А что нужно делать, чтобы быть быстрым и ловким??? (Ответы детей) Правильно, нужно заниматься спортом. Посмотрите вокруг, мы с вами на лесном стадионе. Значит здесь много спортивных предметов! Какие спортивные предметы вы знаете? (мячи, скакалки, лыжи, коньки, и т.д.) Правильно! Молодцы!
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и палки!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт-привет!
Все вместе: Физкульт-привет!
(Звучит музыка – позывные на зарядку).
Спортивный зайчик: Ребята, я слышу звучит музыка! Она зовёт нас на зарядку. «Если день начать с зарядки — значит, будет всё в порядке! — так гласит народная поговорка. А зарядку приятно делать вдвойне, если музыка звучит вместе с ней.
Музыкально-ритмическая зарядка «Зверобика».( из мультфильма «Маша и медведь»).
1. Хлопаем в ладоши.
2. Встали ровно, машем пальчиком
3. Прыгаем – руки вверх
4. Прыгаем – руки вниз.
5. Тянемся.
6. Шагаем.
7. Топ-топ-шаг вперед
8. Топ-топ-шаг назад.
9. Ладошки хлоп, ножки встали и стоят


Мы с вами сделали зарядку, зарядились хорошим настроением и набрались сил. Согласны? (Ответы детей: да!)
Давайте отдышимся и отдохнем. (на полянке на подставках стоят цветочки). Посмотрите, какие замечательные цветочки растут. Давайте вдохнем их аромат. Делаем глубокий вдох через нос, а выдох сделайте плавным тихим через рот.
Дыхательная гимнастика «Цветок». –(релаксация).
Спортивный Зайчик: Отлично подышали. Дыхание восстановили.
Теперь я приглашаю вас занять места на спортивной трибуне. За мной !Шагом-марш!– Физкультурный марш.
(Дети садятся на стульчики, декорированные под лесные пенечки)
Посмотрите, здесь какая-то коробка с сюрпризом! Интересно! Мы разгадаем загадку и узнаем, что там лежит!
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет прыгает, летает
И усталости не знает! (Мяч)
Зайчик достаёт из коробки мячик.
Спортивный Зайчик: Правильно! Это мяч. Какого он цвета? А по форме какой? (круглый) А скажите, что можно делать с мячом??? Играть! А как мы можем играть с мячом? Катать по полу! Передавать друг другу! Стучать им об пол! Подбрасывать вверх! – Заяц проводит манипуляции с мячом!
Голосом можно показать, как мяч летит вверх и вниз. Я вам сыграю этот звук на металлофоне, а вы послушаете.
(Играю на металлофоне глиссандо, пропевает звук снизу вверх и обратно).
А теперь на лесной экран смотрите
И за мячиком звук повторите.
Фонематическая распевка на развитие звуковысотного слуха «Мячик» .
Мячик по лесенке попрыгал вверх вниз и мы вместе с ним поработали голосочком и укрепили его.
А теперь на нашем лесном стадионе настало время игр. А играть с мячом, мы будем в самую весёлую и увлекательную игру - в футбол. А играть будем так! Нужно попасть мячом в ворота,забить гол!Смотрите! А в это время остальные будут болельщиками. И как только футболист забьёт гол! Вы поднимаете султанчики вверх, машете ими и кричите гол! Давайте потренируемся!
Ребята – зверята! Кто желает забить гол?
Лисичка(ёжик, волчок, медвежонок) к мячику подходи
И по моей команде игру начни. (свисток)
Молодцы!(музыкальная отбивка)
Продолжаем играть! Но для следующей игры нам нужно выйти на середину стадиона! На ножки выросли, друг за другом повернулись,за мной шагом марш! (Идём) на месте раз-два!
(Встаём друг за другом, посередине стадиона за Зайчиком).
Слушайте правила следующей игры! Нам нужно забросить мячик в корзину. Смотрите ! Я подхожу к линии и бросаю мяч в корзину, а болельщики в это время кричат «Ура»! Итак, один-два-три – игру начни!
(Ребята по очереди забрасывают мяч в корзину, Если ребёнок попал в корзину, болельщики машут султанчиками и кричат гол).
Зайчик: Отлично поиграли! (Строимся в круг!)
Зайчик: А теперь , друзья, для вас интересная игра!
Ты катись весёлый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот подпрыгивает сам!
Подвижная игра «Мячики»
(под музыку дети передают мячик, когда ведущий заканчивает стихотворения. Музыка останавливается. Ребёнок с мячом в руках выходит и выполняет прыжки на двух ногах).
Спорт, ребята, всем нам нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт- здоровье, спорт- помощник,
Спорт- игра, физкульт- Ура.
Вместе: Физкульт-ура!
Игры даром не прошли,
На здоровье принесли.
Мы играли и плясали,
Чемпионами мы стали!
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы и сильными, были и умелыми,
Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.
Вы все победители! И я вас награждаю медалями!
(Дети- зверята награждаются медалями)
Пусть вам этот день запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А спорт вам станет родной!
Время веселья заканчивать пора,
Идём мы в группу детвора!
(Под марш физкультурника дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое занятие в детском саду

Программные задачи и репертуар занятия.Порядок проведения занятия....

Музыкально -ритмические занятия в детском саду.

Мурзахметова Жанна Юрьевна.Музыкальный руководитель.Детский сад №114. Тверь....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)

Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих  и ИКТ технологий....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Совершенствовать у детей навыки плавания на груди и на спине со вспомогательными средствами. Закреплять у детей интерес к плаванию. Развивать коммуникативные навыки и морально-волевые качества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы....

Конспект организации экскурсии в медицинский кабинет детского сада для детей средней группы

Данная экскурсия способствует формированию у детей отчетливых представлений о направленности  и содержании труда медицинской сестры детского сада, о предметах, помогающих в ее работе....