Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников.
презентация на тему

Маракина Юлия Олеговна

Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС.

Слайд 2

Инновационность ФГОС ДО состоит в сочетании требования к обеспечению условий для социализации и индивидуализации дошкольника через воспроизведение детских видов деятельности, прежде всего игровой.

Слайд 3

Условия для становления и развития игры Применение различных способов использования игры в образовательной деятельности. Планирование разных видов игр. Предоставление возможности прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом. Организация тематических игровых центров Проявление уважения к каждому ребенку. Предоставление детям возможности планировать и организовывать свою деятельность. Создание мотивации.

Слайд 4

Применение различных способов использования игры в образовательной деятельности: - часть занятия - методический приём - форма проведения - способ решения и т.д.

Слайд 5

Планирование разных видов игр в различной деятельности детей, основываясь на их интересах, стимулирующих их познавательную деятельность: -подвижные -дидактические - настольно- печатные -театрализованные - сюжетно - ролевые.

Слайд 6

Предоставление возможности прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом С пособствует интеллектуальному развитию ребенка.

Слайд 7

Организация тематических игровых центров, дающих детям возможность: • делать выбор; • активно играть; • использовать материалы, которым можно найти более чем одно применение; • работать вместе и заботится друг о друге; • отвечать за свои поступки.

Слайд 8

Проявление уважения к каждому ребенку при организации игровой и любой другой деятельности для воспитания следующих качеств: - самоуважения - уважения к другим людям -желания реализовать свои интересы

Слайд 9

Предоставление детям возможности планировать и организовывать свою деятельность . Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения– одного из важнейших условий успешного обучения в школе

Слайд 10

Этапы формирования способности планирования - формулирование цели своих действий - планирование деятельности - выполнение действий - подведение итогов деятельности

Слайд 11

- формулирование цели своих действий Необходимо перед выполнением задания (деятельности) задавать ребенку уточняющие вопросы: "Ты хочешь нарисовать город? Красками или карандашами?", "Ты хочешь полить цветы? У себя в комнате или во всей квартире?". Ответы ребенка при этом должны быть более точными.

Слайд 12

- Планирование деятельности На этапе планирования деятельности взрослый может побуждать ребенка следующими вопросами: "Расскажи, как ты будешь это делать?", "Что ты будешь делать сначала?", "Что ты будешь делать потом?". Необходимо добиться того, чтобы ребенок сам проговорил последовательность своих действий, используя речевые формулы: "Сначала я...", "Затем я...", "Если..., то...".

Слайд 13

- Выполнение действий В процессе выполнения запланированных действий у ребенка могут возникнуть трудности, например, с нахождением способов и средств их осуществления. В этом случае взрослый должен помочь ему, задать наводящий вопрос или подсказать. Главное, чтобы ребенок выполнил то, что он запланировал, пусть даже с недочетами или ошибками.

Слайд 14

- Подведение итогов деятельности Важным этапом обучения планированию и организации своей деятельности является подведение итогов и анализ действий. Так, ребенок должен ответить на вопрос, получилось у него сделать то, что он хотел, или нет. При этом следует хвалить ребенка, как в процессе выполнения действий, так и после. По возможности, результаты его труда можно показать другим детям и взрослым.

Слайд 15

Создание мотивации ребенка на любой вид деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность как средство социализации младших дошкольников

«…ребёнок в игре получает первую, совершенно специфическую подготовку к жизни… В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребёнка, проявляясь, они вместе с...

«Игровая деятельность как средство социализации личности дошкольника»

Как игра помогает при всестороннем развитии ребёнка...

Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников методическая разработка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей»Е.В. БолбасИгровая деятел...

Игровая деятельность как средство социализации младшего дошкольника

Социализация – процесс, результат усвоения иактивного воспроизводства социального опыта, прежде всего системы социальных ролей...

Статья. Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников. Международный научный журнал «Актуальные исследования» №6 (136), февраль 2023г. (АПНИ)

Данная работа посвящена актуальной проблеме социализации детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.В данной работе рассматривается игровая деятельность с точки зрения действенного средства социа...