Развиваем познавательную активность детей.
статья (младшая группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

3-4 года –это тот возраст, когда малыши стремятся освоить характеристики разных предметов, их функции и назначение. Наблюдая за объектами и явлениями пытаются установить элементарные связи между наблюдаемыми объектами и явлениями, впитывают и присваивают к себе отношение окружающих людей к миру. Без помощи взрослых растущему человеку никак не обойтись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_poznavatelnuyu_aktivnost_detey.docx198.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем познавательную активность детей.

3-4 года –это тот возраст, когда малыши стремятся освоить характеристики разных предметов, их функции и назначение. Наблюдая за объектами и явлениями пытаются установить элементарные связи между наблюдаемыми объектами и явлениями, впитывают и присваивают к себе отношение окружающих людей к миру. Без помощи взрослых растущему человеку никак не обойтись.

Необходима организация специальной педагогической работы, которая включает в себя следующие направления:

  1. Привлечение детей к совместной со взрослыми деятельности; в процессе совместной деятельности воспитатель обязательно сообщает детям определённую познавательную информацию.
  2. Отгадывание загадок; загадки позволяют в интересной, занимательной, весёлой форме чему-то научить, о чём-то рассказать, закрепить и расширить имеющие знания и представления о мире.
  3. Комментирование и разбор путаниц; путаницы, так же, как и загадки, являются уникальным средством умственного развития маленьких детей; они помогают ребёнку осознать различные признаки предметов их взаимосвязь с окружающей деятельностью.
  4. Разрешение проблемных ситуаций;

Разрешение проблемной ситуации широко используется в работе с детьми.

Детям рассказывается простой сюжет, где герои сталкиваются с житейскими трудностями. Предлагается разрешить эти трудности и помочь героям найти выход из «сложной» ситуации. Интерес вызывает то, что одновременно с рассказами рисуется упрощенный рисунок. Можно рисовать карандашом или мелом, рисовать могут дети или взрослые. Отвечая рисунком, дети решают заданную проблему. Незатейливые истории позволяют активизировать и трёх летних малышей все психические процессы. Разбираясь в проблемах и находя для них решение, ребёнок осознаёт взаимосвязь между различными предметами и явлениями, а также признаки, на основе которых существует эта взаимосвязь. Все ответы отражают жизненный опыт ребёнка, расширяется круг детских представлений об использовании различных предметов в одной и той же ситуации. В заключении педагог хвалит детей за находчивость. Проблемные рассказы-рисунки используются в любое удобное для педагога и детей время, с разным количеством детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать познавательную активность детей дошкольного возраста

Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеалам будут служить наши потомки? Каждый педагог задумывается об этом. Ведь бу...

Консультация для педагогов « Развиваем познавательную активность детей старшего дошкольного возраста».

КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСКРЫВАЕТ СУТЬ ПОНЯТИЯ, ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И КАК ЕЕ РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Консультация для родителей « Развиваем познавательную активность у детей»

Данная статья предназначена для родителей по развитию у детей дошкольного возраста познавательно - исследовательской активности....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Консультация для родителей «Развиваем познавательную активность детей раннего возраста»

   Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по ра...