Деловая игра «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»
методическая разработка

Примак Ольга Геннадьевна

Деловая игра была  проведена в рамках подготовки к Педагогическому совету по теме "Формирование гражданской позиции у дошкольников". Данная форма работы позволила актуализировать знания педагогов в вопросе воспитания у детей патритических чувств и гражданской позиции. В ходе мероприятия педагоги работали с разными источниками информации, находили необходимые доказательства и примеры. Кроме того, совершенствовалось ораторское умение участников игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Деловой игры50.46 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»

Перед игрой проводится мнемо-разминка с целью активизации концентрации внимания педагогов, настроя их на  работу.

Введение.  Актуальность духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников во все времена является неоспоримой. Как и то, что процесс этот должны осуществлять и родители, являющиеся первыми воспитателями своих детей, и дошкольное учреждение, которое расширяет границы детского мировоззрения, обладает условием воспитания качеств личности, связанных  с общением ребенка в коллективе.

        Проведенное анкетирование среди родителей на данную тему, позволяет сделать вывод, что и опрошенная родительская общественность считает этот вопрос актуальным. Хотя, в тоже время, всего 29% родителей указывают, что в их семье имеются традиции, которые хранятся, соблюдаются и передаются детям. Этот факт еще раз говорит о том, что необходимо вести работу и с детьми, и с их семьями по вопросу формирования семьи как института воспитания подрастающего поколения,   привития норм и ценностей, принятых в нашем обществе, уважения к старшим, воспитания любви к малой Родине, ее природе.

        За годы существования педагогики как науки, сложились традиционные формы работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, которые являются неизменными и необходимыми. Но современное время диктует нам новые требования, новые условия работы. Означает ли это что и процессы духовно-нравственного, патриотического воспитания должны осуществляться по-новому? Или в традиционных вопросах хороши традиционные формы? Именно об этом сегодня мы и поговорим.  

Форма проведения деловой игры – дебаты.

Для проведения Дебатов формируется две команды участников. Игра проводится в несколько раундов. Во время раунда защиты тезиса выступает один член команды, после его выступления другие участники могут дополнить его ответ. Во время раунда вопросов участвуют все члены команды. В ходе дебатов запрещено: прерывать вопросами или замечаниями выступление участника своей или другой команды; задавать вопросы или бросать реплики, задевающие честь и достоинство членов другой команды; выходить за пределы установленных норм выступлений. Разрешаются «домашние» заготовки (цитаты, факты, любые данные). За игрой наблюдают эксперты, которые в конце игры резюмируют все приведенные аргументы, доводы, факты, подведут итоги мероприятия.

Проводится жеребьевка (выбор командами позиций – утверждение или отрицание).

Тема для обсуждения «Процесс духовно-нравственного и патриотического воспитания будет наиболее эффективным, если  осуществляется в традиционных, проверенных временем формах»

Ход Дебатов

Первый тур - тур утверждения.

1.Выступление 1 команды. Команда защищает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления – 5 минут.

2.Раунд вопросов к 1 команде - 5 минут.

Вторая команда задает вопросы первой команде для уточнения ее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.

Второй тур - тур отрицания.

1.Выступление 2 команды. Команда отрицает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления – 5 минут.

2.Раунд вопросов к 2 команде - 5 минут

Первая команда задает вопросы второй команде для уточнения ее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.

Заключительный тур

  1. Заключительное выступление 1 команды (резюме) - 3 минуты.

Участник команды представляет свое отношение к заявленной теме дебатов, представляет сравнительный анализ позиций команд.

  1. Заключительное выступление 2 команды (резюме) - 3  минуты.

Участник  команды представляет свое отношение к заявленной теме дебатов, представляет сравнительный анализ позиций команд.

  1. Выступление экспертов – 5 минут.

Итог мероприятия. Уважаемые коллеги! Закончить нашу встречу хотелось бы словами Монтескье  (фр.писатель): «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов». Да, мы не изменим семьи наших воспитанников, не привьем им семейных традиций, но мы можем попытаться это сделать своей усердной работой.

В качестве рефлексии предлагаю использовать «Метод пяти пальцев», предложенный Л. Зайвертом (нем.писатель). Достаточно лишь посмотреть на ладонь руки и по первым буквам названия пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.

М (мизинец) — МЫСЛИ, знания, информация

Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?

Б (безымянный) — БЛИЗОСТЬ к цели

Что я сегодня сделал и чего достиг?

С (средний палец) — СОСТОЯНИЕ духа

Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?

У (указательный) — УСЛУГА, помощь, сотрудничество

Чем я сегодня помог другим? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои взаимоотношения?

Б (большой палец) — БОДРОСТЬ, физическое состояние

Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?

Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёты о проведении мероприятий по духовно-нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Представляю  Вашему  вниманию  презентацию  к  докладу   из  опыта  работы  на  тему: "Духовно-нравственное,  нравственно-патриотическое  во...

Презентация, деловая игра " Духовно-нравственное воспитание"

Презентация, деловая игра " Духовно-нравственное воспитание"...

Сценарий деловой игры для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Деловая игра для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...

Статья. "Музыка как средство духовно-нравственного и гражданско патриотического воспитания дошкольников"

Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Подтверждение этому в мудрых словах В.Сухомлинского: «Музыкальное воспитание ...

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС.

laquo;Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...

«Вверх по лестнице, ведущей к духовности» дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Срок реализаци

Дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Вверх по лестнице, ведущей к духовности» направл...